Больше рецензий

10 сентября 2015 г. 17:54

201

3

"Странно, но в необычных ситуациях человек открывается с самой неожиданной стороны"
6/10

Фиону Макинтош я знаю по роману "Клятва француза", очень атмосферная история. Она пробует себя в разных жанрах: фэнтези, любовные романы, детективы, и всё бы ничего, но не все попытки оказываются удачными. "Без лица" - это как раз тот случай, когда за сюжет такого рода лучше было не браться совсем. Как говорится или делать хорошо, или совсем уж не делать.

Окунаясь в жизнь города и его жителей, мы сталкиваемся с Похитителем лиц, лишающим своих жертв самого ценного - кожи лица. Кто? Зачем? Почему? - логичные вопросы, ответы на которые берётся искать инспектор Джек Хоксворт и его команда опытных специалистов. Его не волнуют правила, он доверяет своей интуиции, иногда идёт напролом, но всегда ловит преступника.

Идея, в целом, неплохая, незаезженная и многообещающая, но...
- отвлекающий манёвр автора. Весь детектив - сплошная болтовня и чаще всего это разговоры персонажей ни о чём, не по делу и не по существу. Зачем? Для объёма? Для демонстрации какой-то бесполезной информации? Эта манера утомляет и читатель теряет бдительность, перестаёт следить за важной нитью событий. Очевидно, что писать автору практически не о чем, разбавлять сюжет нечем, остаётся, видимо, один верный способ - заставить героев всегда, везде и со всеми болтать.

- огромной проблемой этого детектива является убогая любовная линия. Непонятно, нелогично, ненатурально - не верю.

- нежелание автора о многом осведомить читателя. Слишком много нераскрытых тайн из жизни главных героев, что создаётся впечатление, будто читаешь одну из частей какой-то одной истории/книги/серии. На протяжении всего повествования, Макинтош упоминает об операции "Дунай", которая имела серьёзные и трагические последствия для некоторых персонажей, но ни подробностей, ни капли света на эту тайну, увы, она не пролила. Тогда напрашивается вопрос: зачем разжигать любопытство читателя, если ты не собираешься его удовлетворять?! Господи, как я ненавижу эти приёмы.

- предсказуемость. Всё настолько очевидно, что я порою удивлялась, как будучи автором сего творения можно было не заметить того, что вместе с интригой (хоть и никудышней) все ответы лежат на виду. Нагибайся и поднимай.

Не её это жанр, однозначно, поэтому узнавать её, как автора детективов категорически не рекомендую.