Больше рецензий

18 мая 2024 г. 07:50

74

Спустя десять лет Оливер рассказывает отошедшему от дел следователю всю историю, произошедшую в университете с шекспироведческим уклоном, которая привела рассказчика на скамью подсудимых. Про их актёрский четвёртый курс, который был друг другу в каком-то смысле между друзьями и семьёй и при этом у каждого было особое амплуа. Героям пришло время погрузиться в мир шекспировских трагедий, которые послужат дополнительно своеобразным лейтмотивом (камертоном) дальнейших событий. Показалась любопытной традиция на праздники выдавать роли так, чтобы никто не догадался, кому какая роль досталась.

Понравилась цитата:

Разве могли мы объяснить, что стоять на сцене и произносить чужие слова, как будто они твои собственные, есть не столько проявление смелости, сколько отчаянное стремление к взаимопониманию? Попытка установить хрупкую связь между исполнителем и публикой и сообщить что-то, хоть что-нибудь, существенное.

Что-то тут что бездействия, что действия – особенно со стороны Оливера – «отдают» особой жестокостью и садизмом, из-за чего больше порой Джеймса жаль. И преподавателей, которым такой курс достался. Хотя интересно зачем решили сыграть «Лира», как будто был умышленный план.

Ещё было интересно, что за воробья постоянно герой поминает:

Гамлет: Отнюдь; нас не страшат предвестия, и в гибели воробья есть особый промысел. Если теперь, так, значит, не потом; если не потом, так, значит, теперь; если не теперь, то все равно когда-нибудь; готовность – это все. Раз то, с чем мы расстаемся, принадлежит не нам, так не все ли равно – расстаться рано?

Собери их всех