Больше рецензий

29 июля 2018 г. 12:58

121

1

Отличная книжка для сна! Стоит начать главу и к середине понимаешь, что перечитываешь одно предложение уже в n раз, а мысли уже давно витают в царстве Морфея. Кто срочно хочет уснуть, советую!
Извините, но это совершенно не мой тип книги. Еще со школьной программы «История одного города» доставляла мне невыносимое «неудовольствие». Иносказание, аллегория, вечные рояли в кустах. Зачем? К чему это все? Когда это закончится? Вот такие вопросы были в моей голове.
Да, Том ДеМарко поставил весьма интересную задачу перед собой – смешать художественную задумку с бизнес тезисами. Я нем могу судить, получилось это у него или нет, но мне эта задумка абсолютно не по нраву. Для меня, художественная литература передает опыт через эмоции, эмпатию, образы. А от книги, которая завлекает тебя с обложки многообещающим «управление проектами», ожидаешь совсем другое. Сделаю отсылку к книге, которая сыскала мое безграничное уважение, это «От хорошего к великому» Джима Коллинза. Вот здесь с этим все в порядке. Автор поставил гипотезу, выявил объекты анализа, провел исследование, выводы. Так что главный вопрос – зачем книгу об управлении превращать в хромающую художественную историю, объявляется открытым.
Практическую ценность несут лишь последние строчки в конце каждый главы под названием «Из дневника мистера Томпкинса». Но когда доказательствами их жизнеспособности предлагают считать выдуманные (!) сюжетные повороты, извольте… Ценность очень сомнительная.
Пример.

Глава 7 – Подбор персонала. Из дневника мистера Томпкинса: чтобы нанять человека на работу, менеджеру необходимы все его способности: сердце, душа, нюх и способность чувствовать нутром (по большей части последнее).

Отлично, вывод хороший! Наверное, он нам многое дает. А нет, извините, он нам ничего не дает. Итак, мы узнали, что менеджер должен чувствовать нутром. Сказано ли нам в книге, как это чувствовать? Как убедится, что чувства нас не обманывают? Как этим пользоваться? Как включать? Как не ошибиться, вдруг это во мне тако говорит, а не нутро? Вообще, что такое нутро? И это я еще к нюху не придирался. Снова извините, на этот раз за столь низкий примитивизм, но я действительно не нашел ответов на эти вопросы в этой главе. И в следующей, и в предыдущей. Возможно, я что-то пропустил. Был у Морфея.
Стоит ли писать об общем фоне книги? Скучный.
Советовать ли? Не знаю. Может у меня личная непереносимость данного «типажа» книг, и я слышал множество хвалебных отзывов о книге. Решается индивидуально.
Выводы, которые пригодятся в профессиональной деятельности? Как это не удивительно, они есть, но они слишком сырые. Из за отсутствия доказательной базы не могу их приводить.
В начале книги была история, как главному герою предстояло послушать семинар об управлении проектами, в который были включены вопросы, имеющие мало общего с предметом семинара. Так вот он не стал этого терпеть и во весь зал назвал данное мероприятие «административной ерундистикой» и ушел под всеобщее молчание. Я же назову эту книгу «низкокачественной беллетристикой» и ставлю точку в этом отзыве.