Больше рецензий

sivaja_cobyla

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 июля 2018 г. 11:02

2K

2 …вместо ушей цветы…

Рассказы Томаса Лиготти похожи на дизайнерскую одежду. Вроде ткани дорогие, сшито добротно, платьем называется, а носить нельзя. Потому что по авторскому замыслу там карманы на спине, пояс у горла завязывается, а петли и пуговицы на подоле. Эффектно, самобытно, но совершенно бесполезно.

Лиготти идет тем же путем. И сюжеты, вроде, есть, и стиль авторский присутствует, и рассказом называется, а читать невозможно. Тягуче, излишне пафосно, а сюжет и вовсе гибнет под лавиной ненужных, вычурных слов.

Хотя надо отдать автору должное. В рассказе «Заметки о том, как писать ужасы» он честно предупреждает читателя, что свои произведения создает весьма причудливым способом и прямо описывает схему. Если кратко, то это выглядит так: берем, например, одиозную детскую страшилку о черной руке, потом выворачиваем наизнанку, пишем, скажем, от лица этой самой руки. Но рука-то не простая, а какого-нибудь увлекающегося средневековыми трактатами горе-философа, соответственно и порассуждать о тщете всего сущего она любит, и стиль письма у нее изысканный, но по-дилетантски, а местами и вовсе выглядит, как гугл-перевод с нигерийского. Поэтому, пока читатель продирается сквозь словоблудие грамотной верхней конечности, он не то что не боится, а уже изрядно взбешен ее показной рефлексией. В результате ничуть не страшно, а страшно скучно. Можно, конечно, поиграть в «угадай, что имел в виду автор и этого испугайся», но это развлечение на любителя.

Резюме: сначала прочтите эти самые «Заметки», учтите, что так все и будет, и решите: оно вам надо?