Две книги о кино одного из крупнейших современных философов Жиля Делеза (1925-1995) имеют весьма неопределенный статус в современной теории. Они, с одной стороны, представляют большую трудность для историков и теоретиков кино, поскольку у концепции Делеза мало точек соприкосновения с тем, что до сих пор делалось в этой области знания. Конечно, почти все фильмы, с которыми имеет дело французский философ в своем исследовании, хорошо известны не только специалистам, но и широкому кругу синефилов; конечно, киноведческая литература не охвачена Делезом достаточно полно, однако даже предъявленное им количество фильмов и работ о кино кажется избыточным для статусного философа. Делез несомненно был увлечен кинематографом, очарован им. Несомненно и то, что дело вовсе не в количестве просмотренных им фильмов, что трудности историков и теоретиков кино в понимании Делеза начинаются с того, что все, сделанное ими за многие годы, оказывается чем-то очень частным и незначительным: не только исторические периоды, школы, направления, но и основные технические понятия (монтаж, крупный план, план-эпизод, тревеллинг и т.п.) обретают в этой работе очень непривычную интерпретацию.
Две книги о кино одного из крупнейших современных философов Жиля Делеза (1925-1995) имеют весьма неопределенный статус в современной теории. Они, с одной стороны, представляют…
Комментарии
http://www.ambafrance-ru.org/IMG/pdf/pouchkine_catalogue-3.pdf
http://www.ambafrance-ru.org/IMG/pdf/pouchkine_2010.pdf
список текущих проектов, не вошедших в каталоги:
http://www.ambafrance-ru.org/IMG/pdf/2011___1__decisions_site.pdf
http://www.ambafrance-ru.org/IMG/pdf/2011___2__decisions_pour_le_site_Ambassade.pdf
http://www.ambafrance-ru.org/IMG/pdf/2012_1_decisions_site_Ambassade.pdf
http://www.ambafrance-ru.org/IMG/pdf/Commission_PAP_2012_2_decisions_site.pdf
Весьма занятная подборка!
волчек в рамках этой программы гийота издавал («эшби», «эдем…», «могила…», «кома») + «процесс жиля де рэ». наверняка ещё что-то в «колонне» было, но лень всех тамошних французов перебирать.