Больше рецензий

10 мая 2024 г. 22:14

139

5

Антиутопия, которую сравнивают со знаменитой «1984» Оруэлла. Для меня она оказалась сильнее, жёстче, эпичнее, хотя написана более сложным для восприятия языком.

Умоляю, не повторяйте моих ошибок: не делайте поспешных выводов, не дочитав произведение до конца. Или хотя бы до середины. Как бы сложно ни казалось вначале.

Ирландия.

Многодетная мать Айлиш при изменившемся политическом режиме почти не переживает за своего супруга Ларри, заместителя генерального секретаря учительского профсоюза: казалось бы, что может быть безобиднее переговоров об улучшении условий труда и мирной демонстрации?

Но, когда на пороге их дома возникают люди из Государственной службы национальной безопасности, а затем мужа арестовывают, Айлиш понимает, что в стране творится беззаконие, набирающее неконтролируемые масштабы. И скрывается оно как раз под маской закона.

Она еще не догадывается, в какой кромешный ад попадут все, кто не успел воспользоваться возможностью вовремя покинуть страну…

Пока многие читатели ругают героиню за её нежелание спешно выехать с родины, чтоб спасти детей, я отлично понимаю её поведение и вижу, как неверие в чудовищную действительность и нежелание оставлять супруга в неизвестности закапывают всё глубже в безысходность…

Как можно поставить перед выбором женщину, в которой борются любящая жена, заботливая мать и испуганная дочь?!

Я и ранее сталкивалась с подобной авторской подачей, где текст течет единым полотном, без разделения на повествование и прямую речь. Но до середины книги не понимала, для чего Пол Линч использует такой приём. И лишь ближе к финалу осознала, что это способ «на одном дыхании» донести историю, которой не нужны интонации рассказчика…

Здесь будет жутко и беспросветно; больно до сведённых скул и незабываемо от пережитых эмоций. Но вы должны это прочитать. Потому что, если мы не задумаемся о настоящем и будущем, однажды есть риск оказаться на месте Айлиш, бегущей сквозь тьму и страх навстречу неизвестности.

На полку самых сильных и беспощадных антиутопий, рассказанных на примере одной погибающей на наших глазах семьи.