Больше рецензий

27 сентября 2017 г. 03:02

1K

2 Рояль не тонет

Значит так... Бармен, пианист, индеец и полковник тащат через джунгли белый рояль. Потому что пианист потерял любовь, индейцу приснился сон, полковнику никто не пишет, а бармен - за компанию.

спойлер
Умерли все.
свернуть

Рояль поплыл дальше, распугивая попугаев звуками джаза.

Я не циничный убийца единорогов, и понимаю, что рассказанный мной анекдот авторскую задумку зеркалит крайне криво. Но вот чего я действительно не понимаю: почему любая карликового формата, подслащенная сахарозаменителем обезжиренная история, поверхностная история вне жизненного опыта, насильно втиснутая в экзотические декорации, желательно с габаритным реквизитом и про Великую Любовь - автоматически приобретает статус притчи? Нужно ли продираться сквозь пафосный слог и пустые афоризмы и гадать, при чем тут изумруд, нафига было лезть на водопад, какова роль мулатки и бабочек, почему вдруг снег, что за маршрут такой дикий? Как-то не тянет барахтаться - а, тем более, разбираться - в этом эпигонском, надуманном и буржуазненьком эскапизме.

"Пятьдесят пар глаз смотрели на реку в недоумении. Пианист, которого занесло в один из самых отдаленных уголков Южной Америки, да еще на плоту, - это не из тех зрелищ, которые они привыкли видеть каждый день".

Это Фермин ловко подметил. Но избавиться от ощущения, что Бразилия и автор находятся на разных планетах, очень сложно. Это я не к тому, что сиди дома и живописуй за окошком Альпы. Вот одержимый немец Херцог снял же "Фицкарральдо" - действительно мощное кино о музыке над водами Амазонки и страсти в сердцах людей - смотрите лучше его, я верю в человечество. Хотя автор, видимо, посмотрел, но решил, что подражать Коэлье проще и надёжнее будет. В него - не верю. Но - долой идеализм! Конечно, если была поставлена цель произвести определённый продукт, на который есть квалифицированный спрос - тогда никаких претензий, ибо деньги лучше почти любой литературки.