Больше рецензий

20 ноября 2014 г. 03:32

805

5

Фильм, фильм, фильм...
Профессий много, но
Прекрасней всех - кино.
Кто в этот мир попал -
Навеки счастлив стал.
Фильм, фильм, фильм...
И нам, конечно, лгут
Что там тяжелый труд.
Кино - волшебный сон.
Ах сладкий сон!

- Друг детства бредил космонавтикой и цитировал наизусть (нет, не фантастику) "Дорогу в космос" Юрия Гагарина.
В университете нас было три товарища, прогульщики и непроходимые тупицы.
Ксения (русоволосая кавакушка) все мечтала однажды искупаться в деньгах (как Скрудж МакДак из "Утиных историй"), знакомые говорят, что она уже несколько лет работает в банке. Не знаю была ли осуществлена мечта но подозреваю, что иногда по ночам, в хранилище с деньгами, на цыпочках пробирается девушка в купальном халате.
Другой соучастник по студенческим вечеринкам - Абай, отличался маленьким ростом и все его мании так или иначе были зацикленны на жажде власти. Уехал в другой город, открыл свою компанию весь штат которой состоит из высоких длинноногих девушек. Мнение его второй супруги по данному вопросу умалчивается.
Мне же в голову засел кадр из голливудского фильма. Толстый, другого слова не подберешь - огромный жирдяй, в расплывающемся по швам костюме, на коленях которого сидят две полуголые девицы и кормят его своими лапками. До девиц еще не дошло но пиджак уже трещит.
Ну а объединяло нас страсть к американскому кино.
Абай продал фирму, вернулся из Жезказгана в Алматы и снял свой первый короткометражный фильм. Ксения с удовольствием подрабатывает звукооператором и на досуге строчит сценарий. Я же просто люблю смотреть старые фильмы, иногда пишу доморощенные рецензии на них и эту книгу прочел по ее наводке.
Фильмы Сидней Люмета, если вы не выпускник ВГИКА, рядовой зритель на экране вряд ли встречал. Его слава пришлась на 70-80е годы и посмотреть лучшие работы ставшие классикой сразу после выхода можно было лишь на закрытых просмотрах. Хотя с российским ремейком его знаменитой "Двенадцать разгневанных мужчин" вы наверняка сталкивались. Никита (царь батюшка) Михалков использовал эту сюжетную основу для своего победоносного "12". Ну если и реанимировать то только лучшее.
Так что автор знаком с предметом не понаслышке и в этой книге не собирал сплетни и сенсационных подробностей из жизни селебрети. Здесь нет и скучных советов, это не учебник для кинотехникума. Скорее автор описывает свое видение и взгляды на сам процесс съемки кино, от первых этапов - написание сценария, до итогового - выход в прокат. Раньше такие произведения назывались - для широкого круга читателей. Среди множества подобных книг она выделяется исключительно благодаря фигуры автора.
Легко, с обилием подробностей, сравнивая актеров театра и синематографа, выбирая самые смешные моменты С.Люмет позволяет дотянутся и потрогать мечту руками.
Ах, сладкий сон...