Больше рецензий

12 мая 2018 г. 18:11

408

4

Остров

Первые три рассказа, "Шесть листиков бессмертника", "Тростинка", и "Луна над блюдом", это воплощение детства и фантазии.
С самых первых строк я узнала «мир» моей любимой книги «Атлас, составленный небом». И не ошиблась, по крайней мере в отношении первой части сборника. Вот он мир в котором можно и даже нужно расчесывать солнечные лучи или оплетать крупные сновидения лунным светом, так что получаются прекрасные корзины, которые обязательно пригодятся, когда от яви разболится голова. Эта часть находится между сном и явью, на той самой границе, где нет ни чего невозможного, а уж тем более обыденного, где сказки когда-то жили на краю света, пока их не поглотила реальность и не разбросала по миру. Мир прекрасный и удивительный, оплетенный солнечными лучами и лунным светом. Мир, который постепенно поглощается реальной реальностью, так же безжалостно и жестоко, как города из стекла и бетона поглощают природу. Или как взрослая жизнь изгоняет детскую непосредственность и способность грезить на яву.
Именно в такого Горона Петровича я влюбилась, удивительного, магического и чуточку печального. В этот раз я ни чего не пыталась понять или уместить в рамки разумного-понятного-материального, нет, такой ошибки я больше не допущу. Это полет, поэзия в прозе, это удивительное и прекрасное сноведение, которое можно лишь прожить. Только сейчас я поняла, как сильно мне нехватало вжизни Дома, у которого небо вместо крыши.
"Из хроник тайного общества" и "Слова", это взросление, переходный период, когда тайну и магию нужно не просто хранить, а оберегать словно зеницу. Когда всё волшебное утекает сквозь пальцы словно вода, и ещё чуть-чуть и ты столкнешься с реальностью, если не приложишь достаточно усилий А "Рассказ" и "Поющая" - это зрелость и первые потери, горесть утраты и бессмысленно прожитой жизни.

Эти семь рассказов перетекают друг в друга и с каждым новым словом теряют частичку волшебства, как это делает человек взрослея, красивая метафора жизненного пути. "Остров" же является некоторым компромиссом между сном и явью. А вот "Памятник", для меня, не вписывается в эту часть, на фоне остальных он не просто выбивается, а кажется чем то чрезмерно пафосным и чужеродным, претенциозным и холодным. Он был бы куда уместнее в Различиях, чем здесь.

Ближний
Вторая часть слилась в одно слово – потерянные, не только люди, но и вообще всё, потерянное время, чувства, связи. Потеря контроля над собственной жизнью, потеря дома и любви, потеря чувства собственного достоинства и человеческого лица, потеря чувства безопасности и прошлого, потеря себя и ближних.
Не потеряйся, только не потеряйся...
Все пропитано духом смирения, который приходит на смену отчаянию и страху. Здесь больше нет места волшебству и тем, кто расчесывает солнечные лучи. Горько и очень страшно, за себя, за людей, которые так много потеряли.