Больше рецензий
10 мая 2024 г. 22:14
139
5
РецензияАнтиутопия, которую сравнивают со знаменитой «1984» Оруэлла. Для меня она оказалась сильнее, жёстче, эпичнее, хотя написана более сложным для восприятия языком.
⠀
Умоляю, не повторяйте моих ошибок: не делайте поспешных выводов, не дочитав произведение до конца. Или хотя бы до середины. Как бы сложно ни казалось вначале.
⠀
Ирландия.
⠀
Многодетная мать Айлиш при изменившемся политическом режиме почти не переживает за своего супруга Ларри, заместителя генерального секретаря учительского профсоюза: казалось бы, что может быть безобиднее переговоров об улучшении условий труда и мирной демонстрации?
⠀
Но, когда на пороге их дома возникают люди из Государственной службы национальной безопасности, а затем мужа арестовывают, Айлиш понимает, что в стране творится беззаконие, набирающее неконтролируемые масштабы. И скрывается оно как раз под маской закона.
⠀
Она еще не догадывается, в какой кромешный ад попадут все, кто не успел воспользоваться возможностью вовремя покинуть страну…
⠀
Пока многие читатели ругают героиню за её нежелание спешно выехать с родины, чтоб спасти детей, я отлично понимаю её поведение и вижу, как неверие в чудовищную действительность и нежелание оставлять супруга в неизвестности закапывают всё глубже в безысходность…
⠀
Как можно поставить перед выбором женщину, в которой борются любящая жена, заботливая мать и испуганная дочь?!
⠀
Я и ранее сталкивалась с подобной авторской подачей, где текст течет единым полотном, без разделения на повествование и прямую речь. Но до середины книги не понимала, для чего Пол Линч использует такой приём. И лишь ближе к финалу осознала, что это способ «на одном дыхании» донести историю, которой не нужны интонации рассказчика…
⠀
Здесь будет жутко и беспросветно; больно до сведённых скул и незабываемо от пережитых эмоций. Но вы должны это прочитать. Потому что, если мы не задумаемся о настоящем и будущем, однажды есть риск оказаться на месте Айлиш, бегущей сквозь тьму и страх навстречу неизвестности.
⠀
На полку самых сильных и беспощадных антиутопий, рассказанных на примере одной погибающей на наших глазах семьи.