Больше историй

14 октября 2016 г. 08:02

1K

О МЕТОДЕ СИЛЬВА И ЧАЙКЕ ПО ИМЕНИ ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН.

картинка majj-s

Семья была удручающе бедной, да к тому же мексиканской, а мальчик хотел учиться в школе. Ему не полагалось. Кем не полагалось? Обстоятельствами, судьбой - отец умер, остались без кормильца. Или, может быть, характером - независимым и самостоятельным. Иначе, как объяснить,что старшая сестра и младший брат школу посещали, а он никогда. С детства зарабатывал сам. Продавец газет, чистильщик обуви. Читать-писать выучился, глядя, как сестра и брат выполняют домашние задания. В 15 лет научился ремонтировать радиоприемники и это стало основой его бизнеса. Одна ремонтная мастерская, две, сеть.

К тридцати годам уже успешный предприниматель, глава большой семьи; для того, чтобы помочь детям успешно учиться в школе (по принципу: пусть у них будет то, чего был лишен я), изучает психологию. И создает собственный метод улучшения работоспособности мозга на стыке своей профессии с новыми психологическими знаниями. Совершенная обструкция со стороны официальной науки и правительства, которому Сильва предложил свой метод. Дипломы, где твои дипломы, дорогой? Где научные статьи в академических изданиях? Где знакомство в среде, на равенство с представителями которой, ты - радиоремонтник претендуешь? Ах нет, ну так и занимайся своими транзисторами.

Он взялся пропагандировать свой метод самостоятельно и преуспел, знаете ли. Проводит первый семинар в техасском городке Амарилло, на дворе 65-й год и полувековой юбилей Сильва уже миновал (ну куда ты, ну зачем тебе это?) А через несколько лет его семинары проходят во всех американских штатах. Так же в Европе, Азии, Южной Америке. То, что начиналось, как родительское участие в детской учебе, развивается в мощную сеть пропаганды позитивной психологии и самосовершенствования, влияние которой ощутили на себе миллионы людей в мире.

Это о непосредственном влиянии, потому что было и опосредованное. Люди, в свое время освоившие метод Сильва и продолжившие его дело. Среди самых известных: Луиза Рей, Дипак Чопра, Ричард Бах. Да-да, тот самый летчик, что написал книгу про чайку по имени Джонатан Ливингстон. Кому как, мне - более. чем достаточно, чтобы убедиться в действенности его метода. Ричард Бах, кстати, напрямую связывает книгу со своими занятиями по методу Сильва.

Итак, в чем суть? Мозг функционирует, излучая волны определенных частот (сказала же, на стыке). Одни соответствуют состоянию бодрствования, другие фазам глубокого и поверхностного сна. Но есть промежутки, в которые излучаются и принимаются частоты особого типа. Краткий промежуток между сном и бодрствованием. Физически соответствующий состоянию покоя, расслабленности и умиротворения. То самое сладкое время безвременья, которое переживает каждый, прежде чем соскользнуть в сон, что послужило основанием для sweet dreams, так или иначе обыгранных во всех языках (хотя собственно сны далеко не всегда бывают сладкими, согласитесь).

Суть метода в том, чтобы поймать это состояние и научиться использовать невероятные возможности, которые оно в потенциале может дать. Не соскользнуть, не затеряться во сне, приучить себя задерживаться на грани между сном и бодрствованием, когда оба полушария мозга: левое - рационально-логическое и правое - творческое, интуитивное - работают в максимальной гармонии. Есть простые упражнения, очень простые, выполняя которые регулярно, сформировав у себя привычку, выводишь этот потенциал из теневой зоны.


Пока не попробую сама. говорить о действенности, применительно к себе, не могу. Как не имею права и описывать. Любой человек должен нести ответственность за свои слова. Но меня заинтересовало и почему бы нет? Что я теряю? А приобрести могу многое.

Комментарии


А приобрести могу многое.

Извините, а зачем?


Хотя бы за тем, чтобы узнать, что в тебе есть, но лежит, невостребованным.


ну, допустим, оно есть и лежит невостребованным. Обнаружили. Что с этим делать собираетесь?)


Что-нибудь хорошее. Что принесет пользу человечеству и личную выгоду мне (смеюсь).
Это же интересно. Узнавать новое, учиться новому, обнаруживать в себе некие таланты. развивать, шлифовать. И потом (шепотом) у меня есть мечта, а единственный способ ее осуществить - это выйти за пределы привычного восприятия.


История ничему не учит?)) вкусив из любопытства не данных вам знаний, практически невозможно вернуться в исходное состояние. Вот и спрашиваю, зачем брать то, что вам не дано. Рубина в "Почерке Леонардо" прекрасно показывает, что сверхспособности - вовсе не дар, а скорее наоборот. Ваша мечта так дорого стоит?)


А я не читала эту вещь у Рубиной. Думаете, если прочту, так сразу и отступлюсь?
А мне кажется, у каждого свой искус в этой жизни. Кто-то соблазняется богатством. кто-то славой, кто-то властью. Другой любовью. А есть такие, на которых фаустова печать. Не плохо, не хорошо. Просто так есть. Это твоя природа, против нее не пойдешь.


Не думаю, чтобы книги когда-нибудь кого-нибудь от чего-нибудь отговаривали)

Фаустова печать?) Не вагнерова? (не сказать: варварина, от той самой любопытной варвары - не обижайтесь, речь не о вас :). Ведь это Вагнер хотел научиться премудростям, Фауста же печалило, что он "не вкусил, чем жизнь остра".

Просто так есть. Это твоя природа

Не совсем так) Вернее, на мой взгляд, это слова - отговорки, чтобы не называть вещи своими именами.


Постойте, мне вот сейчас пришло в голову, что вы оперируете малоизвестными персоналиями в поддержку своей позиции. Или известными, но в определенном кругу, к которому не отношусь. Я люблю Рубину, но всю подряд не читаю. Вообще после Петрушки (который хорош необычайно) ничего ее не брала. О Вагнере только читала, набраться духу самой послушать его эпические творения, не случилось пока.
Но Фауста читала. Правда, в девичестве еще. Нынешнее восприятие должно бы быть иным. В деталях. Однако общее - именно того свойства жар под кожей, который "хочу знать" - это мое впечатление.
И потом, там ведь есть плотина или что в конце строится. И уже данковский пафос: "Что сделаю я для людей?"

Почему отговорки? И какие, по-вашему, свои имена?


Строится могила для Фауста, он же думает, что строит дивный город, рай на земле:
"Пускай живут муж, старец и дитя.
Народ свободный на земле свободной".
Третья часть трагедии - сильнейшая вещь. Она не очень работает как самостоятельная, без предыдущих двух, и пафос не более пафосный, чем в предыдущих главах. Можно будет вернуться к разговору, когда перечитаете)
Кстати, по поводу "хочу знать" - нашла дивные строчки в одной рецензии на гетевского "Фауста":
"Хотим проникнуть в суть явлений,
Не углубляясь в суть себя."
https://www.livelib.ru/review/171493#comments

Имена разные. Основная причина ухода в другую реальность - нежелание видеть свою жизнь. То же самое почти, что и уход в алкоголь и т.д.


Ох, стыд какой, что у Гете был персонаж по имени Вагнер забыла, глупая я дурочка. Прошу прощения. Пошла освежать матчасть.


Был. В "Фаусте")