Больше историй

25 сентября 2015 г. 00:24

466

Педагогика - важнейшая из наук

Звучит смешно, но прочитала я этот детектив, лишь благодаря университету. " Как, Акунин уже вошёл в университетские программы?" - несколько преувеличенно вспорхнете бровями вы.
Не смейтесь, господа! Задали нам его читать, благодаря Главе 7" где доказывается, что педагогика - важнейшая из всех наук", в рамках подготовки к семинары по педагогике. И я безмерно благодарна! Получила удовольствие и от авантюризма, исторического духа, потрясающего Эраста Петровича, и от игровой формы познания основ педагогики.
И вправду, в книге затрагивается важнейшая тема. Тема одаренности. Если опустить размышления о мировом заговоре, забыть о всех странностях обучения подкидышей, стоит задуматься о самих истоках одаренности. И, наконец, поверить в себя!
Все мы в рамках программы реализации индивидуальности, успешно стартовавшей с первым homo sapiens, наделены некой отличительной изюминкой. Важно её разгадать и тогда вполне вероятно выйдет развить способности в талант при условиях благодатной почвы и бережного ухода. Либо же, если изюминка особо крупных размеров, человек, каким бы сорняком он не был, пробьется сквозь асфальт, однако сие чревато надломленностью, то бишь травмоопасно.
Ведь действительно, родись Моцарт в семье человека, далеко от музыки, ему пришлось бы много сложнее, а ведь на все воля Божья.
И поверьте, способности имеет каждый без исключения! Иная проблема, они зачастую не востребованы. Бог, природа или инопланетяне( как кому удобнее, что больше " по сердцу, по нраву, по душе и по зубам") несколько ошибаются со временем, когда данному индивиду наиболее выгодно появиться на свет, и выходят не больно нужны в условиях современности врачеватели, люди, втайне стремящиеся рисовать мамонтов на любой попавшийся под руку скале, благо, тут есть инновации в виде граффити, ведьмы и колдуны...Некто родом из прошлого, кто- то же находится далеко в будущем, да так, что нашего зрения не хватает их разглядеть. Однако именно те, кто опережает нас, у кого наличествует нестандартное мышление, то бишь не от мира сего, зачастую даже, как говорят в народе, " дурачки" или, коли ласково, " блаженные" являются Талантами, которые не позволяют этому миру быть погребённым под тяжестью собственного идиотизма.
Так что, помните - все мы талантливый вы по- своему! Необходимо лишь обрести себя в этой специфической черте. И, конечно же, как будущий педагог, я за внедрение образовательных программ, направленных на выискивание и дальнейшую реализацию способностей.
В какой- то мере идея Сковороды о " сродной працi" жива, хоть и в модернизированном виде.
Алло, мы ищем таланты!!!
Верьте в себя! И в других!
Обязательно надо верить в других, не рассматривать ,человека однобоко, не винить, что он неудачник в какой- то области, а искать достоинства, которые часто из- за этой забитости, клейма глупца, скрывается глубоко. Помните, Пушкин был всего лишь 12- м в рейтинге, а на математике строчил на коленях стихи.
Нельзя требовать выпуска усредненных машин, которые " учились понемногу чему- нибудь и как- нибудь, резво скачала по верхам. Лучше внимательное приглядеться к дару. Тогда мы получим, пусть узкого, но талантливого специалиста, который, если смотреть на дар меркантильно, даст намного больший КПД. А это путь вперёд!

Комментарии


Очень точно подмечено, что влияет и довольно часто, то, в какой семье рожден талант).


Золотые слова!