Больше рецензий

tirrato

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 октября 2017 г. 23:21

166

3

Очень редко, когда на меня что-то находит, я берусь за детектив или триллер, которые вообще-то обычно обхожу стороной. Но как тут удержаться, когда у автора книги "The Enchanted", которая поразила моё воображение чуть раньше в этом году, выходит новый роман именно в этом жанре?

Итак, Наоми, the child finder, специалист по расследованию дел о пропавших детях, берётся за очередное, которое неожиданно помогает ей разобраться со своим прошлым, из-за которого она и выбрала эту профессию. Она сама когда-то была таким пропавшим ребёнком, и её память в целях самозащиты захлопнула перед ней воспоминания о похищении.

Если совсем честно, книга понравилась мне чуть меньше, чем "The Enchanted", хотя стиль узнаваемый и всё такой же непростой, великолепно созданная атмосфера и затягивающая история с неожиданными поворотами и очень уверенным финалом. Здесь, однако же, во всех красках предстала проблема, которая в предыдущем романе была еле заметна и которую по этой причине я почти и не заметила там. Очень неловкие романтические линии, если это слово вообще применимо здесь. Настолько неловкие, что лучше бы без них, лучше бы на чисто платонических, дружеских или даже родственных отношениях и остановиться, потому что такие отношения писательнице удаются гораздо лучше и естественнее, без надрыва и ощущения, как будто про то, как писать романтические линии, она узнала, ну, из не очень хороших любовных романов. Все эти "любовь с первого взгляда" и "любовь, которая сразу же становится грязной, как только превращается в плотскую" очень блёкло и плохо смотрятся на фоне действительно интересных вопросов и тем, поднимаемых этой книгой. А тем-то там много, есть где развернуться.

Во-первых, про природу монстров. Эта тема очень хорошо раскрыта и в первом романе автора, но и здесь звучат её отголоски. Можно ли сопереживать людям, которые совершают невыносимо ужасные преступления не со зла, а просто потому что их никто никогда не научил, что такое "хорошо" и "плохо"? Можно ли оправдать их поступки, а обвинить вместо этого общество, которое их предало?

Во-вторых, про важность историй. Писательницу очень интересует тема сказок и историй в качестве защитного механизма психики. И здесь то же самое: похищенная девочка придумывает себе the snow girl, снегурочку из русской сказки, своё альтер-эго, чтобы не вспоминать, кем она была до похищения, и эта история придаёт ей сил. Очень интересно прозвучала мысль о том, что больше всего шансов оправиться от подобного прошлого имеют дети, у которых сильно развито воображение. Они чаще сохраняют способность ускользать в игру от суровой реальности и ужаса происходящего, что мешает их окончательному слому.

В-третьих, про неотвратимость влияния прошлого на человеческую жизнь. Все наши поступки, все наши чувства продиктованы тем, что с нами случилось, даже если мы сами этого не помним и не осознаём. Это одновременно пугает и обнадёживает, на самом-то деле.

Так что, несмотря на некоторые недостатки, это хорошая книга с увлекательной историей и интересными идеями, так что любителям жанра советую, она очень хорошо идёт тёмными осенними вечерами.

Источник