Больше рецензий

7 июня 2018 г. 15:06

1K

4 Ну, если бы мне было лет семь-восемь...

Наверное, это самый лучший вариант для комикса. Почти 500 страниц, много приключений: поиск сокровищ, борьба со злодеями.

С другой стороны, я осознаю, что своего племянника, будь ему лет двенадцать-тринадцать, я бы не удержала у проигрывателя при просмотре подобного фильма. Моё детство пришлось на восьмидесятые в эпоху информационного голода и я, как изголодавшееся дитя войны, "жру" всё. Если это комикс и приключения, я прочитаю в любом случае (если это, конечно, не убивающая мозг "героика"). А он - дитя более сытого на информацию века. И подобных экспериментов "А давай смотреть детское приключенческое кино" мною было проведено во множестве. Увенчались успехом те попытки, где фильмы изначально были шедеврами: "Хранитель времени", "Тинтин" или почти неизвестный, но великолепнейший "Дом крокодилов". В остальных случаях он пытался тихой сапой смыться. Пятнадцать минут и я прекращала то, что выглядело больше пыткой, а не совместным просмотром. И вот этот комикс я даже не стала ему предлагать, точно понимая, что он бы не стал читать даже в том возрасте, не говоря уж о том, что теперь он зело повзрослевший.

Дело в том, что на 12-13 рассчитаны обожаемые мною "Утиные истории", а этот, несмотря на возраст главных героев, всё-таки для детей поменьше. Как раз некоторая жёсткость зайдёт им как взрослость. В целом же, в комиксе главная проблема - отсутствие глубины. Вот завязка - сироток Клео и Алекса ловят на краже полицейские и заставляют выдать, где собирается их банда, обещая за это свободу. И они выдают. И всё это нужно исключительно для того, чтобы главарь банды, четырнадцати-пятнадцатилетка, влюблённый в Клео, помчался за ними. Никаких вопросов о том, насколько этично поступили близнецы, даже не возникает. Это хорошо для девяти лет, но не для двенадцати.

Вот Клео остригла волосы и они вдвоём хотят выдать её за мальчика, чтобы притвориться чужими потерянными детьми. И если вы надеетесь на то, что им придётся выживать в чужом доме, прятать свою истинную суть, завязывать отношения с новой семьёй, то вот вам губозакатательная машинка. Это их стремление - макгаффин, просто очередной мотив двигаться, менять локации, ту семью покажут только на двух панельках, а мотив у близнецов сменится.

Есть пираты, которые гонятся за близнецами, используя лидера преданной близнецами банды, есть раритеты, которые хранят близнецы и которые должны привести к сокровищам. Вопрос только один - что делать всё остальное время, которое не занято приключениями? И тут авторы идут по шаблонам.

В середине книга делает резкий поворот, вместо"притворимся" случается "плывём искать сокровища". Все эпизоды, где нам пытались якобы "раскрыть характер героев" идут псу под хвост, потому что теперь герои ведут себя по-другому. Алекс, которому в первой части пришлось расстаться с Клео, но их связь была столь сильна, что они чувствовали мысли друг друга, вдруг становится персонажем второстепенным и полностью занятым собой, весь фокус внимания сосредотачивается на Клео. Вот капитан корабля, который везёт их искать сокровища, учит её фехтованию, но потом ей запрещают, потому что тыжедевочка и её возражения в стиле "ваще-то за нами гонятся пираты и я хочу быть не только девочкой, но и живой девочкой", идут побоку.

И на этом месте книга меня потеряла. Потому что если бы кто-то поступил так со мной, то есть наплевал бы на моё намерение выжить, моя обида была бы несмываемой. На гудридсе все страшно обиделись за антифеминизм книги, а мне неприятны - смена характера Алекса, вообще разговор о феминизме в приключенческой книге и то, ради чего вообще вся эта история с феминизмом затевалась. А она нужна как раз для того, чтобы Клео обиделась и совершила глупость. И её глупость какая-то кардинальная. Если людей не будет бомбить от её идиотизма, то я ничего не понимаю в людях. Потому что её ошибка вселенского масштаба. И нужна исключительно для лишнего экшена в финале. А вот теперь осознайте - целая сюжетная арка, два порушенных характера главных героев, величайший идиотизм, который вызовет массовое читательское бомбление, антифеминизм, от которого у каждой бабы на западе будет сердечный приступ... и вся бодяга исключительно для пары экшеновых сцен. Вот насколько тупой надо быть, чтобы не придумать иную мотивацию для запланированного экшена?

