Больше историй

28 ноября 2016 г. 04:27

93

История об Адаме и Еве как метафора жизни на Земле

Каждому умеющему думать человеку очевидно, что сказка об Адаме и Еве в райском саду - это не реальная история, а метафора каких-то процессов развития человека, которые в настоящее время объясняются другими терминами без потери сути. Я в какой-то момент задалась вопросом, почему эта сказка имеет именно такой вид. Есть, конечно, шансы, что она зародилась в таком виде в больном воображении человеческого самца с комплексом неполноценности, но я нашла ей другое объяснение.

Для начала предположу, что эта известная всем история - локально адаптированная версия какого-то гораздо более древнего сюжета. Разные мифы и сказания о боге и богине, в которых они символизируют небо и землю, дух и материю, восходят к тому же самому сюжету.

История об Адаме и Еве дошла до нас в составе Книги Бытия, которая является частью Пятикнижия, по легенде данного Моисею божественного откровения. Этот персонаж, по мнению исследователей, жил где-то в районе 16-12 в.в. до н.э. Что интересно, где-то этим же периодом датируется начало компиляции индуистских писаний. Учитывая, что между Средиземноморьем и Востоком всегда существовала активная связь, можно смело искать в писаниях этих регионов схожие темы под толстым слоем культурных наслоений. А вот как изначально выглядела история под этими культурными наслоениями, мы уже не узнаем, т.к. оригинал затерялся в глубине веков. Египетская религия, японский синтоизм, буддизм, европейские и ближневосточные языческие религии и гностические учения, из которых родилось христианство, также являются сильно эволюционировавшими версиями изначального учения, т.к. в них наблюдаются схожие темы.

Можно возразить, что темы схожи, потому что люди везде живут одни и те же, и из ноосферы славливали одно и то же. Ну, это будет другой, но тоже весьма годный способ изучения древних мифов, который нас должен привести к выводу, что вот есть один человеческий способ познания мира и один путь эволюции человеческого сознания, а всё остальное - это локальное фентези.

Написать постинг на эту тему меня подтолкнул инсайт, что История об Адаме и Еве - это описание живого организма, концепции Жизни на Земле. Ева и Адам представляют собой не мужчин и женщин, а также не женское и мужское начало у человека, а два компонента живого организма вообще вне зависимости от пола и биологического вида. Ева - это компонент телесный, который адаптирует организм к окружению. Это материя и формирующие её энергии. Адам - компонент ментальный, который анализирует окружающую реальность и оптимизирует поведение своего организма. Адам склонен идти на поводу у телесного компонента, с которым по умолчанию у него присутствует прямая связь, когда она отсутствует с Высшим Я. Если ты не осознаёшь себя богом, то осознаёшь себя телом, в котором живёшь. Бог в раю - это наше Высшее Я, создавшее всю систему индивидуального организма с настройкой на максимальную гармонию. Змей - это поток восприятия окружающей реальности и энергетическая реакция нашего тела на него. Жизнь - это как бы продвижение человека через тело его персональной змеи. Тело змеи - это весь комплекс визуальных, аудитивных, тактильных, кинестетических, густативных, ольфакторных и прочих физических ощущений, испытываемых за всю жизнь.

Древо познания, которое позволяет понимать добро и зло - это наша собственная способность делить мир на "нравится" и "не нравится", принимать или отторгать какие-то его компоненты. Эта способность не исключительно человеческая, а вообще всего живого на Земле, т.к. она присутствует даже у простейших клеток, которые засасывают в себя в качестве питания одни элементы и отторгают другие. Эта идея разделения даже заложена в самой идее эволюции, в идее всемирного "древа" - разделении видов, основании пар для продолжения рода, объединении в стаи, народы и нации. Но также эта идея заложена в само восприятие себя как отдельного организма, противопоставленного своему окружению. То есть это не баг, как нам это пытались представить всякие религиозные и политические лидеры на протяжении последних 36 веков, а фича. Причём это основная фича всей системы, без которой система просто не существует.

Запрет на поедание яблока и гнев бога за познание на первый взгляд выбиваются из такой интерпретации, но хорошо объясняются как художественное представление самого условия существования в гармонии. Типа, как только стал разделять мир на "принимаю" и "отторгаю", на себя и весь остальной мир, так с необходимостью вывел своё тело и ум из состояния гармонии и ступил на путь страданий и болезней.

Утверждения древних, что женщина - это сосуд греха и что она нечиста от рождения, а также что мы все рождаемся во грехе, могут быть адекватно восприняты только в вышеприведённой интерпретации. Под грехом здесь следует понимать не какое-то нарушение местечковой морали, а врождённую склонность любого живого организма делить мир на принимаемое и отторгаемое. То есть живой организм (образно названный "женщина") от рождения несёт в себе потенциал нарушения заложенной в него гармонии, т.к. обладает встроенными механизмами разделения мира на части и на приятное и неприятное. Даже новорождённый ребёнок уже несёт в себе эти механизмы, реагируя на неприятное плачем и всякими химическими реакциями стресса в теле, а на приятное - улыбками, смехом и химическими реакциями удовольствия в теле. Чего уж говорить о простейшей амёбе, которая то же самое делает тихо без всяких спецэффектов.

История происхождения Евы из ребра Адама, физического тела - из конкретного проявления некоей оперирующей информацией аналитической сущности (конкретность выражается в наличии метафорической ограничивающей формы - грудной клетки), отражает самые первые этапы возникновения Жизни в том виде, в каком её обычно понимают. Вот её не было, были только отдельные стихии в определённых отношениях взаимодействия, и вот она уже есть - когда в синергии этих стихий сложились определённые физические условия.