Больше ни за что!
Хочу собрать подборку книг, после знакомства с которыми читатели "ставят крест" на всем творчестве автора и решают никогда не брать в руки его/её книг. Подборка коллективная,… Развернуть
Ветка комментариев
Все комментарииУ меня тоже "Сто лет..." первая книга, и я думаю, что правильно, что взялась за неё не сразу, а когда своё время пришло. Тоже легко прочитала, когда уже начала. И с именами и родством персонажей как-то не было проблем, сейчас, вот, Мо Яня читаю, китайские имена-фамилии гораздо сложнее запоминаются.)
А у Сарамаго мне как раз "Слепота" меньше всего нравится из прочитанного, радуюсь, что начала с "Двойника".
И как вам Мо Янь? Похож на Маркеса? Вроде, такое же обилие персонажей и ситуаций.
А у Сарамаго я люблю все! Очень нравится его язык, и если бы им была написана телефонная или поваренная книга, то и тогда я с большим удовольствием читала б. Вот "Слепоту" как раз хочу перечитать. Сюжет жестче, если уж войти в эту книгу, то надо же узнать, чем все закончится (кто не читал, мы уже знаем). Двойник мне показался попроще, но все равно люблю.
"Слепота" для меня в большей степени про общество, а "Двойник", "Год смерти Рикардо Рейса" - про человека.) Но, да, Сарамаго я все равно люблю.
Мо Янь чем-то похож на Маркеса, удивительная смесь реализма, символического реализма (если такое бывает?) и сказочности, азиатского "магического реализма". В "Большой груди..." столько персонажей, что автор даже список действующих лиц приводит.) Ну и мешает моё плохое знание истории Китая.)
Ой, и Сарамаго уже? Если поразмыслить, то Маркес и Сарамаго ничего не потеряют, а вот выиграют ли не собирающиеся их читать люди... ))