Больше рецензий

julia-sunshine

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 января 2015 г. 12:01

1K

3

Книга представляет собой записи бесед с философом, духовным наставником Шрилой Прабхупадой, сделанных его учениками еще в 1973 году. Духовный учитель выступает против ученых-материалистов и научного подхода, в частности, против теории Дарвина и теории случайного зарождения Вселенной. Основывая свои утверждения на Ведах («Бхагавад-гита»), Шрила Прабхупада доказывает, что жизнь происходит из жизни, а не из материи.

Вот некоторые основные мысли, отраженные в книге.

• Ученые считают, что Бога нет, так как они применяют к его познанию научный, материалистический подход. Но для постижения Бога нужен совсем иной метод познания: необходимо обратиться к духовному учителю и внимать ему. Высшая сила постигается не с помощью органов чувств, которые ограничены, а трансцендентным путем.

• Шрила Прабхупада выстраивает беседу в виде цепочки «утверждение – наводящий вопрос». Ученые говорят, что Вселенная образовалась случайно в результате такого же случайного соединения молекул. Вопрос: но откуда взялись эти самые молекулы?

• Общество невежественно. Людям нужны знания. Но не те, что дают в школах и университетах. Нужны знания для развития души. Из-за невежества правительства тратят баснословные деньги на исследование космических пространств, а как речь заходит о помощи голодающим странам – так сразу «денег нет». Развитым странам выгодно существование отстающих. Но, конечно, не так должно быть.

• «Живое существо абсолютно духовно и потому не нуждается в материи». Не могу согласиться полностью. Да, человеческая душа бессмертна, но она приходит на землю, т. е. в тело, а значит, на Земле человеку нужно учиться удерживать в гармонии душу и тело (т. е. материальное). Не у всех людей предназначение в этой жизни совершать аскезу. Но при этом верно, что все должны стремиться развивать душу.

После прочтения этой совсем небольшой книги, у меня осталось двойственное впечатление. С одной стороны, записаны правильные мудрые мысли. А с другой – сложился образ Шрилы Прабхупады как воинствующего человека, обозленного на ученых. Он называет их ослами, сумасшедшими, которые несут вздор, больными, которые не хотят лечиться. И хотя в самой сути он прав, такое пренебрежение людьми несколько отталкивало в процессе чтения. Да, многие и многие люди не готовы воспринимать новую для них информацию, полностью меняющую их мировоззрение, но, на мой взгляд, это не повод уничижать их.

В конце книги также приведены биографическая справка о Шриле Прабхупаде, руководство по чтению санскрита и бхакти-йога для всех.