Больше рецензий

Count_in_Law

Эксперт

А мы тут плюшками балуемся...

2 мая 2017 г. 07:21

115

5

Графический роман, носящий в переводе русскоязычных энтузиастов название "Исчезновение" и состоящий всего из 12 выпусков, даже в условиях отсутствия в нём полноценного расследования легко можно отнести к нуару. И главное, что тому способствует - это, конечно, общая атмосфера несправедливости, едва ли не случайности каждой отдельно взятой жизни перед лицом высших неблаговидных целей.
"Жизнь Г, а солнце грёбаный фонарь...)", как сказал по этому поводу jafferson , кстати, как раз и наведший меня на знакомство с "The Fade Out".

Каждый номер комикса открывается черно-белой страницей с указанием персонажей. Эмоциональные изображения лиц сопровождаются ёмкими характеристиками - "сценарист с кучей проблем", "голливудский секс-символ, и он это знает".
Такой зачин одновременно и смешит, и слегка пугает. Складывается впечатление, что все роли заранее распределены, а героям сразу и окончательно предстоит вписаться в строго заданные автором координаты образов.

картинка Count_in_Law

К счастью, совершенной предсказуемости здесь не случается.
И пусть в итоге мы получаем довольно традиционную криминальную историю, но все её герои и детали настолько хороши, что произведение в целом без сомнений получает от меня высший балл.

Итак, перед нами американская "фабрика грёз" образца 1948 года.
"Золотой век Голливуда" и разгар "охоты на ведьм". "Черные списки" людей, с которыми не стоит сотрудничать по причинам их связи с коммунистами, и дым сигарет на каждой второй странице (смачно и со вкусом здесь курят, кажется, абсолютно все - от старых немецких режиссеров до юных старлеток).
Явно страдающий после войны посттравматическим расстройством Чарли Пэриш пишет сценарий для очередного фильма очередной киностудии, желающей срубить бабла на подъеме нации. Его друг Гил того же рода занятий обвинен в связях с коммуняками, но обладает очень важным качеством, которого нынче так не хватает Чарли - он может писать (сам Чарли, с его ПТР-ом, похоже, делать это разучился). Вместе они мутят мошенническую схему: Чарли ходит на студию и выслушивает претензии режиссера, а Гил потом на конспиративной квартире подгоняет текст под новые требования (привет "Трамбо"!). Еще они периодически напиваются - вместе, но чаще по отдельности - и, кажется, не прочь разделить одну женщину на двоих.
И всё бы ничего, не проснись однажды утром Чарли в ванне квартирки, в гостиной которой валяется убитая главная актриса его же фильма...

картинка Count_in_Law картинка Count_in_Law картинка Count_in_Law

К чему приведет эта история, наблюдать, повторюсь, очень интересно (взять хотя бы тот факт, что на огонёк заглянут Кларк Гейбл и Дэшил Хэммет; последний, кстати, посоветует Чарли бросить кино и начать писать для комиксов, чем Эд Брубейкер, по-видимому, решил раз и навсегда ответить тем неофитам, что вечно интересуются, почему он вот уже четверть века фигачит комиксы вместо сериалов или книг).
Отлично прописанные персонажи и куча деталей "с изнанки" киностудий создают удивительный эффект глубоко проработанной и достоверной истории. Пусть и с печальным финалом на общем фоне безысходности.

- Но так оно и работает, Чарли... Девушки умирают ни за что, старики об этом плачут... А бизнес идет своим чередом. Рождество наступает каждый год... По расписанию.

Приятного вам шелеста страниц!