Хэппи-энд. Клео взамен уроков фехтования обещают учить боксу. В девятнадцатом веке, Карл! Да, это в разы лучше, чем фехтование! Свёрнутый нос и выбитые зубы. Девятнадцатый век - это не чистенькие залы и видеосъёмка соблюдения правил. И, разумеется, девочке ОЧЕНЬ поможет бокс против мужиков, чей вес и длина мышц просто по праву рождения больше. А фехтование - для грубых мужиков, фу-фу, пох, что девочек аристократы на протяжении веков очень даже учили шпажному мастерству, не взирая на гендерные стереотипы. Молчу уж о том, что девочку стоило бы обучить меткой пистолетной стрельбе ваще-то, всё-таки не средневековье. С другой стороны, а знает ли Хоуп вообще разницу между средневековьем, веком восемнадцатым и девятнадцатым?

Ребекка Мок рисовала комикс и комикс нарисован прекрасно. Но автором сюжета выступила Хоуп Ларсон. А она человек несколько... своеобразный. Во-первых, ей нельзя рисовать. Вот просто тянет переломать ей пальцы. Вот это на гудридсе поместили в качестве общего впечатления от попытки Ларсон нарисовать комикс на "Излом Времени".

картинка angelofmusic

Во-вторых, как очевидно, к историям её тоже лучше подпускать дозировано. Первая часть комикса очень хороша. Приключения, раскрытие характеров. Да, на глубину наплюём, но атмосферу книга держит. Вторая часть более экшеновая, но при этом просто всеми ногами топчется в клише. И там намного больше жесткача, который делает книгу не старше, а более детской. Вместо постепенного раскрытия характеров - бамц, жёсткий момент.

Эта книга, в которой хочется искать недостатки. Например, почему все заинтересовываются близнецами, исключительно в моменты общего кипеша. Полгода, как пропал их отец (человек, который их усыновил), но пираты начинают искать близнецов вот как раз в момент, когда близнецы тикают с городу. А вторая сторона, которая знает имя их приёмного отца и даже примерно, где его стоит искать, вообще не чешется все двенадцать лет. Но по определению "переживает жутко!".

И мы снова на перепутье. Хороший ли это комикс? Да. Это хорошая рисовка, полноцветность, приключения и вообще то, что комикс направлен на детей, так как мы сейчас сами в информационном голоде, потому что для детей у нас только груды глянцевой героики, вместо качественных графических новелл. Хорошая ли это детская история? Средненькая. Абсолютно проходная. Будь она напечатана в книжке, а не нарисована, про неё забыли бы через день-два после прочтения. В ней нет своей изюминки. Так что комикс порадует детей, но подросткам потребуется уже больше "мяса" на сюжетной "кости".

Комментарии


Блин, хотела читать, а теперь что-то задумалась(


Вот тут отговаривать не буду. Почитай. Может, тебе зайдёт. Тем более, что ознакомиться надо в любом случае. Графических новелл для детей у нас по пальцам пересчитать.


ты в бумаге читала?


Щаз.
На Литресе знамо.


ок, поняль)))


У меня там полный набор разных комиксов. И ещё в прошлом году купила "Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа". Рисунки экспериментальные, но чё-то сегодня я в магазине подвисла - там в бумаге страниц, как мух. А так как книга официально моя, я чё-то не колыхаюсь и всё никак не прочитаю.


Запасливая)) Прям брат-хомяк)))


Не начинай.
У меня в любой РПГ все рюкзаки партии были ВСЕГДА под завязку. Ты не представляешь, сколько драгоценных часов моей жизни ушло на то, чтобы весь скарб "а вдруг пригодится" укладывать покомпактней)))


Гыы)) Говорю ж родственная душа, ты б видела как мы с мужем на природу ездим))))


Великое хомячье братство против остального мира!


Вместе мы сила!))))