Больше рецензий

12 мая 2024 г. 19:12

115

3.5 "Однажды ты назовешь меня своей смертью, а пока можешь звать меня просто Гнев..."

Это было уныло, многообещающе и интригующе одновременно. Никогда еще мне не попадалась столь противоречивая книга в жанре YoungAdult фэнтези. Ожидания у меня были не столь завышены: я хотела простой истории с интересным миром, мрачной атмосферой и дикой химией между героями. Что-то в духе Сары Дж.Маас. И поскольку с Керри Манискалко я уже знакома по ее «Охоте на Джека-Потрошителя», мне казалось, что мои потребности будут с лихвой удовлетворены. Как бы не так!

Завязка сюжета меня безумно привлекала еще с выхода книги за рубежом: сеттинг Италии, ведьмовские сообщества со своими правилами, которые скрытно существуют среди обычных людей и главная героиня, случайно вызвавшая одного из Принцев Ада, в попытках распутать причину смерти своей сестры. Я не была готова к тому, насколько скучно будут раскручивать такую многообещающую историю. Сюжет вроде бы и двигается, но ни единое действие не приводит к чему-то конкретному. Что-то происходит, но это никак не влияет на общую картинку происходящего, отчего следить за героями попросту становится неинтересно. Герои как слепые котята тыкаются из одно угла в другой, и создается ощущение, что все это делается только ради того, чтобы что-то да делалось.

Помимо этого, нам практически не дают никаких знаний о структуре и устройстве мира. Автор лишь во время диалогов дает какую-то информацию с непонятными для читателя именами и не расшифровывает, что это должно значить. Я утомилась ничего не понимать и собирать знания по кусочкам (сейчас я на середине второй книги и все еще не понимаю бОльшее, о чем говорят герои). Да, это привычная практика для фэнтези – не вдуплять за лор – но постепенно хоть как-то начинаешь считывать правила созданного автором мира, а здесь мне с огромным трудом удается пробиваться сквозь него, хоть меня и прельщает идея с Семи Смертными Грехами и подземным миром в купе с ведьмами. Пожалуй, это то немногое, что меня держало и до сих пор держит в истории.

Еще одна немаловажная деталь, которая вызывает интерес – это взаимоотношения главных героев. Они интересные и в истории есть пару сцен, которые мне искренне понравились благодаря взаимодействию Эмилии и Гнева, но все равно в большинстве своем они унылые и не используют весь потенциал, что имеется.

Главная героиня для меня стала вообще открытием в жанре – она первая, кого я искренне посчитала той самой «тупой героиней». Я не понимаю Эмилию, не сочувствую ей и чаще просто желаю ей пойти да сброситься со скалы повыше, потому что сил терпеть ее гениальные умозаключения иногда хватает еле-еле. Гнев в этом плане хоть как-то вытягивает значение адекватности, выравнивая уровень глупости в тексте своим невероятным терпением к героине, которого у меня явно не хватает.

Я искренне пытаюсь понять, что же не так с этой историей, почему она не вызывает во мне дикого интереса, хотя точно должна была. Возможно, ее стоило взять пораньше, возможно она пришлась мне не по настроению, а может нам с ней вовсе не по пути. Я продолжаю настырно читать эту трилогию с намерением дойти до конца и надеждой, что все встанет на свои места и я получу то, чего хотела: историю с шикарным сюжетом и героями, за которых будешь волноваться дни напролет. Но пока что это не про мой случай.