Больше историй
14 октября 2016 г. 08:02
1K
О МЕТОДЕ СИЛЬВА И ЧАЙКЕ ПО ИМЕНИ ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН.
Семья была удручающе бедной, да к тому же мексиканской, а мальчик хотел учиться в школе. Ему не полагалось. Кем не полагалось? Обстоятельствами, судьбой - отец умер, остались без кормильца. Или, может быть, характером - независимым и самостоятельным. Иначе, как объяснить,что старшая сестра и младший брат школу посещали, а он никогда. С детства зарабатывал сам. Продавец газет, чистильщик обуви. Читать-писать выучился, глядя, как сестра и брат выполняют домашние задания. В 15 лет научился ремонтировать радиоприемники и это стало основой его бизнеса. Одна ремонтная мастерская, две, сеть.
К тридцати годам уже успешный предприниматель, глава большой семьи; для того, чтобы помочь детям успешно учиться в школе (по принципу: пусть у них будет то, чего был лишен я), изучает психологию. И создает собственный метод улучшения работоспособности мозга на стыке своей профессии с новыми психологическими знаниями. Совершенная обструкция со стороны официальной науки и правительства, которому Сильва предложил свой метод. Дипломы, где твои дипломы, дорогой? Где научные статьи в академических изданиях? Где знакомство в среде, на равенство с представителями которой, ты - радиоремонтник претендуешь? Ах нет, ну так и занимайся своими транзисторами.
Он взялся пропагандировать свой метод самостоятельно и преуспел, знаете ли. Проводит первый семинар в техасском городке Амарилло, на дворе 65-й год и полувековой юбилей Сильва уже миновал (ну куда ты, ну зачем тебе это?) А через несколько лет его семинары проходят во всех американских штатах. Так же в Европе, Азии, Южной Америке. То, что начиналось, как родительское участие в детской учебе, развивается в мощную сеть пропаганды позитивной психологии и самосовершенствования, влияние которой ощутили на себе миллионы людей в мире.
Это о непосредственном влиянии, потому что было и опосредованное. Люди, в свое время освоившие метод Сильва и продолжившие его дело. Среди самых известных: Луиза Рей, Дипак Чопра, Ричард Бах. Да-да, тот самый летчик, что написал книгу про чайку по имени Джонатан Ливингстон. Кому как, мне - более. чем достаточно, чтобы убедиться в действенности его метода. Ричард Бах, кстати, напрямую связывает книгу со своими занятиями по методу Сильва.
Итак, в чем суть? Мозг функционирует, излучая волны определенных частот (сказала же, на стыке). Одни соответствуют состоянию бодрствования, другие фазам глубокого и поверхностного сна. Но есть промежутки, в которые излучаются и принимаются частоты особого типа. Краткий промежуток между сном и бодрствованием. Физически соответствующий состоянию покоя, расслабленности и умиротворения. То самое сладкое время безвременья, которое переживает каждый, прежде чем соскользнуть в сон, что послужило основанием для sweet dreams, так или иначе обыгранных во всех языках (хотя собственно сны далеко не всегда бывают сладкими, согласитесь).
Суть метода в том, чтобы поймать это состояние и научиться использовать невероятные возможности, которые оно в потенциале может дать. Не соскользнуть, не затеряться во сне, приучить себя задерживаться на грани между сном и бодрствованием, когда оба полушария мозга: левое - рационально-логическое и правое - творческое, интуитивное - работают в максимальной гармонии. Есть простые упражнения, очень простые, выполняя которые регулярно, сформировав у себя привычку, выводишь этот потенциал из теневой зоны.
Пока не попробую сама. говорить о действенности, применительно к себе, не могу. Как не имею права и описывать. Любой человек должен нести ответственность за свои слова. Но меня заинтересовало и почему бы нет? Что я теряю? А приобрести могу многое.
Комментарии
Извините, а зачем?
Хотя бы за тем, чтобы узнать, что в тебе есть, но лежит, невостребованным.
ну, допустим, оно есть и лежит невостребованным. Обнаружили. Что с этим делать собираетесь?)
Что-нибудь хорошее. Что принесет пользу человечеству и личную выгоду мне (смеюсь).
Это же интересно. Узнавать новое, учиться новому, обнаруживать в себе некие таланты. развивать, шлифовать. И потом (шепотом) у меня есть мечта, а единственный способ ее осуществить - это выйти за пределы привычного восприятия.
История ничему не учит?)) вкусив из любопытства не данных вам знаний, практически невозможно вернуться в исходное состояние. Вот и спрашиваю, зачем брать то, что вам не дано. Рубина в "Почерке Леонардо" прекрасно показывает, что сверхспособности - вовсе не дар, а скорее наоборот. Ваша мечта так дорого стоит?)
А я не читала эту вещь у Рубиной. Думаете, если прочту, так сразу и отступлюсь?
А мне кажется, у каждого свой искус в этой жизни. Кто-то соблазняется богатством. кто-то славой, кто-то властью. Другой любовью. А есть такие, на которых фаустова печать. Не плохо, не хорошо. Просто так есть. Это твоя природа, против нее не пойдешь.
Не думаю, чтобы книги когда-нибудь кого-нибудь от чего-нибудь отговаривали)
Фаустова печать?) Не вагнерова? (не сказать: варварина, от той самой любопытной варвары - не обижайтесь, речь не о вас :). Ведь это Вагнер хотел научиться премудростям, Фауста же печалило, что он "не вкусил, чем жизнь остра".
Не совсем так) Вернее, на мой взгляд, это слова - отговорки, чтобы не называть вещи своими именами.
Постойте, мне вот сейчас пришло в голову, что вы оперируете малоизвестными персоналиями в поддержку своей позиции. Или известными, но в определенном кругу, к которому не отношусь. Я люблю Рубину, но всю подряд не читаю. Вообще после Петрушки (который хорош необычайно) ничего ее не брала. О Вагнере только читала, набраться духу самой послушать его эпические творения, не случилось пока.
Но Фауста читала. Правда, в девичестве еще. Нынешнее восприятие должно бы быть иным. В деталях. Однако общее - именно того свойства жар под кожей, который "хочу знать" - это мое впечатление.
И потом, там ведь есть плотина или что в конце строится. И уже данковский пафос: "Что сделаю я для людей?"
Почему отговорки? И какие, по-вашему, свои имена?
Строится могила для Фауста, он же думает, что строит дивный город, рай на земле:
"Пускай живут муж, старец и дитя.
Народ свободный на земле свободной".
Третья часть трагедии - сильнейшая вещь. Она не очень работает как самостоятельная, без предыдущих двух, и пафос не более пафосный, чем в предыдущих главах. Можно будет вернуться к разговору, когда перечитаете)
Кстати, по поводу "хочу знать" - нашла дивные строчки в одной рецензии на гетевского "Фауста":
"Хотим проникнуть в суть явлений,
Не углубляясь в суть себя."
https://www.livelib.ru/review/171493#comments
Имена разные. Основная причина ухода в другую реальность - нежелание видеть свою жизнь. То же самое почти, что и уход в алкоголь и т.д.
Ох, стыд какой, что у Гете был персонаж по имени Вагнер забыла, глупая я дурочка. Прошу прощения. Пошла освежать матчасть.
Был. В "Фаусте")