Больше рецензий

11 ноября 2016 г. 20:21

297

0 Контент-маркетинг. Стратегии продвижения в социальных сетях

Содержание книги абсолютно понятное и адекватное. Все строго по делу. Определенно информация для кого-то будет знакомой, для кого-то актуальной.
В этом направлении я весьма придирчивый читатель. Контент - родная тема. Маркетинг - неоднозначная. Было время, работала в этой нише, до сих пор сложно воспринимать некоторые моменты.
А вот слияние понятий выглядит привлекательно. И все, что связано с контент-маркетингом, читаю с удовольствием.
Ценным же стало структурирование внутреннего материала: был хаос, пришел порядок и достройка недостающих элементов (т.е. я не просто копилочку понравившегося собрала, а сложила нужную мне картинку).
Я выделю главы, которые мне особо помогли.

Первые шаги. Глава отдана полностью контенту, тому, как важно найти свой маршрут. И выручат здесь эксперименты. В качестве аргумента приводится эффект темной лошадки: никогда не знаешь, какая тема вырвется вперед. Мы можем только прогнозировать, уверенность придет после замеров.
А замеры эффективности важно делать раз в день, чтобы каждый пост был в одинаковых условиях. И уж после сводить ежедневки в нечто более объемное.
Что смутило в главе, так построение материала, были части, где текст сплошным полем и без маркировки.

Аудит своими руками. Уже не раз пыталась провести аудит, но получала абстрактные результаты. Здесь я вижу цифры и вижу картину.
Один момент зацепил. Я периодически отпускаю группы в соцсетях и ухожу в работу. А оно как оборачивается:

За время простоя, если оно значительное (полгода и более), от сообщества с большой долей вероятности отписывается активное ядро - именно те, кто и были фанатами ваших ресурсов.


Наш план действий. Глава о выборе социальной сети. Автор дает довольно толковый обзор топовых сетей. Я тоже составляю для себя характеристики, дополнения всегда ценны. Кое-что на вооружение взяла про канал youtube: создание названий для ролика (таки здесь подход имеет свои особенности), проведение челленджей и т.д.

Но самым актуальным для меня стал раздел “Выбираем стратегию”.

Новости бренда. Создавая план-контент, мы чаще основываемся на классической формуле соотношения материала “40-25-30-5”, где 30% - это статьи о бренде. А из чего составлять пресловутые тридцать процентов, из одних интервью? Из фотоотчетов? Было полезно оформить свой список бренд-ориентированных форматов, которые я сразу переодела в свои костюмчики под свои задачи. А оглядывалась на базу:
• Полезные статьи о продукте
• Информация о жизни первых лиц компании
• Представление сотрудников (тут же посетила оригинальная идея)
• Отчеты
• Упоминания
• Новости и пр.

Игровая площадка.

Лотереи. В каждом сообществе периодически проводят розыгрыши и лотереи. И мы не исключение, как пройти мимо антициклона, который не только затягивает в вихрь, но и погоду стабилизирует в группе. Вот как раз сей момент и не учитывается:

“За то время, когда они (участники) подписались, но розыгрыш еще прошел, дать им такой убойный контент, что они не захотят покидать сообщество после объявления неутешительных для большинства результатов”.

Если опустить сленг инфобиза, то останется истинная суть: розыгрыш - время активности, важно подарить в этот момент много радости читателям.
И еще: “Мы имеем счастливчика, он получил заветный приз. Давайте зададим ему несколько вопросов о нем самом”. Как думаете, зачем? Отойти от формализма и придать жизни даже подведению итогов.

Флэшмоб. Кстати, я совсем забыла о существовании флэшмобов. Лет несколько назад явление было масштабным и заразным, нынче затихло. Но если дать толковое обоснование, активно замотивировать, то и сегодня процесс пойдет. Спасибо автору, напомнил и подсказал несколько действенных деталей.
А еще, с подачи Артема А. Сенаторова замечтала я лайвинары. Интересная штука, хочется попробовать.

Голосовалочки. Кто ж их не знает и не использует? Все. Но кто знает хитрости? Мне вот понравилась с двумя картинками, я увидела многослойность в подходе.

Великолепная семерка.
Рассмотрены семь самых ходовых форматов контента. Рейтинги всегда относительны, но кое-что доступное я бы отметила:
Хит-парады наших родных материалов. Почему бы и не попробовать собрать самые популярные темы в одном месте?
Колонка колумниста. Раз в неделю некто интересный пишет материал в проект, предлагая самостоятельно темы, интересные ему, но близкие по духу проекту - ведет свою собственную колонку. И автору дополнительный пиар, и проекту приятно-полезно.

И все это соцсети. Не стоит пренебрегать массовой платформой и относится к ней как к игрушке. Это объективный помощник.
Автор в подтверждение делится историей, как соцсети помогли решить весьма важную проблему. По чести сказать, меня тоже не раз они выручали в по-настоящему непростых моментах.

Источник