Больше рецензий

16 ноября 2015 г. 16:23

709

4 Re: История Диджеев

Купи на эти деньги патефон
И где-нибудь на свете потанцуй
/сами-знаете-кто/

Dance me through the panic till I'm gathered safely in
Touch me with your naked hand or touch me with your glove
Dance me to the end of love
/тоже знаете/

Да, я сошла с ума, вас ещё это удивляет?
Если серьёзно, бывают, знаете, такие люди, которые точно откуда-то знают, что тебе нужно и никогда не ошибаются. И вот когда такие тебе тащат странные вещи и говорят, что это очень здорово, ты отодвигаешь очередь флешмобных книжек и все прочие сомнительные затеи и открываешь кучу нового, мир снова меняет цвет.
Так было и в этот раз. В книжке оказалось множество нового о близком и родном, а далёкое и непонятное стало ближе и понятнее.
Этот, как уже было отмечено, фундаментальный труд помог мне связать воедино это непонятное, что творится нынче с музыкой с корнями - всей историей звукозаписи и смириться с существованием музыки, создаваемой диджеем из другой музыки, пускай живёт.
Первые страниц триста из насчитанной телефоном тыщи тёплый ламповый кайф сочился из строк, хотелось сейчас же очнуться в соответствующей эпохе и быть великим хозяином джукбокса, научиться танцевать и слышать вокруг себя все эти звуки. Дальше, в эпоху диско, было тоже познавательно, хотелось разобраться в недоисследованных стилях получше. Под конец захотелось наркоты и не слышать этих звуков. А знаете, знаете, на ком всё держится с незапамятных времён и до наших дней? Ща я вам открою все тайны на свете вообще. Имя его - Джеймс Браун. Не совсем ясно, почему он, а не кто-нибудь ещё, наверное, там замешан дьявол.
Важным открытием стало осознание, что все эти звуки, которые даже музыкой зачастую сложно назвать, они вовсе не для того, чтобы их слушать (и особенно понимать), это для самозабвенных эпилептических подёргиваний в тёмных подвалах, где музыка громче мысли. И сразу стало как-то легче жить.
По неоднократному совету авторов посмотрела Saturday Night Fever, который развеял мои представления о самозабвенных оргиях, что творились в клубах и психоделических далях, куда тебя одним звуком может унести. Если в этих хвалёных мекках ночного мира всё было, как в фильме, то не, не хочу. А юный Джон Травота да, красавчик.
Это всё очень важно и помогает жить в мире с миром. Было приятно и интересно узнать диджея не только как сомнительного чувака, который портит доброе и вечное неясным туц-туц, но и как коллекционера и редкого меломана обладающего вкусом, а также несущего некую идею своими манипуляциями.
Хотя из всех описанных персонажей больше всех импонировал тот чувак, организовавший клуб Loft, считавший, что в структуру музыкального произведения вмешиваться нельзя и просто подбирал нужные по настроению композиции и плёл из них симфонии, делая между ними незаметные переходы.
По-прежнему не знаю, искусство ли для меня диджейское мастерство. Всё-таки, наверное, не вполне. Особенно в том виде, в котором оно существует сейчас (ну или почти сейчас, когда была написана книга), это скорее спорт, про сильнее-быстрее-выше, громче-жутче. Исскусство не про это. В данный момент направление кажется зашедшим в дурную бесконечность, как любая идея, доведённая до абсурда. Нельзя, впрочем, исключать возможности, что вдруг в этом настанет какой-то переломный момент и люди начнут снова искать прекрасного, уж не знаю, нового, или вернутся на какой-то этап истории и пойдут другим путём. Вон, за кадром подсказывают, что существуют патефонные вечеринки.
По традиции хочется сказать слово переводчику. На этот раз это слово будет краткое, но ёмкое "спасибо". С душой сделано.
Пойдём куда-нибудь на улицу потанцуем. Пойдём танцевать на руины городов. Пойдём потанцуем на маленькой кухне. Dance me to the end.

Благодарность выносится моему музыкальному драгдилеру

re: История Диджеев там