Больше рецензий

Deli

Эксперт

Авангард дурного вкуса

23 июля 2015 г. 13:14

568

5

С вампирами у меня испокон века были напряженные отношения, возможно, потому что упыри и оборотни никогда особо не ладили, а возможно, и потому что кровь на вкус весьма мерзотна и художественный образ питающихся ей тварей, беспощадных и наглых, меня мало привлекал. Знаете анекдот? "Люди, которые, не меняясь в лице, могут пить кофе и чай без сахара, наверное, способны убить с особой жестокостью и остаться в своем обычном состоянии". Вот и здесь примерно так же.
Со временем я, прочитав много книг и просмотрев еще больше фильмов на тему, начала осознавать, что меня больше всего бесит в кровососах. Первое – это бесконечное самомнение. Меня до зубовного скрежета раздражают персонажи, которые кичатся каким-то своим природой данным качеством и считают простых людей дерьмом под ногами. В данном случае – кормом. Я вообще считаю, что раз уж тебе повезло быть таким особенным, то нефиг юзать скилл в одну харю – го делать мир лучше. Никогда не идут, паразиты. И второе – очень часто при проработке мира с вампирами авторы любят замутить что-нибудь глобальное, с кланами, тайными союзами, кровавыми соборами, древнейшими королями, то есть силой, которая фактически исподволь правит мирозданием. Вам не кажется, что это просто организованная преступность какая-то?
При том я прекрасно воспринимаю произведения, в которых вампиры подаются в их изначальном виде – как хоррорные твари, возможно даже лишенные разума. От фольклора до классики Стокера. Смертоносный противник, которого героям надо победить. Также я ничего не имею против вампиров как биологической расы. Хорошо и необычно обосновано их существование в "Ложной слепоте", например. Или во многих фэнтезяхах это такие же обитатели миров, как эльфы и гномы, ничего супер-крутого и инфернального.
А когда вампиры всемогущие, проклятые и прекрасные и читателям пропихивается мысль, что кровь пить хорошо – это буэ как-то, по-моему. Да и тупо неинтересно. Однако при всём этом раскладе, есть три мужика, которые плюнули на каноны жанра и мои заморочки и прочно прописались в моих сердце и психике. Три вампира, сотворившие со мной невозможное – заставившие их полюбить. Dracula-2000, Алукард и Лестат.
И с последним отношения у нас сложились истинно братские =D Даже не спрашивайте.

Не буду отрицать, что к книге я пришла через фильм, к тому моменту я смотрела его столько раз, сколько удалось словить. И определенный опыт в теме у меня был. В чем же дело? Неужели я тогда еще не знала, что вампиры – это бяка? Вряд ли, ведь прочитанная вскоре Лорел Гамильтон вызвала четкое "дайте мне это развидеть". Где импринтинг, где зов души, а где хорошо написанный текст? Я не знаю.
Но для меня Энн Райс – это гуру, это канон. Это вампиры, которых совершенно не за что любить, но и невозможно не обожать. Переписанная заново мировая история, ведущая свою нить из глубины веков до настоящего дня, но не рассказывающая только о нем. Райс не боится зависать в прошлых веках из-за опасения, что это может быть неинтересно современному читателю, или, еще круче, из-за плохого знания матчасти. Она прекрасно знает эту матчасть, а на читателей, что скрывать, и вовсе плюет. И поэтому ее любят. Секрет успеха в действии. Ах да, и конечно же она не посадит своих упырят за школьную парту, подобного неуважения к персонажам нормальные авторы себе не позволят.
Двоемирие не вызывает отвращения, это всё же не тоталитаризм, как у Стефани Майер, никому нет нужды следить за всеми и ни у кого нет такой возможности. Если кому-то хочется скрыться – он скроется.
Психическая эволюция вампиров происходит постепенно, и черт подери, это настолько редкое, детальное и адекватное прописывание характеров, что и близко не приближается к тому фарсу, который можно найти в большей части пресловутого ya. Никто не становится самоуверенным хладнокровным кровососом просто так, а некоторые не становятся и вовсе. У многих внутри остается слишком много человеческого, и оно тянет их на дно. Образ жизни, контакты и возраст влияют – и это тоже редкий случай в общем контексте, причем, влияют не в сторону большей самонадеянности.
И, конечно же, многокилометровые пафосные стенания с самобичеваниями, самоопределениями, какие мы все проклятые, отверженные, несчастные и бесконечно далекие от прошлого мира – как хотите, обычно у меня от такого кровоточат глаза, но здесь я выписал несколько листов текста. Возможно, это в значительной мере заложило фундамент крепости воина пафоса.

Нет, я бы не хотела жить там – упыри остаются упырями. Но написано реально круто – это эпик, хроники иного мира от его сотворения. Древность и урбанизация. Вампиры, дающие интервью и играющие рок, века, утекающие сквозь пальцы. Даже сейчас, спустя 12 лет, я непостижимым образом помню не только сюжет, но и атмосферу неизбывной печали и невозврата.

Комментарии


Читала все книги хроники взахлеб, это было тоже примерно лет 12 назад. Летать в то время был для меня неподражаем, да и сейчас ни какие Эдвард и т.п.по мне так в пометки героям хроник не годятся.


Точняк. Наверное, какая-то особая вампирья магия х)


Первое – это бесконечное самомнение. Меня до зубовного скрежета раздражают персонажи, которые кичатся каким-то своим природой данным качеством и считают простых людей дерьмом под ногами. В данном случае – кормом. Я вообще считаю, что раз уж тебе повезло быть таким особенным, то нефиг юзать скилл в одну харю – го делать мир лучше. Никогда не идут, паразиты.

)))))))))))))

И второе – очень часто при проработке мира с вампирами авторы любят замутить что-нибудь глобальное, с кланами, тайными союзами, кровавыми соборами, древнейшими королями, то есть силой, которая фактически исподволь правит мирозданием. Вам не кажется, что это просто организованная преступность какая-то?

*зловещим голосом* Протоколы сионских мудрецов и тайные обряды розенкрейцеров, однозначно.
Теория заговора всегда популярна среди масс )

При том я прекрасно воспринимаю произведения, в которых вампиры подаются в их изначальном виде – как хоррорные твари, возможно даже лишенные разума. От фольклора до классики Стокера. Смертоносный противник, которого героям надо победить.

*жму руку рецензенту*

Райс не люблю, но не могу не признать - писать зло, как оно есть, у нее выходит отлично.


Спасибо)