Больше рецензий

21 сентября 2010 г. 23:56

12K

2

Книжке стала не доверять с самого начала, ещё с предисловия, где в типично американской манере рассказывалось о "страданиях" несчастного Карнеги. В частности, одним из главных пунктов страданий было то, что он был вынужден каждый день на лошади добираться до университета, находящегося аж в пяти километрах от его отчего дома! Какой кошмар! Наверное, это было ужасно, не каждый может вынести двадцать минут верхом.

Вторым пунктом, заставившим меня насторожиться, стала фраза самого Карнеги тоже в предисловии, где он довольно мягко, но чётко заявил, что если его советы не помогают вам в вашей жизни, то это не его вина, а сами вы дураки и ничего не умеете.

Скажу сначала о хорошем всё-таки. Полезные советы в книжке есть, пусть и в небольшом количестве и, по большей части, очевидные из разряда «Не суй руку в огонь — обожжёшься». При должном желании их можно отыскать. Это всё же классика how-to и саморазвития, прочитать книжку стоит. Но вот стоит ли следовать всем этим советам — подумать надо очень хорошо. Несмотря на то, что книжка называется "Как завоевывать друзей...", про друзей там ничего не говорится. Говорится про то, как склонить человека в бизнесе к тому, чтобы была выгода. И пара главок в конце — про то, чтобы жена не зудела. Для полного счастья. Местами автор сам себе противоречит: хоть и утверждает, что всё должно делаться от чистого сердца, но тут же говорит, что нужно фактически, пардон, лизать задницу предполагаемому источнику выгоды, терпеливо всё от него сносить и прогибаться-прогибаться-прогибаться всеми способами, даже если он полный кретин и гадина. Большая часть не очень хороших советов замаскирована в корректную форму, хотя дальше в главе раскрывается, что вести себя следует довольно гадко. Так, вместо "давите на чувство жалости, стыда и сострадания" написано "взывайте к благородным мотивам", а вместо "шантажируйте и берите на слабо" — "бросайте вызов и дерзайте". Но суть-то от этого не меняется.

Ещё одна черта, которая не очень близка русскому читателю, — чрезмерная опора на громкие имена и авторитеты, практически обожествление всех людей, добившихся успеха и преклонение перед ними. Их слова и поступки автором чуть ли не канонизируются, и истории о них воткнуты в каждый второй абзац к месту и не к месту. Особенно это неудобно из-за того, что большая часть этих личностей уже не узнаваема широким массам читателей из-за давности написания книги.

Итог. Книжку стоит прочитать один раз для общего развития, при надлежащем желании некоторыми советами даже можно руководствоваться, но принимать её всерьёз не стоит. Большая часть советов устарела и сейчас будет воспринята негативно. Не прокатит, сейчас надо действовать тоньше. Техника лизания задниц за эти годы шагнула далеко вперёд.

Заметки о читаемом в телеграме

Ветка комментариев


Мадам, вы прячетесь за свои мерзкие словечки, неужели вы так ненавидите ближнего своего?


"8. Зануда, социопат, частично хикки, местами нёрд. Поэтому читаю много."
Простите, не смею вам что-то противоречить, о великий властелин мира!


Спам, брань и дешёвый троллинг караются модерацией. Это было предупреждение, не опускайтесь до этих крайностей.


Ваше слово - закон, если пребывание в этой соц.сети для вас настолько важно, то мне остаётся просто спросить вас, какие книги по психологии понравились вам или просто, какие книги вам понравились?


В основном — первоосновы: Юнг, Фрейд, Маслоу. Жанр how to, как раз в каком писал Карнеги, не люблю, потому что он оперирует дешёвыми трюками и множеством лишних слов, хотя "Как беспокоиться и начать жить" у него не так морально устарело, как остальное. А вообще, вот список хороший, правда, специальную литературу я оттуда не читала, это не моя специальность, но "общая психология" и "классика" хорошо подобраны.

