Больше рецензий

FuyuAsahi

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

1 июня 2018 г. 08:44

929

2.5

Самая большая несправедливость в книжном мире - этого когда содержание не отвечает красивому оформлению.
Книга выглядит, без преувеличений, шикарно: приятно тяжёлая, с цветными глянцевыми страницами, множеством репродукций картин импрессионистов - и не только, а обложкой и вовсе можно любоваться вечно. Что и говорить, издатели постарались на славу. После советской литературы об искусстве, где дай-то бог в царстве господствующей монохромности мелькнёт одна-две цветные иллюстрации, читать "От Мане до Ван Гога" было настоящим пиршеством - глаз радовался каждому развороту, картины хотелось рассматривать по несколько часов, буйство красок завораживало.

Но вот содержание действительно подкачало. Насколько я поняла, в книге приведены даже не лекции Паолы Волковой, а, скорее, выжимки из них, смешанные с таким огромным количеством цитат, что доля авторского материала здесь явно минимальна. Да и тот не отличается качественностью и информативностью: хорошо было рассказано лишь о трёх импрессионистах из четырёх, постимпрессионисты вообще не раскрыты - кроме того, что, по мнению автора, они величайшие художники и новаторы, я для себя ничего не вынесла. В отдельной главе рассказывается о Ван Гоге, но так как он фигура весьма популярная, и интересуюсь я им уже достаточно давно, то ничего нового в этой главе я не прочитала. Раздражали и постоянные повторы. Доходило до того, что дублировались целые куски текста, а не просто мысли или предложения.

И всё же, большой плюс этого издания заключался в том, что, во-первых, в предисловии рассказывалось об истории импрессионизма как направления. Некоторые факты из истории для меня оказались, пожалуй, весьма удивительными. А во-вторых, прочтя эту книгу, вы никогда больше не перепутаете Мане и Моне. Вполне возможно, конечно, что вы станете путать Моне и Ренуара - ну уж очень похоже они пишут, но путаницы между почти однофамильцами у вас точно уже не возникнет.

Как небольшое введение в мир импрессионизма - книга замечательная, но вот только я люблю копать глубже, чем просто "Сезанн - это новатор". Мне всегда хочется, чтобы подобные позиции подкреплялись более объективно, а не только лишь точкой зрения искусствоведа: "Если я так говорю, значит, так правильно". Что за важность?
Недостаток информации и оставил меня такой недовольной.

Возможно, Вас заинтересуют мои рецензии на похожие книги:
Овидий - "Искусство любви"
Анна Пушакова - "Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 годы) в гравюре укиё-э"
Йохан Идема - "Как ходить в музей. Советы о том, как сделать посещение по-настоящему запоминающимся"