Больше рецензий

3 июня 2018 г. 22:22

464

5

Словарь Ожегова определяет искусство как «творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах». В современном океане изобразительности и творчества сложно вычленить то, что однозначно подходило бы под данное понятие. Любой арт-объект, будь то написанная маслом картина или выложенная в причудливой форме кучка с мусором, уже претендуют на громкое название. И чаще всего его получают.

Грейсон Перри, один из 100 самых влиятельных людей в мире современного искусства, в своей книге пытается определить границы искусства, отделяющие от него остальной мелкий хлам. Получились эдакие рассуждения на тему, живые и без занудства, подкреплённые веселыми картинками. Автор выставляет свои критерии оценки современного творчества, которые привожу ниже:

✔️Местонахождение, т. е. галерея, музей, престижная выставка, аукцион «Сотбис».

✔️Работа художника. Историк искусства Эрнст Гомбрих сказал: «Нет такого понятия, как искусство, есть только художник». Согласно этой логике, нужно быть художником, чтобы создавать произведения искусства. Странно, но допустим.

✔️Фотография - спорная сфера, ее главным критерием является ограниченный тираж. Понятия «искусство» и «много» несовместимы.

✔️ «Сумочка и хипстер». Если вокруг объекта много людей с бородой и в очках или жён олигархов, то не исключено, что перед вами искусство. Другой вариант - огромная очередь из желающих прикоснуться к прекрасному, скорее всего по той же самой причине.

✔️ Мусорная свалка. То есть если положить предполагаемый объект в кучу хлама и его там заметят, значит, он действительно особенный и достоин высокого звания.

Доводы, в целом, весьма сомнительные, о чем говорит и сам автор. В конечном итоге, все, что мы чаще всего видим в книгах, с экранов телевизоров, в интернете, и становится каноном нашей культуры. Все должно быть ПРИЗНАНО и одобрено - критиками, коллекционерами, зрителями. И право каждого обывателя воспринимать это или нет.