Больше рецензий

8 мая 2024 г. 19:59

31

5

Действия разворачиваются в марте 1878 года. В Париже зверски убито 10 человек. И единственная зацепка - маленький золотой значок кита, который вручили всем пассажирам первого класса нового чуда строительной мысли - корабля "Левиафан".
И, конечно же, на этом корабле оказывается господин Фандорин. Он держит курс на Японию после переговоров по окончанию Русско-Турецкой войны (предыдущая книга "Турецкий гамбит" как раз про это).

Очень жаль, что на эту часть нет экранизации. Я бы ее с удовольствием посмотрела.

Оказывается, корабль с таким названием реально существовал. Но построили его лишь в 1913 году немцы. И плавал он не в Индию, а в США.

Это часть, кстати, представляет собой герметичный детектив. Я ранее писала, что каждая история у Акунина - отдельный подвид детективного жанра.

Это удивительная история путешествия на величественном корабле из Европы в Индию. Повествование ведется от нескольких лиц.

Это инспектор Гош - напыщенный старый ограниченный француз. Он пытается определить, у кого нет значка и тем самым найти преступника. занятный персонаж, который под конец начал подбешивать своей самоуверенностью.

Еще один повествователь - баронет Реджинальд Милфорд-Стоукс. Повествование его глазами мы видим через его письма жене. Он немного странны, мы сразу поняли с девочками, что с ним что-то не так.

Иногда рассказ ведется от японского подданного Гинтаро Аоно. Самый забавный персонаж, я бы сказала. На его примере очень тонко показано различие между восточным и западным менталитетом. И то, что одни считают варварством, у других - норма.

Так же есть еще два женских персонажа. Вернее, их три, но повествование ведется только от двух дам. Третья почти всегда молчит.

Это жена швейцарского банкира Рената Клебер. Беременная истеричка, которой вечно все не нравилось. Она жутко раздражала своими эгоизмом и раздутым самомнением.
Вторая же - англичанка Кларисса Стамп. Интересная особа. Как оказалось, довольно смелая и открытая.

Итак, мы видим картину их глазами. Кто-то из них - убийца. То есть можно ожидать, что рассказчик будет ненадежен. Но автору все равно удалось меня удивить.

Мы с девочками пытались строить версии. Но, мне кажется никто так и не угадал полностью (хотя частично все же версия совпала). Что мне понравилось - так это сюжет классического детектива. У каждого персонажа был свой "скелет в шкафу". И кажется, что этот "скелет" и есть причина преступления, но потом, как часто бывает у Кристи, на самом деле "скелетик" к основному преступлению не имеет никакого отношения.

Все персонажи весьма интересные. Было интересно наблюдать за их взаимоотношениями, пытаться по их мыслям разобраться, какую тайну они хранят и не являются ли преступниками. Действия развивались довольно стремительно. Постоянно что-то происходило. Автору получилось удержать мое внимание до самой последней строчки. И вот, казалось бы, когда вроде все уже понятно, всплывают новые детали и новые факты, которые в корне меняют дело.

Единственное, чего мне не хватало, так это глав от лица самого Фандорина. Было бы очень интересно понять, как крутятся шестеренки в его голове. И о чем он думает.

Кстати, Фандорин в этой части еще немного "подрос" профессионально. Мы видим очень наблюдательного и умного Эраста Петровича. Но, при этом, он остался еще очень ранимым и чистым в отношениях к женщинам. Чего только стоит два эпизода: его разговор с баронетом и одной из леди. Это было очень мило, трогательно, но безумно печально.

Язык истории прекрасен. Читается настолько легко, что страницы совсем не замечаются.. Если бы не сч, то проглотила бы я ее за один день.

А так история вышла выше всяких похвал. Я с удовольствием буду читать автора дальше.