Больше историй
24 марта 2015 г. 14:24
528
Я читала эту книгу, сидя в поликлинике. Однако, когда очередь подошла, случилось непредвиденное: вслед за мной в кабинет ворвался мужчина, которому все никак не отдавали результаты анализов, поэтому, чувствовалось, что он на пределе. Побрызгав слюной и поорав, он получает желаемое, уходит, а врачиха открывает свой рот и...начинает кричать на меня: почему я, такая-сякая, разрешила ему войти (???), почему я молчала, когда он орал и не выпроваживала его из кабинета, ведь сейчас моя очередь? Я что слепая - не вижу, в каком он состоянии, не понимаю, что он тут мог всех поубивать?
Услышав это, я от изумления не могу вымолвить ни слова, поэтому, единственное, что мне остается, под вопли и визг докторши рассматривать щедро украшенные иконами стены... Сколько их здесь - 5, 10, 15? А баба все надрывается и я перевожу глаза на ее руки - тут четки, там четки, а как же - православная...("Ой, она такая верующая, она в церковном хоре поет", - скажут мне потом)... Наконец, наоравшись, подняв себе испорченное хамом настроение, милая женщина и христианка приступает к расспросам: зачем я, собственно, пожаловала?
Шикарно... И какой контраст между теми верующими, о которых пишет отец Тихон и теми, с кем мы зачастую сталкиваемся в реальной жизни...
Комментарии
Эх....Жутко. Что же говорить о неверующих. Хотя, чаще они спокойнее и приятнее в общении, может быть, чем самые верующие.
Согласна!
Иконы в поликлинике? Ни разу не встречала, если честно.
Да, в кабинете.
в поликлиниках не замечала, а в операционной видела.
В операционной факультетских клиник нашего мед.университета висит в углу.
У Н. Бердяева есть статья на эту тему О достоинстве христианства и недостоинстве христиан .
Спасибо! Почитаю.
Знаете, а я в таких случаях сразу говорю себе - а что бы было с таким человеком, если бы он не ходил в церковь, может совсем опустился, а так - есть надежда, что измениться)))
Не соглашусь. Изменения в человеке, тем более - во взрослом происходят тогда, когда он этого хочет, мы сами выбираем: быть нам людьми или свиньями. А говорить о том, что вот я в церковь пойду, там меня доброму научат и вот ТОГДА я стану хорошим...Знаете, на мой взгляд, это несерьезно, мягко говоря.
Ну, для вас не серьёзно, а для меня серьёзно, то что человек меняется через воцерковление.
Мы с вами говорим на разных языках: я не спорю, что люди меняются через воцерковление. Я только не понимаю, зачем, чтобы стать нормальным человеком, нужно обязательно его (воцерковления) дожидаться? Ты, ВЗРОСЛЫЙ человек, сам не понимаешь - убивать, воровать и т.д. - это ужасно? Почему обязательно для корректирования себя нужно привлекать храм (мечеть/синагогу)? Помню, читала, что несмотря на восстановление у нас церквей, еще для очень-очень многих жителей России - сходить на воскресную службу - неосуществимая мечта, так как до ближайшего храма ехать несколько часов. Так что теперь, эти люди могут пуститься во все тяжкие, мотивируя это тем, что храма рядом нет, а, значит исправиться - ну никакой возможности нет?
По аналогии - рядом со мной немало во всех отношениях замечательных людей, которые как-то очень естественно живут, соблюдая все 10 заповедей, но не подгоняют их под то, что так велит их вера и религия. Просто живут по-человечески и все.
На православии ру свежая статья как раз на тему Почему в церкви много нехороших людей : http://www.pravoslavie.ru/put/78164.htm
Л. Н. Толстой
И к этому добавлю мнение знакомого священника, который однажды сказал: парадоксально, но с некоторыми людьми, не причисляющими себя к исповеданию какой-либо религии вообще, гораздо приятнее общаться, чем с иными нашими постоянными прихожанами...
А может это не её иконы? Бывает и такое.
В этом кабинете работает только она, поэтому я и сделала вывод, что они принадлежат ей.
Это показушная религиозность. Очень часто встречается у выкрестов -- т.е., у неисправимых материалистов-иудеев, хоть и увешанных с головы до пят иконами, чётками и крестами.