Больше рецензий

Ostrovski

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 февраля 2017 г. 18:18

302

2.5

Стоял глубокий вечер. Сажусь, я значит такая важная, открываю книгу с заХадочным названием "Квинканкс" и что-то странное начинает происходить, что-то такое навязчиво знакомое. Мальчик, парень-наследник, родственники, злодеи, злодеи..кучи злодеев, злодеи по шаблону, злодеи -обманки, добрые злодеи, злодеи со стажем, злодеи свежачок. Не обошлось здесь без молодой особы конечно, интриг, пыток, особняков, кладбище (хмм..Певунья, катакомбы? или я что-то путаю ).
Руки в ноги, бегу к календарю. И повторится всё, как встарь: ночь, улица, февраль, да странная погода. Фух, 2к17, февраль-все верно, а то мне уже показалось февраль 2014 года.

А почему, вы спросите меня мои маленькие сыщики, а потому что в ДП14 в бонусе за февраль была неимоверная эпопея Эжена Сю "Парижские тайны". А эти два произведения так похожи оказались для меня. И настолько, что я путала имена героев и локации, чего добивается герой тоже стала путать. Вот только Эжен эпичен, и он является основоположник определенных направлений..там фельетон, уголовно-сенсационного жанр. И пусть истории Сю однотипны, рафинированы и карамелизированы , но они радуют,от них можно словить кайф, ну своеобразный кайф.

Паллисер орет о викторианстве своего произведения. Работные дома, приюты,поместья, наркота..что там еще. Но это слабая зацепка для книги, в атмосферу книги не опускаешься, потому что кажется что это бутафория, декорации, а зачем погружаться в то, во что не верит сам писатель. Мы столько знаем о работных домах, как их все боятся от богача до бедняка, что женщине легче и приятней было стать проституткой, чем пойти в работный дом. А тут каждая неудача героев, приводит к тому, что он кричит:" все я пойду в работный дом"- тут выход. Бездарные твисты и сливы книгу не красит, а только все ухудшают.Вот можно было кончить книженцию на потерянных страницах из записной книжки мамы, все равно на главные вопросы автор не дал нам разгадки, желания героев не удовлетворил. И зачем все это было?

Но надо отдать должное, на удивление ровненькая...такая абсолютно гладенькая книжка,просто читанул страничку и здоровый сон обеспечен, а это ныне дорогого стоит.
Меня держало в напряжении до конца только два вопроса. Что такое кодицил и квинканкс, и как это выглядит в дикой природе.И еще вообще кто дал этому этой книга звание книга-загадка, загадка только в том как такое можно было размазать на 1400 страниц?
Паллисер в конце пишет (от автора), что там какой-то профессор настолько проникся книгой-загадкой, что начал читать заново, в поисках новых ответов. Короче все очень странно.

Прочитано в рамках игры ДП17, спасибо за пасхалку. И спасибо команде "4 картошки".

Комментарии


Конец от автора — это вообще песня. Как он там рассуждает, какое у него великое произведение, даже с "Улиссом" сравнил. Вот это самомнение. А всего-то делов — форму на части разделил и все косяки стилизации списал на загадочное "так и надо, я специально".


Он там вообще не по фигне так разошелся..Так страдает о том, что его ужали в кол-ве знаков..у него же там было на 2000 стр..че он там написал мне интересно? мне кажется, он считает себя Диккенсом, только надрывным и со сложными концами..


Ну да, на Диккенса он тоже намекал.
Мне казалось на протяжении романа, что он писал просто так, а потом вдруг вспоминал, что он же новый Диккенс, резко описывал грязь, бухлишко, нищету и плохую жратву, а потом опять начинал о страдашках и тупых вещах разглагольствовать. Может, у него будильник там заряжен или таймер звонить каждый 15 минут и напоминать о Диккенсе.


А у него там реально есть оговорка,типа он начал писать, потом остановился, потом опять начал..короче он просто писал-поток сознания с налетом позапрошлого века , поносил словами. И то вот, он пишет про типа-грязь, а у меня нет чувства грязи..она какая-то не грязная..Я представляла как он строчит и сам себе бурчит под нос типа:"а дай-ка сюда впихну хмм..насилие, а сюда смерть, а сюда проституточек сунем..хо-хо-хо...да я просто заядлый злодей"