Больше рецензий

Snowtrooper

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 июня 2017 г. 16:57

322

2

Начинал читать работу с огромным интересом, ну, думаю, сейчас мне расскажут о гонках клиперов, о чайной торговле, об интересных моментах каких-то...но увы, увы. Нет, в начале кое-что есть о гонках клиперов, о создании их для быстрой перевозки чая, но потом идут сплошные технические главы о парусах, шканцах, марселях и фальшбортах. Откровенно не понимал что я читаю. Вот типичная фраза книги: "если рей не был закреплен на мачте с помощью бейфута, то в его средней части имелся цепной драйреп, который проводили через шкив на мачте и выводили к фальшборту через тали - эта часть драйрепа называлась гарделем". И так по всему тексту.

В книге очень много схем и иллюстраций, показывающих полное устройство чайного клипера, что может быть полезным для судомоделистов. Также в конце имеется обширный словарь терминов парусного судостроения, но из него также ничего особо не понятно.

Есть два момента, которые меня заинтересовали в книге. Первое - "Катти Сарк", по мнению редакции издательства "Судостроение", очень переоценен и ничего выдающегося не совершил, а просто по счастливой случайности стал кораблем-музеем. И второе - якорные цепи появились только в первом десятилетии XIX века, а до этого был якорный канат (пеньковый). Значит в фильмах про пиратов якоря на цепях являются ошибкой.

А так книга мне не понравилась, сплошные судостроительные термины и слабый-слабый интерес.