Больше рецензий

NeoSonus

Эксперт

"сплошь - личное, сплошь - лишнее" (с)

26 ноября 2016 г. 20:55

451

3.5 Казнить нельзя помиловать.

О том, насколько оправдана смертная казнь как высшая мера наказания можно спорить до хрипоты, но так и не докопаться до истины. И тут вряд ли найдется правильный ответ, ведь как в любом вопросе этики и морали, всегда будет другая точка зрения, имеющая право на существование. И основополагающие «не убей», «возлюби ближнего своего» давно перестали носить исключительно религиозный характер. Но, так или иначе, а тема эта не теряет актуальности в новом тысячелетии, и книга о последних днях в камере смертника, о борьбе адвоката с системой с львиной долей семейных проблем и детективной линией, не может не привлечь внимание публики. Так и случилось в свое время с романом знаменитого Джона Гришэма «Камера». История о том, как можно начать борьбу, всего в шаге от поражения, и какова цена этой борьбы.

Сэм Кэйхолл более 20 лет ждет исполнения смертного приговора. Несовершенная система, смена судей, политика и СМИ помешали сделать это быстро и безболезненно, амбиции адвокатов, деньги и связи его покровителей так же не способствовали скорейшему решению дел. Но вот установили дату казни. Вот – остаются последние месяцы, счет пошел на недели, как вдруг, к нему приезжает молодой адвокат, который хочет одного – спасти Сэма. Каковы шансы? И можно ли впустить в свое сердце надежду, когда ее казалось бы уже нет? И, кстати, а кто он вообще такой? Что ему нужно? Ведь ни денег, ни связей у Сэма давно не осталось. Адвокат может работать только на общественных началах. Так какой смысл? В чем его выгода? И почему его голос кажется седому Сэму смутно знакомым?

Я никогда не читала Гришэма, и не подозревала насколько он хорош. Конечно, я наслышана о нем, о его громкой популярности и его первоклассных детективах-триллерах. И по началу, именно так все и было. Эта книга не читалась, а заглатывалась. У Гришэма замечательно легкий слог, он пишет так четко, лаконично, это яркий пример классической американской прозы, в голову приходит сравнение с Артуром Хейли. Писатель буквально с первых страниц создает атмосферу напряжения, и засасывает в нее как в воронку своего читателя, мне казалось, я не смогу оторваться от книги ни на секунду. Но, в моем случае это физически невозможно. Работа у меня такая, что помимо официальных рабочих часов, приходится трудиться едва ли не еще больше вечером, дома. Поэтому я отложила «Камеру» на несколько дней, и вернулась к ней с пустой головой, ибо напряжение успело испариться за это время, а сюжет воспринимался только как последовательность событий, прямо как в пьесе. И, к сожалению, я что-то потеряла. Возобновив чтение, я не смогла уже настроиться на нужную волну, мне стало скучно и неинтересно. В итоге, я дочитала книгу по диагонали.

Я никогда раньше не читала Гришэма, и теперь я знаю, что он стоит того. Это, действительно, хороший, качественный детектив, на самом деле, это даже больше, чем просто детектив. Он пишет так, как пишут хорошие прозаики и романисты. Но самое главное, он обладает даром очаровать своего читателя, увлечь и заинтересовать. Не его вина, что я отложила книгу и не попала под эти чары второй раз. В любом случае, я буду читать еще этого автора. И впредь не повторю своих ошибок.

Это рецензия из моего жж

Комментарии


Блин, только вчера взял эту книгу в электронке, а тут вижу, что ты 3 ставишь) Но прочитал, узнал в чем причина и успокоился))


да-да, не бойся)) Книга хорошая. У меня вообще, часто такое из-за работы. Я даже не знаю, может это типа стресс теста для книг? Или может это подтверждает мысль, что книги нуждаются во внимании, нельзя их бросать на середине, а потом рассчитывать на ту же самую реакцию... Даже не знаю.


У меня тоже такое бывает, когда читаешь без перерыва, а потом бац...и времени нет, снова берешься за книгу, понимаешь, что она интересная, но не получается убедить себя в этом что ли) Я в этом случае всегда стараюсь дочитывать до новой главы, чтобы мысль закончилась)