Больше рецензий

2 октября 2015 г. 19:33

283

5 Жизнь моя,иль ты приснилась мне!

«Если Пушкин – первая любовь читающей России,
то Есенин – последняя её любовь».
А.М. Марченко, российский критик и литературовед

Сергей Есенин - "кудрявый гений русской поэзии","звезда пленительного счастья" многих поколений,к которой мы не устаем обращаться в разные моменты своей жизни.
«Есенин – это стихия», поэтому каждый находит поэта по-своему. Для кого-то, Сергей Александрович принадлежит к «своему» шаблонному образу – ненадёжный, ведущий аморальный образ жизни человек. Эти люди лишь поверхностно интересовались чувствами и мыслями «божьей дудки», смотря известный телесериал «Есенин», прислушиваясь к мнению поколения советской эпохи, поддерживая «общепринятый» стандарт.
Для меня Есенин – светлый и дающий надежду луч, пробивающийся сквозь всю злобу и зависть жизни человеческой.
С этими нехорошими проявлениями социального поведения столкнулся и сам Есенин. Его друзья, к примеру, не раз испытывали чувство зависти к этому «баловню судьбы», не зная и не замечая, каким трудом достаётся ему успех у публики и читателей. Его востребованность в издательствах (даже в самом Госиздате) и почитание многих людей не давали покоя и Анатолию Мариенгофу, другу Есенина и «верному» соратнику по такому литературному течению, как имажинизм, создание которого Мариенгоф, уже после смерти Сергея Александровича, причисляет именно к своим личным заслугам, не брав в расчёт других поэтов (Кусиков, Шершеневич и др.), стоящих у истоков нового течения. Анатолий Борисович не упускал случая покритиковать творения Есенина, назвать его «слабым» , не имея за собственной душой ни одного достойного произведения. Лишь его «Роман без вранья» обратил внимание публики и только потому, что главным лицом произведения является Сергей Александрович. Даже профессиональные есениноведы и люди, лично знавшие Есенина, все как один утверждали, что в этом мемуаре о жизни «последнего поэта деревни» капля правды в океане лжи.
Но оставим Мариенгофа, а обратимся к Айседоре Дункан, второй жене поэта. Этой женщине многие литературоведы отводят главную и роковую роль в жизни Есенина. Якобы, этот роман был самым ярким в жизни Сергея Александровича. Трудно не согласится, ведь Дункан имела мировую славу, а другие спутницы поэта были менее знамениты. Но ведь проникновенное «Письмо к женщине» адресовано не ей, а Зинаиде Николаевне Райх, первой официальной жене Есенина, с которой у него было двое общих детей – Татьяна и Константин. Хотя разрыв с Райх относится к 1921 году, а «Письмо…» написано в 1924, в нем наблюдается исповедь мужчины перед любимой, которая не может оставить равнодушной любую женщину до сих пор. Данное произведение полно такой горечью вынужденного расставания, тоской и грустью, что любимая не смогла до конца понять его, раскаяние о своём некорректном поведении по отношении к ней, но в то же время поэт даёт оправдание своим поступкам, повторяя дважды, что

С того и мучаюсь, что не пойму —
Куда несет нас рок событий.

А правда, куда привел поэта «рок событий»?
Жизнь поэта можно определить как постоянное движение вверх,неизменное совершенствование.Есенина постигла учесть всех великих гениев земли русской. На первый взгляд, завидная судьба классика литературы, но как сам заметил поэт: «Счастье оказалось трудным…». Гонение творчества появилось еще до печального конца Сергея Александровича. Его обвиняли во всём, в чём только можно было обвинить, не признавая истинные порывы гения. Но всё это прошло как «с белых яблонь дым». Пусть поколение советской эпохи ввело Есенина в черный список, считая, что он воспевает только кабаки, тоску и уныние, разлагая передовую молодёжь.
Время прошло. Есенина вновь поют, им восхищаются. И ничто не может убить любовь народа к поистине народному певцу нашей страны.