Больше рецензий

5 мая 2016 г. 11:30

735

5

Так уж вышло, что в среде атеистов наличствуют умные и искренние люди, занятые поиском истины, и хоть их вежливый голос и тонет в оглушительном писке разъяренных школьников, они есть, и их ни одно утверждение из брошюры не развернет на сто восемьдесят градусов - на каждый аргумент у них есть контраргумент, сформулированный пару сотен лет назад где-нибудь во Франции. А вот градусов на пять-десять повернуть критически настроенный (но при этом не запертый наглухо) ум Сергей Худиев, конечно, способен - и это уже очень много.

Вообще, разумеется, универсального аргумента, доказывающего бытие Бога, - аргумента, который подошел бы каждому, и при этом был бы настолько убедителен, что не допускал бы и тени сомнения или разночтений, - не существует. И в этом мы видим еще одно проявление Божьей премудрости - будь в арсенале проповедников такой аргумент, идея свободной воли сошла бы с рельс. И поэтому диалог верующего с неверующим всяко будет вестись на разных языках, и сдвинуться с мертвой точки ему может помочь ТОЛЬКО личное желание конкретного человека.

Так что "краткое введение в апологетику" нужно, так сказать, "сомневающимся" - с обеих сторон баррикад. Поданная информация может указать направление мысли, и уже от самого читателя зависит, что укладывать в заплечный мешок - жажду правды или едкий скепсис.

Ну и да, книга подойдет для дискуссий с адекватными атеистами - именно дискуссий, а не споров, когда не ставится цель "ПЕРЕУБЕДИТЬ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ". Спорить о вере вообще смысла нет, а пугать школьников словами "онтологический аргумент" или "гильотина Юма" - это пусть и приятно эстетически, но особенного результата, как правило, не имеет. Кроме того сегодняшние школьники крепко замбируются адептами "критическогомышленияазаза111" и на всякий философский термин начинают сыпать цитатами Докинза-Харриса и репостами Соколовского, а это уже совсем не эстетично.

А вот с адекватным человеком и про природу нравственности, и про детерминизм погутарить - да за милую душу. Даже если собеседник в существование души и не верит вовсе - ни вашей, ни своей.