Больше рецензий

lessthanone50

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 марта 2016 г. 19:54

810

4

Робин Дэвидсон приехала в Алис-Спрингс с собакой и шестью долларами в кармане. У неё не было ничего, кроме полуосознанного желания пересечь пустыню на верблюдах. Именно здесь, в этом городишке на границе Центральной Австралии, начался длинный путь Робин к её путешествию, но на самом деле - путь к себе.

Это самая честная, искренняя и смелая книга о путешествии, которую я когда-либо читала. Наверное потому, что она не столько о путешествии, сколько о поисках самой себя, своей жизни, своего пути. Этот путь не был простым, а иногда он представлялся и вовсе недостижимым. Робин два года прожила в Алис-Спрингсе, работая на верблюжьей ферме и учась обращаться и общаться с этими животными. Верблюдов она полюбила с первого взгляда, но с людьми было сложнее. Владелец фермы Курт отличался полубезумной жестокостью, вокруг было гнетущее одиночество, усугубленное страшной, влажной жарой, тяжелым трудом и постоянными сомнениями: а получится ли у меня? После многих испытаний и дней полного отчаяния Робин все-таки удалось стать обладательницей трех верблюдов. Но её ждало последнее испытание, навсегда изменившее путешествие. У Робин не было денег на снаряжение похода, и она приняла решение обратиться за финансовой помощью в National Geographic, где ей дали 4 тысячи долларов в обмен на фотографии и право освещать её путешествие. Робин признается, что это было роковой ошибкой. Так её путешествие перестало принадлежать ей одной, превратилось в миф, в предмет общественного праздного интереса, а сама она стала "женщиной с верблюдами" - образом, символом, воплощением каких-то идей.

Поход Робин через пустыню не был для нее приключением, не был даже путешествием в привычном смысле этого слова. Это было очень личное, необходимое для собственного самоопределения дело. Робин не слишком подробно об этом говорит, но, мне кажется, у нее была довольно беспорядочная, неустроенная, странная жизнь. Её мать покончила с собой. Робин пишет, что сама она как будто специально выбирала мужчин, которые ей не нравились, чтобы уже наверняка не привязаться к ним, не полюбить. У неё не было хорошей работы, не было места в жизни, не было целей и понимания собственного предназначения и желаний. Чувство потерянности не оставляло Робин. Одиночное странствие через пустыню было её способом испытать себя, вычистить голову, разобраться в себе и понять о своей жизни что-то важное и очень нужное. Робин не хотела доказывать что-то другим, демонстрировать какие-то взгляды и посылы. Все доказательства нужны были только ей самой. Ей необходимы были одиночество, тяжелые условия и риск, чтобы убедиться: я могу. Поэтому таким кошмаром стало для Робин присутствие фотографа, внимание совершенно чужих людей, почти охота на неё. Каждый хотел на память снимок с "женщиной с верблюдами", каждый готов был рассказать прессе о своем знакомстве с ней, чаще всего мнимом. Путешествие начало терять смысл, а Робин все больше превращалась для окружающих в образ и легенду.

Несмотря на то, что описания природы не были целью Робин, Австралия в её книге яркая, как нигде. Робин сама австралийка, и никто лучше неё не мог рассказать об этой стране - такой любимой и такой ненавистной. Любимой - за гордые, дикие, величественные пейзажи, за невероятные, умом не постижимые просторы, за только здесь встречающуюся особую дружбу, за нахальных и обаятельных верблюдов. И ненавистную - за то, что сделали с аборигенами, за сводящую с ума жару, за грубость, заскорузлость и презрение к женщине. Только родившийся и живущий в стране, наверное, может выразить всю боль и любовь к родным местам. Робин рассказывает об Австралии очень глубоко, интересно и искренне. Как же хочется увидеть своими глазами и эту красную землю, и колеблемые ветром кусты спинифекса, и высохшие русла рек, и древнюю, как сама Земля, терракотовую гору Эйрс.

Я думаю, книга была для Робин последней попыткой совершить свое путешествие - так, как оно было задумано. Ей необходимо было всё объяснить (опять же, себе), разложить по полочкам, понять свои ошибки и приобретения. А приобретения были. Робин говорит, что очень многому научилась: терпимости, самообладанию, умению отделять важное от лишнего, доверию к самой себе, пониманию своих сил и ресурсов. И, главное, Робин поняла, что "каждый может сделать всё".

Комментарии


Ты знаешь, выглядит любопытно, тем более, что у меня к Австралии особые чувства.
Отложи, пожалуй. :)


С удовольствием) Хотя она и на флибусте есть.


Тогда проще там взять. :)


Наверное, да. Да и сестра моя уже положила глаз на книжку)


Не верю. Не верю в чувства и душевные терзания напоказ. Поиск себя - процесс глубоко интимный. А тут очерки, фотографии, книга. Все это делание денег.


А я прочитала книгу и поверила. Но переубеждать, конечно, не буду.


Никакое путешествие не совершается без денег, у Робин были обязательства. Без спонсорства NationalGeographic ее переход не свершился бы, поэтому она терпела фотографа, писала статьи и, если Вы прочтете книгу или хотя бы ее первые заметки, заметите, как откровенно негативно она высказывается о NG и о том, что ее одиночество нарушалось. Но ничего не поделаешь, все мы пользуемся хрустящими бумажками, что вовсе не исключает чувства и душевные терзания. Плюс "Tracks" не только тревелог, но и рассказ о австралийских аборигенах, вроде вступительной части к последовавшим масштабным изысканиям и акциям в защиту коренного населения, которые вот уже много лет проводит Дэвидсон.

Если Поиск себя - процесс глубоко интимный. и его стоит прятать, то большей части литературы просто не существовало бы, ибо каждый автор, если не пишет исключительно ширпотреб, в процессе таинства написания находится в поисках себя.

Писательство, как сама жизнь, есть странствие с целью что-то постичь. (Генри Миллер)


Специально пошла почитала об авторше. Дама искала славы, хотела быть "леди с верблюдами", хотела прославиться. Все разговоры о "поисках себя" сразу отпадают.

По поводу писательства. Дама не писатель. Схема делания денег "а ля Дэвидсон" следующая: разрабатывает идею, находит спонсора, выполняет обязательства (фотоотчет и книга). Это не является писательством.

Насчёт поисков себя. Писатели пишут. Работа у них такая :). Если они в своей работе используют автобиографические моменты, это их право. В конце концов о себе легче писать. Они работают и в процессе раздумывают о разных жизненных вопросах. В данном случае цепочка другая: автор отзыва пишет, что дама решила поискать себя, для этого нашла спонсора и отправилась в путешествие. Неужели вы не видите, что это просто "зарабатывание денег" (безусловно, в хорошем смысле). Идея-спонсор-деньги, так это и работает. Я не против, называйте вещи своими именами. Так lessthanone50 почему-то подменяет одно другим.


Только пару дней назад посмотрела фильм "Тропы" по истории Робин Дэвидсон. Лучше бы сначала попалась на глаза книга


Что скажете о фильме? Тоже хочу посмотреть.


После фильма не захотелось прочитать книгу. Вам, наверное, будет смотреть фильм проще, поскольку в книге больше описаны мысли, чувства. Картинка и описание самого автора сложатся в одно целое. Фильм нужно смотреть ни на что не отвлекаясь