Больше историй

3 августа 2015 г. 17:02

3K

Самый плохой консультант

В историях на ЛЛ частенько жалуются на консультантов из книжных магазинов или на работников библиотек. То они книгу какую-то не знают, то об авторе популярном впервые слышат, то ещё каким-нибудь образом огорчают посетителей. Я на консультантов не жалуюсь никогда и вообще стараюсь их не трогать, потому что, во-первых, мне в прошлом пришлось самой пару месяцев поработать в книжном магазине, а во-вторых, за это короткое время я успела переплюнуть все реальные и вымышленные недостатки этих людей.

Я была консультантом-жмотом, и история с "Призраками" Паланика - яркое тому подтверждение.

Когда мне потребовалась несложная временная подработка, я в первую очередь подумала о книжных магазинах, потому что представляла эту работу раем - сидишь, читаешь книжки, время от времени советуешь книжки другим людям, ведёшь интересные беседы с понимающими людьми. Как выяснилось, читать на работе консультантам строго запрещено (во всяком случае, там, где я работала), можно только брать недорогие издания домой, если на полке в магазине стоит ещё несколько таких же. Но я-то пришла туда, чтобы читать, и не собиралась останавливаться, так что почти постоянно носила с собой какую-нибудь книгу, делая вид, что собираюсь вот-вот поставить её на нужную полочку, и делила своё внимание между чтением, посетителями и начальством, которое иногда пробегало мимо.

В один прекрасный день я взялась таким образом за "Призраков" и с первых страниц утонула в них без надежды выплыть. Две девушки, попросившие показать им, где стоит серия "альтернатива", отвлечь меня не смогли - я вела их нужным курсом, уткнувшись носом в страницы. Когда эти девушки спросили, где тут Паланик, я махнула им рукой туда, где зияла брешь из-под "Призраков" и стояло ещё несколько романов этого автора. Они посмотрели на полку, посмотрели на роман у меня в руках, и робко спросили, нет ли ещё "Призраков", потому что они именно за этой книгой пришли.
- Нет, - отвечаю, краем глаза продолжая бегать по строчкам. - "Призраков" больше нет. Это последний экземпляр.
И с глубокомысленным видом ухожу.
Честно, я только в конце дня поняла, что было не так в этой сцене. Кто первый встал, того и тапки, и всё такое прочее.

Девушки, если вы сидите на ЛЛ и помните консультанта-жмота, извините меня, а то невежливо как-то вышло.
В своё оправдание могу сказать, что когда тебе почти не платят, почти не работать - это нормальная стратегия :)

Комментарии


Шикарно!)))


^____^
Мне чуточку совестно за своё поведение)


Я не буду тебя утешать - я бы на такого консультанта смертельно обиделась бы xD


Да я бы тоже) Зато живу теперь без каких бы то ни было претензий к консультантам, всегда можно мысленно сказать себе: "а сама-то, сама-то!"))


Ну вы даете :)
Вот что значит когда консультант страшный любитель чтения)


Поэтому, наверно, там и запрещают читать на работе...)


Я помню, как в библиотеке около моего дома сотрудники постоянно новинки в стол прятали - для себя, а мне говорили, что их разобрали :( И я их тихо ненавидела...


Безобразие, конечно( Одно дело - протупить, увлекшись чтением, как я, и совсем другое - намеренно ныкать вкусняшки только для себя. Фу(


Моя мама работала в библиотеке, и такие новинки мне привозила ^.^


Отличная история, спасибо!)))


Это еще чтоо....
Помню, одна женщина-консультат на любые вопросы об интересующих меня книгах давала неизменно отрицательный ответ. Спрашиваю, имеется ли сборник петрарковских сонетов. Слышу однозначное "нет". Самое интересное, что несколько экземпляров Петрарки я все же нашел. Прихожу через месяц. Та же ситуация повторяется с "Лавром" Водолазкина. Больше к ней, разумеется, не обращался. А вот краем уха слышал, что и остальных покупателей чаша сия не миновала...


Какая странная стратегия поведения у неё, однако. Должны быть глубинные мотивы, а то "лень куда-то идти что-то искать" - это слишком просто)) Может, она задумала разорить этот магазин))


Видать, девушки с пониманием отнеслись к ситуации и зла на вас не затаили, иначе бы нажаловались на вас администратору :) Или, может быть, решили, что это ваш экземпляр, вы его купили, раз так открыто, не таясь, читаете ходите по всему магазину :)


Ну так не всем же ругаться, кто-то должен понять и простить))


Вот вам и повстречались такие лояльные покупательницы :) А всё почему? Потому что книголюб книголюба всегда поймет ;)


А я до сих пор мечтаю работать в книжном...


И я


Дело за малым, найти работодателя.)


Главное, чтоб книжки на работе читать разрешали ))


Да хотя бы после работы силы были.))


Я работала в книжном. В начале каждой недели каждому работнику давалось по книге из новинок. Он должен был её быстро-быстро прочитать, хотя бы в общих чертах, а потом рассказать остальным, что за книга и в чём суть. Правда, выбирать там не приходится. Можно было читать на работе, особенно нам, работникам склада)) Правда, домой брать не разрешали. И ещё не разрешали в процессе обеда (непосредственно за едой) читать, но тут как бы понятно.


Правда, все эти прелести не смогли перевесить десятичасовые смены на ногах, тупых покупателей, мизерную зарплату и начальников-самодуров.


Ладно, останусь там, где работаю :)
10 часов на ногах это как-то слишком :(


Пожалуй это мечта многих книголюбов)


Лучше, чтобы она оставалась несбыточной, как по мне :) Хотя, если бы это был свой собственный книжный магазинчик... тогда совсем другое дело)


Согласна! Суровая реальность покажет, что это точно не работа мечты.


Возможно, девушек и заинтересовали Призраки именно из-за Вашей незапланированной рекламы )))

А "консультант-жмот" я прямо добавлю в свою коллекцию дополненных должностей наравне с "менеджер немножко туповат" и "специалист -вредитель".

Спасибо за историю )


Возможно)) Рада, что пополнила коллекцию))