Больше рецензий

16 мая 2018 г. 20:31

2K

4 Страх и занудство под одной обложкой.

Перед нами увесистый томик на 636 страниц, бумага просвечивает на свету, гладкая, некачественная, сквозь нее, как мне кажется можно наблюдать солнечное затмение. Хотя, на обложке сзади перечисление набора различных премий, странно, не правда ли? Автор — лауреат кучи премий, а хорошую бумагу на него пожалели, но объясняется это тем, что книга так будет доступнее массовому читателю и не отпугнет ценой.(Новинка этого месяца книга «Дети мои» Гузели Яхиной, стоит 500 с лишним рублей, отпечатана на бумаге отличного качества, на переводчика не тратились, огромная маркетинговая компания открыта, дабы раскрутить сию книгу, а Лиготти — живой классик современной литературы ужасов, Говард Лавкрафт нашего времени, лауреат множества премий и вот так…) Перед нами не один сборник рассказов, а целых два 1986 и 1991 года издания соответственно — просто праздник какой-то.

Книга читается достаточно тяжело, не знаю в чем тут дело — или не очень качественная работа переводчика, или слог у автора корявый. Но вчитываясь и прилагая усилия в книге удается находить жемчужины, которые поражают своей красотой.

Книга похожа на один момент из какой-то части фильма «Восставший из ада», когда главный герой попадает в вагон метро, в котором происходят всякого рода мерзости и непотребства. Да и вообще, всю книгу ты чувствуешь себя так, как будто подглядываешь, ты понимаешь, что это неправильно, понимаешь, что это аморально, что нужно что-то сделать, чтобы остановить происходящее, но вместо этого, ты просто стоишь и смотришь в замочную скважину, как похищают из теплой постельки ребенка, как кто-то ранит себя, как злые силы ведут свои игры.

А еще, тебя держит за руку кто-то незримый и ведет тебя вдоль коридора со множеством дверей, и не дает отвернуться, и заставляет смотреть, у каждой двери, в каждую замочную скважину.

После прочтения некоторых рассказов у меня на лице появлялась улыбка недоумения, я не понимал, что в чьей-то голове возможно такое, а в мире может возможно тоже?

С восхвалениями, пожалуй, покончим.

Ложка дегтя.
Повторюсь, главный минус — корявость слога. Иногда даже кажется, что слова в предложениях существуют сами по себе, просто переведены как написано в англо-русском словаре. Второй по «главности» минус — в некоторых рассказах невооруженным взглядом видна какая-то прямо «детскость» рассказов, ну то есть, как будто это писал неопытный автор (эти два сборника первые в библиографии Лиготти, может на самом деле дело в неопытности.) Еще, иногда напрягают такие приемы пугания как «ВОЛОСЫ!! ВОЛОСЫ!! УЖАСНЫЕ МЕРЗКИЕ ВОЛОСЫ», ну вот совсем не страшно. Прием пугания в лоб какой-то мерзостью может и работал в конце восьмидесятых начале девяностых, то сегодня не пугает вообще. Следующее и наверное последнее — отсутствие единого мира рассказов, у Стивена Кинга он есть, у Лавкрафта он есть, а Лиготти не всегда веришь и героям не всегда сочувствуешь, просто потому, что у героев этих нет дома.

Так читать ли книгу?
Однозначно да, но от покупки я бы воздержался. Мой постоянный совет в этом случае — скачайте электронный вариант, начните читать, понравится — купите, не понравится сначала — смело бросайте, так как дальше будет то же самое, только с другими действующими лицами как со стороны зла, так и со стороны добра.

На этом всё.

Теоретический самоубийца