Больше рецензий

26 августа 2015 г. 21:25

2K

0.5

Отличный пример, как писать НЕ надо. Огромный объём, минимум полезной информации. Краткость и Мариво - вещи несовместимые.
Конечно, делаем скидку на 18 век… Делаем очень большую скидку.
Во-первых, книга не закончена. То есть, даже отбросив все литературные претензии к форме и к подаче, не удастся удовлетворить банальнейший читательский интерес а-ля "чем же всё закончится". А ничем. Точнее, вообще не закончится.
Во-вторых, не успев закончить одну сюжетную линию, Мариво зачем-то вклинивает в повествование вторую, которую тоже не заканчивает. Книга построена по принципу "яйцо в яйце" или "художник рисует художника, который рисует художника". Замысел тут понятен, ибо в жизни такое случается сплошь и рядом. Люди воздействуют друг на друга, потому что они были в похожих ситуациях, о которых они рассказывают друг другу. Но если в жизни всё опосредовано самой жизнью, то в книге нужно эту среду создать. Недостаточно убедить читателя в правильности поступков одного героя, просто приведя в пример другого персонажа. И уж, конечно, незачем растягивать историю второстепенного персонажа до размеров основной сюжетной линии…
В-третьих, средства создания художественных образов чрезвычайно бедны. Характеры описываются самым обобщённым образом, не проявляются в ситуациях, не преломляются в восприятии других людей, не меняются с течением времени. То есть, вначале просто говорится "он умён таким-то умом", и потом временами об этом напоминается - и всё.
В-четвёртых, книга не удовлетворит даже простое любопытство, о чём думали люди в то время. Основываясь на записях Мариво, можно прийти к выводу, что всех интересовал только вопрос замужества и наследства. Каким-то искусственным образом к этому приплетались вопросы общественной морали, гордости и добродетели. Но всё - пустой звук, теология и философия, не находящие себе применения.
Загадкой для меня остаётся, конечно, как может человек заявлять, что любит всем сердцем, если - в большинстве случаев - и парой слов не обмолвился с объектом своей страсти. Очень претит мне желание главных героев книги выставить себя самыми несчастными людьми на свете, когда у них есть голова на плечах и абсолютное физическое здоровье. Не понимаю, какие все были нежные: чуть что - в обморок, а потом вовсе лечь и умереть. В общем, неправдоподобно, нежизненно и по большому счёту никому не нужно, кроме литературоведов (да и тем - для галочки).

Комментарии


Я бы не сказала, что книга плохая, но меня раздражали постоянные повторы. Вместо того чтобы написать: "Я рассказала о случае, который со мной произошёл" -- автор берёт и повторяет всё, о чём мы прочли ранее, только другими словами. Зачем, Мариво, миленький? У нас нет проблем с памятью!