Больше рецензий

horobets

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 мая 2024 г. 11:21

70

5 Спойлер

«Они рожают верхом на могиле, мгновение сверкает день, потом снова ночь.»
В пьесе два уровня вопросов этического свойства: ожидание из-за второстепенных вопросов, повод скоротать время; и решение самых актуальных вопросов послевоенного периода — это одновременно вытеснение мышления и уклонение от вопросов о причинах гибели миллионов людей в результате всё новых и новых игр. То, что в первом случае все ещё кажется клоунадой или «театром абсурда» двух бродяг, во втором случае становится критикой морального отказа одного мира ретроспективно справляться со своими травмами и работать над предотвращением последующих трагедий. Таким образом, формула «ничего не делать», открывающая пьесу и повторяющаяся несколько раз, семантически, с одной стороны, предназначена для описания с точки зрения попытки ускорить приход Годо, а с другой — для предписания как отказ от всех причинных вопросов и ответственности. Без различия этих двух концепций действия моральная критика Беккета становится невидимой в чистом абсурде.

Пьесы  для меня всегда способ отвлечения от громоздкой литературы так, как они читаются за один день (обычно), но часто скрывают в себе больше смысла, чем какая-то книженка на скажем этак 500 страниц. В этом случае уж точно. Театр абсурда я открыла для себя еще после прочтения произведений Эжена Ионеско и ничуть не пожалела, а сам абсурдизм я познала у маэстро Камю. Подытожив, скажу – мне понравилось, к чему обсуждать далее эту пьесу, ее нужно брать и читать.