Больше рецензий

1 марта 2016 г. 10:11

1K

5 Мой отзыв о книге "В чём ценность человека?"

В книге Дарио Саласа Соммэра "В чём ценность человека" я рассчитывал найти перечень современных общественных проблем с конкретными данными, было нужно для курсовой. Все это в ней действительно есть, при чем в большом и качественном количестве. В мире действительно с моральной точки зрения какой-то полный ахтунг. И казалось бы дело сделано, курсовая написана, всё - книгу можно закрывать. Но я как-то вчитался и дочитав до конца могу сказать, что она не так проста, какой мне показалась на первый взгляд. Описывая современные проблемы автор проделал реально большую работу. В книге собраны многие факты, при чем все довольно четко систематизировано, видимо чтобы легче воспринималось (в середине книги много статистической информации), но мне кажется вся суть этой книги в том, ДЛЯ ЧЕГО ОН ЭТО СДЕЛАЛ! Он показывает, как это можно решить и исправить! Говорит, что человек (человечество) может изменить себя и объясняет как. Вот что в этой книге важно!

Дальше я лучше, чтобы не пересказывать, приведу небольшой фрагмент из авторских слов, завершающих эту книгу. Потому, что ими все очень точно сказано.


РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ СПОСОБНОСТЕЙ
С ПОМОЩЬЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ

Эти способности выглядят таинственными из-за тумана в головах людей, а не потому, что кто-то держит их в секрете. В сущности, всё то, чего индивид не в состоянии понять, составляет для него секрет, а то, чего не понимает почти никто, становится секретом всеобщим.

Очевидно, что независимо от количества знаний, какими обладает субъект, вся информация без значения, содержащаяся в его мозгу, остается для него неизвестной, поскольку он не способен полностью ее расшифровать.

Я считаю, что ≪способность извлекать значение≫ не является врожденной и что наше стремление к пониманию чего-то объясняется скорее благими намерениями, чем реальными возможностями. Мы искренне стремимся понять то, что видим и изучаем, однако результаты весьма скромны, так как нам удается осмыслить лишь незначительные фрагменты истины, оторванные от целостной реальности.

Со своей стороны, я определяю способность к глубокому пониманию как свойство, обеспечивающее голографическое видение любого явления или понятия, когда ≪часть содержит в себе целое≫, сохраняя гармоническую связь со всем сущим.
Таким образом, практическая философия позволяет использовать голографическое мышление, где каждая частица целого является одновременно индивидуальной и всеобщей.

В этом смысле познание самого себя позволяет достичь прочной и конкретной индивидуальности, никогда не теряющей контакта со всеобщим. С помощью практической философии могут быть приобретены, в частности, такие способности:

1. Объективно воспринимать самого себя.
2. Познать самого себя.
3. Верное представление о правильности или неправильности своих
и чужих поступков.
4. Достоверное восприятие внешней и внутренней реальности.
5. Способность входить в состояние интенсивного бодрствования.
6. Способность учиться, не расширяя программы, записанной
на ≪жестком диске≫ мозга (с увеличением программы возрастает
и рабство ≪я≫, вынужденного подчиняться автоматизму мозга. Уче-
ба в состоянии недостаточного бодрствования дегуманизирует че-
ловека, делая его ≪еще большей машиной≫).
7. Способность выйти за рамки запрограммированного мозга и не до-
пускать расширения программы.
8. Способность укрощать страсти и преодолевать функциональные
нарушения, которые они вызывают в мозгу.
9. Способность увеличивать Сущность.
10. Постоянный рост своего сознания.
11. Способность контролировать мышление, чтобы в нужный момент
переставать мыслить по собственному желанию.
12. Способность понимать людей и общаться с ними на глубоком
уровне.
13. Способность вырабатывать иммунитет против коллективного
внушения.
14. Способность обрести истинное и прочное счастье.
15. Способность победить самого себя и достичь истинной свобо-
ды (освободиться от программы мозга, контролирующей наше
поведение).
16. Способность познать смысл и цель собственного существования.
17. З амена мозговой программы высшим сознанием, то есть переход__ в состояние, при котором возможно мыслить и излагать свое мне-
ние без принуждения со стороны информации или общеизвестных
понятий.
18. Обретение трансцендентальной мудрости, независимой от лично-
го мнения или выгоды.
19. Достижение человеческого совершенства и вместе с ним — самого
высокого качества жизни.