Просто книги-примеры можно посмотреть у меня в списке.

Да, мне важна эта социальная сеть, пожалуй, единственная из всех.


И как вы оцениваете товарища Маслова?


Маслоу толковый. На мой взгляд, про самоидентификацию личности он писал интереснее и полнее, чем все, не особенно заморачиваясь на чём-то личном и отдельном и пытаясь охватить вопрос со всех сторон. Но его, к сожалению, постоянно упрощают, а после создания знаменитой пирамиды потребностей и вовсе не помнят, о чём ещё он говорил.


И вас совсем не смущает область применения самоидентификации?


Под "областью применения" Вы имеете в виду частную психиатрию и расстройства личности? У Маслоу все теории универсальны, работают как при патологиях, так и при работе с любым обычным человеком.


Нет, крайности я не беру, непосредственная мотивация трудовой деятельности, ведь по сути это манипулирование, ведь так?


Любая мотивация — манипулирование. Только манипулировать можно грубо и фальшиво, как это предлагает делать Карнеги, а можно синтезировать свои цели с целями мотивируемой личности, чтобы совместно прийти к какому-либо результату, как это предлагает Маслоу.


Простите, а в чём выражается фальшь Карнеги?


Я об этом как раз и говорила в рецензии. Он предлагает изображать доброжелательность, заинтересованность и прочее, а самому в это время играть на слабых сторонах манипулируемого. У меня вот лично возникло ощущение, что он ничем не гнушается, чтобы достичь желаемого. Это получается одностороннее сотрудничество, потому что со своей стороны кроме любезной стодолларовой улыбки он никаких усилий для достижения компромисса не прикладывает.


Взгляды на Карнеги могут быть разными, я не спорю, поэтому могу говорить только о своём видении его теорий. Поэтому я не могу говорить, что моё мнение единственно правильное, так же как не может этого утверждать кто-либо ещё. Очевидно, мы с Вами расходимся только во взгляде на ценность его теории, поэтому Вы и обиделись, что я её в рецензии ругаю.


Хорошо, давайте вспомним в какой эпохе и в какой стране жил и писал Карнеги? И как бы вы ему предложили написать книгу в стране, где век назад до него основали страну и правили ей преступники?
Как вы прокомментируете эту цитату: "О да, я хотел чего-то этого парня. Я хотел чего-то что не не имеет цены. И я это получил. Это было сознание, что него сделал что-то него, когда он не имел возможности сделать взамен что-либо для меня. Такое сознание остаётся в вашей памяти ещё долго после того, как сам эпизод уходит в прошлое.(слова автора)"? Как бы вы мотивировали преступников сделать бескорыстный поступок? Вы любите делать бескорыстные поступки?


И на это я тоже обращала внимание в рецензии, когда говорила, что он уже устарел. Я же не говорю, что он идиот и писал ерунду, я рассматриваю его в качестве "полезных советов для конкретно сейчас". Поэтому и получается, что он в своём роде был зубром, но сейчас его советы можно читать только для ознакомления, а не для практического применения.
Раз уж Вы переходите на личности: а Вам часто приходится мотивировать преступников? Я бы не стала с ними работать, а уж если пришлось бы, то я бы вооружилась психологическими теориями выше уровня Карнеги. Он всё же не профессиональный психолог, он педагог. Конкретно в этой книге он предлагает не завоёвывание друзей, как обещает в названии, а маркетинг.


Мадам, не трогайте маркетинг прошу вас, я конечно для вас не авторитет, но не унижайте своего достоинства обсуждениям маркетинга с маркетологом.


Сочувствую. Тогда если Вы хотите быть хотя бы не посредственным маркетологом, а близким к хорошему — не опирайтесь на Карнеги. Я ещё ни одного хорошего маркетолога или пиарщика не встречала, который бы его всерьёз хвалил, только "застрявших в совке", которым больше опираться не на кого.


TibetanFox, shinta1990, спасибо Вам за интересное обсуждение.