Больше рецензий
28 февраля 2018 г. 19:34
351
3.5 ...И приходит герой, и ведет за собой, и рождается мир в твоей голове...
РецензияСтроки из песни в заголовке хорошо описывают мои эмоции после прочтения этой книги. Правда очень хочется добавить, что вновь рожденный мир становится похож на предыдущий очень и очень быстро.
Я очень люблю восточных авторов, в их произведениях есть неповторимый колорит, что-то из давнего, из прошлого, из сказок, которые в крови у каждого.
Нагиб Махфуз воссоздал в своем произведении, старый как мир сюжет рождения основных монотеистических религий с одной стороны и историю обществ а в целом и Египта в частности.
Есть некий Дом и Отец (Дед), который является центром всего и вместилищем чего-то непостижимого обычному человеку. Есть люди населяющие Улицу, семьи, рода, которые расселяются и формируют общество. Есть Надсмотрщики, Угнетаемые и Герои. Люди живут, страдают, терпят до определенного момента, а потом приходит герой и меняет мир. И тут наступает неожиданное или ожидаемое, с какой стороны посмотреть, мир приходит в прежнее состояние, герой уходит в небытие и круг замыкается.
Герои в книгах меняются, они представляют собой разные типы, имеют разные прототипы, но есть у них общая черта, они слышат и слушают советы "свыше". Тот самый Отец или уже Дед - есть прототип той высшей силы, что заставляет шестеренки крутится, а людей открывать наконец глаза, чтобы потом, вновь засыпать, замыкая круг.
Эта история очень напоминает Уроборос, змею, кусающую себя за хвост, замкнутый, цикличный мир, который черпает силы в себе самом, но сам себя и убивающий.
При чтении книги отчетливо понимаешь сюжеты из разных религий, однако моих знаний о религиях не хватает, чтобы понять всех героев, например последний Арафат не знаком мне и остался менее понятым.
Как я уже упоминала, я люблю восточные книги за особый колорит и здесь он присутствует на все сто процентов. Особое дыхание книги, теплое, но жесткое, яркое, но не согревающее, сладкое, но оставляющее странное, горьковатое послевкусие.
Прочитано в рамках "Долгой Прогулки" 2018. "Хвост, за которым бегает пЁсель"