Такова лишь часть способностей, которые могут быть приобретены с помощью практической философии, требующей, однако, от индивида усердной внутренней работы, чтобы в конце концов он мог стать обладателем настоящего сокровища в виде указанных способностей. Очевидно, что вершиной философской деятельности является материальное подтверждение ее постулатов.

Понятно, однако, что эта деятельность не может сводиться к одному лишь обучению, ≪курсу≫, ≪стажировке≫ или простому ученичеству, а представляет собой холистический стиль жизни, разрывающий все цепи, которые опутывают индивида, и резко изменяющий его существование, в котором не остается места никаким парадигмам и царит полная свобода.

Этот путь потребует полной самоотдачи, а потому он возможен только для тех, кто уже разочаровался во всем и потерпел кораблекрушение в море житейских иллюзий.

МУДРОСТЬ

Перечень несчастий и бед нашего мира, приведенный мною в предыдущих главах, преследует одну-единственную цель: установить причинно-следственную связь с темой сознания, при отсутствии которого невозможно точно определить, что есть добро, а что зло, поскольку чистый интеллект никогда не сможет заменить собой мудрость. Философы всех эпох добросовестно стремились достичь мудрости, однако проблема заключается в том, что мудрость не имеет ничего общего с ≪МУДРОСТЬЮ≫.

Я хочу сказать, что обычно это слово ассоциируется с накоплением огромного количества информации, в то время как на самом деле оно относится лишь к ≪количеству информации и опыта, из которых было извлечено значение≫; мудрость можно обрести лишь дистилляцией жизненного опыта. Некоторые могут возразить, что у них ≪большой жизненный опыт≫ и потому они тоже могут считаться мудрыми.

Однако тут важна переработка опыта, то есть его качество, а не количество или разнообразие. Речь идет о необходимости извлечь квинтэссенцию из процессов познания и обучения, а это можно сделать только в состоянии высшего сознания, ибо при недостаточном уровне бодрствования невозможно достичь сущностного значения.

Вопреки распространенному мнению долгое обучение не делает человека мудрее, поскольку увеличивает степень запрограммированности мозга вплоть до насыщения, усиливая его зависимость от программы.

≪Мудрость≫ же, напротив, подразумевает обладание большим количеством сущностного знания, которое подчинено ≪я≫, а потому не порабощает индивида, позволяя ему достичь высочайшей степени свободы, а значит, и качества жизни.

Вожделенная мудрость, о которой мечтают философы, заключена не в информации; она сокрыта в неведомых глубинах знания и языка; таится среди зримой и незримой Природы: в реках, горах, лесах, океанах, в земле, воде, воздухе и огне.

Она не может быть упакована, выучена или записана; ее тайна надежно защищена и никогда не будет раскрыта. Существует одно исключение из этого правила: мудрость записана в открытой книге Природы, однако мы не в состоянии прочесть ее, поскольку наши глаза застилают тщеславие, эгоизм, гордыня, чувство собственной важности и высокомерие, тогда как наш мозг не в силах воспринять то, что не является программой его ≪жесткого диска≫.

МУДРОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ЭНЕРГИИ ЖИЗНИ, ОНА НЕПРЕРЫВНО ТЕЧЕТ И КАЖДОЕ МГНОВЕНИЕ МЕНЯЕТСЯ, ОТЧЕГО НЕВОЗМОЖНО ЕЕ ЗАПОМНИТЬ.

Пока в человеке существует низкий уровень сознания, он будет вести себя во многом, как животное, а не как человек, и не сможет освободиться от закабалившей его программы, содержащейся на ≪жестком диске≫ его мозга, чтобы попробовать приблизиться к человеческому совершенству. Это понятие подразумевает оптимальный эволюционный уровень, которого может достичь человек и о котором мы знаем лишь из легенд о мудрецах, героях и богах.

Уместно задаться вопросом, рождена ли мифология народной фантазией или же образы древнегреческих богов‑олимпийцев были навеяны реальными примерами ≪сознательных людей≫. И хотя мы никогда этого не узнаем, подобное предположение не кажется таким уж невероятным.

Я убежден в том, что подлинное развитие сознания может вывести человечество на высочайший уровень качества жизни, какой невозможно даже представить.

И если в один прекрасный день мы этого достигнем и сумеем совершить путешествие в прошлое, нас тоже будут считать ≪богами≫, потому что это слово, как мне кажется, означает всего лишь ≪завершенного≫ человека, развившего дремавшие в нем способности и умения, которые невозможно объяснить с позиций обычного сознания.

Комментарии


Вы очень хорошо отметили цель этой книги!