Больше историй

10 апреля 2012 г. 00:02

1K

Это не история. Не надо это читать. Проходите мимо.

Недавно по телевизору увидела экранизацию романа Моэма "Театр", ну и настолько сильное впечатление на меня произвел этот фильм, что решила даже посвятить этому абзац-другой.

Фильм вышел в прокат в 1978 году, снят на Рижской киностудии, в главных ролях Вия Артмане и молодой ( и в то время красивый как картинка) Ивар Калныньш . Фильм сделан с советской добротностью и тщательностью, сценаристы отлично поработали с первоисточником (а не как в американской экранизации "Копей царя Соломона" - не той, где играет Шерон Стоун (это еще цветочки), а той, где играет слегка потрепанный жизнью Патрик Суэйзи, и где за картой копей охотится, ужас какой, царская охранка. Опять русские в американском кино главные злодеи. А, ну да, в те же годы еще не было мирового терроризма, кого же еще можно на роль плохих парней взять, надо соблюдать условия исторической достоверности=)). Извините, отвлеклась.

В общем, смотрю себе фильм, и начинает закрадываться в душу ощущение, что что-то тут не то. Вроде и все реалии сюжета сохранены, и даже тонкости описания персонажей и характеров. И очень постепенно приходит понимание, что именно здесь не так. СССР. 1978 год. Секса нет. Мы все - скромные советские граждане. А в фильме надо показать то, что и в глаза тогда не видели: нужно показать людей, для которых жить в роскоши - это как дышать, которое так наивно и по-детски эгоцентричны, что это даже не кажется недостатком. Это другая жизнь. Легкая, практичная. Блестящая. Она настолько не сочетается с советской моралью, что вот этот диссонанс к середине фильма (когда актриса бальзаковского возраста начинает активно тратить деньги на своего юного фаворита) начинает откровенно резать глаза. Удивительно. Ведь талантливые и грамотные актеры. Но, похоже, невозможно сыграть то, что человек не может себе помыслить.

Я слышала, каждый актер мечтает сыграть Гамлета (вершина актерского мастерства, душевная трагедия!). Что Гамлет? Что трагедия души? Оказалось, насколько труднее сыграть человека, у которого нет трагедии. Труднее, разве что, быть таким человеком.

Комментарии


У Жванецкого есть миниатюра на эту тему, написанная в советское время.
"Трудности кино".


Спасибо большое, миниатюра как нельзя кстати, и гораздо лучше и полнее моего иллюстрирует проблему.


такие как Гамлет на ровном месте трагедию нароют


Да, на это всяк горазд. И только очень редкие обладают даром закопать все обратно. Или вовсе не выкапывать.


Фильм замечательный, всегда его с удовольствием смотрю )


На вкус и цвет, как говорится...=)