Больше историй

20 октября 2017 г. 01:01

205

Двое в лодке

Я работаю в обычном офисе в большом городе. Работа связана с компьютерами. Целый день сидишь на одном месте и отвечаешь на вопросы пользователей. Изредка появляется время на перекус. Об обеде офисные работки только мечтают. Вместе со мной работает Алексей. У него работа связана с программированием. Т.е. он целый день сидит молча, что-то делает на компьютере, ни с кем не общается, но на обеды тоже не ходит. Может из-за принципа, а может из-за солидарности.
И как-то этот молчаливый Алексей подходит ко мне и говорит: «А поехали в Карелию на сплав по реке». Дело было летом. Планов особо ни каких не было. Кроме отсутствия обедов, офисная работа характерна еще и отсутствием отпуска как такового. Пока молодой, тебе отпуск особо и не нужен. Лишь бы дали возможность поработать, проявить себя, решить как можно больше задач и помочь как можно большему числу пользователей. И тут я подумал: «А почему бы и да?». И я согласился.
В туристические поездки я не ездил, что с собой брать, как готовиться – не знаю. Куда именно поедем и что там будет – тоже ничего не знаю. Да и вникать во всё это как-то совсем не хочется. Организацией поездки занялся Алексей. Он нашел тур фирму, которая организует туры в Карелию. Выбрал тур. И все, что мне нужно было сделать – сходить с ним и внести предоплату за поездку. Что бы совсем уж не быть белой вороной, я залез в интернет и посмотрел, что нужно взять с собой в поход в лес. Посмотрел на одном сайте, на втором, на третьем… Показания на разных сайтах расходились кардинально. Единственное совпадение – это нужно взять с собой банку зеленки. Что я и сделал.
Поездка на поезде до Петрозаводска запомнилась. Поезд едет почти сутки. Во время поездки шел дождь. И я стоял в тамбуре и наслаждался свежим воздухом, зеленью за окном, красочными пейзажами. А когда проглянуло солнышко и осветило еще мокрую природу своими искрящимися лучами – стало совсем хорошо. Свои мысли в тот момент я не помню, но помню ощущение радости, которое я испытал в тот момент.
Приехали в Петрозаводск мы рано утром. На рассвете. И следуя инструкции, вышли из дверей вокзала и стали ждать. И спустя пару часов и существенно замерзнув, в нас закралось подозрение, что что-то пошло не так. И после того, как нас нашел инструктор, подозрение переросло в уверенность. Как оказалось, мы стояли не с той стороны вокзала. А вся остальная группа ждала только нас…
Посадили нас всех маршрутку и повезли на базу. На базе покормили завтраком. В обед опять посадили в маршрутку и повезли в начало маршрута.
Во время поездки на поезде я ознакомился с описанием сплава. Нас ожидал сплав по реке Шуя с 28 порогами различной степени сложности. Трехразовое питание. Баня. Красивая природа и опытные инструкторы.
Прочитав описания, я себе представил, как я сяду в лодку и меня понесет бурная река по своему руслу, и буду я веслом отталкиваться от берегов и наслаждаться порогами…
Доставила нас маршрутка на берег озера… ОЗЕРА… Куда я попал? Где полноводная река с быстрым течением? Хотя, вспомнив географию и отсутствие гор, откуда взяться полноводной реке в равнинной Карелии?
Начали разгружаться. Каждому дали непромокаемый мешок. Как в дальнейшем окажется, у некоторых данный мешок оказался промокаемым… Достали из газели два двух местных катамарана и десять двухместных байдарок… Надувных. Мы с Алексеем взяли себе одну байдарку. Надули ее. Взяли весла. И были готовы отплывать. Но нужно было ждать, пока все остальные надуют свои байдарки. И тут пошел дождь. Небольшой, но плотный. Спускались на воду уже полностью мокрыми.
И поплыли. По озеру. Алексей спереди гребет. Я сзади подгребаю. Байдарка представляет из себя надувную продолговатую лодку. Баллоны воздуха, из которых состоят бока – независимые. На случай, если один баллон сдуется, второй будет держать вас на плаву. Но за счет того, что байдарки надувные – они очень медленные и тяжелые на ход. Что бы хоть немного сдвинуться с места – нужно усердно грести. Но я офисный работник. Без опыта гребли. Сидеть в байдарке не удобно. Ноги вытянуть нельзя, под ногами вещи. Сесть на ноги – не удобно. Быстро затекут. Просто сесть как на табуретку – нельзя сидение низкое. Спинки нет. Упереть ни спину, ни ноги ни куда нельзя. Ведь все воздушно резиновое. В результате находишь условно устойчивое положение сидения и гребешь. А дождь все идет… Алексей, в отличии от меня, выглядит довольно уверенным и гребет не останавливаясь. А так как нас в байдарке всего двое, то и мне приходится грести из всех сил, что бы лодка двигалась прямо, а не по кругу.
Прошел час, два, три. Озеро все не кончалось. Дождь усилился. Сил не было сразу. А спустя три часа я уже начал удивляться. Чем же я гребу? Но деваться с подводной лодки (байдарки) было не куда, и я греб. И тут я вспомнил, что в буклете было трехразовое питание… А кроме завтрака, нас не кормили. А время уже было ближе к вечеру, чем к обеду. И берега все еще не было видно.
Сколько прошло времени – я не знаю. Знаю только, что уже начало темнеть. И только тогда наша группа пристала к берегу. Дождь так и не останавливался.
Инструктор набрал воду из реки и начал готовить ужин. Вода в реке красная. По внешнему виду похожа на чай, в котором плавают хлопья чего-то. Но, по словам инструктора, вода вполне питьевая. Поужинав и поставив палатки – пошли спать. Первый день сплава закончился. И за весь день мы не увидели ни одного порога. В устье реки мы заплыли, но течения в реке было на столько слабым что, если не грести – так ни куда и не уплывешь.
На следующий день дождь прекратился. Позавтракав и собравшись, мы продолжили сплав. Течение так и осталось слабым и нужно было все время грести. Но так как течение хоть слабое, но все же было, а у меня болели абсолютно все мышцы, то плыть было очень тяжело. Про то, чтобы наслаждаться видами девственной природы, речь вообще не шла.
Прошли несколько порогов. Ни чего особенного. Но потом была шивера. Шивера это участок реки, довольно продолжительный, примерно 200 метров, в котором достаточно быстрое течение и по всему руслу реки беспорядочно расположены большие камни, некоторые выступают из воды. Раньше женщины вручную стирали с помощью терки. Если поставить терку под углом и лить на нее воду и увеличить всю эту конструкцию раз в сто, вы очень хорошо себе представите, что такое шивера.
Проходить шиверу нужно на максимальной скорости. Останавливаться и думать куда плыть – нельзя. Или вас перевернет или сядете на камень или случится еще что-нибудь еще. Но как бы шивера не выглядела страшно – это было здорово. Наконец то, после всех мучений, можно было быстро прокатиться на реке. Прошли шиверу все без происшествий.
Начало смеркаться… Мы плыли целый день. Не переставая. Без обеда. Без отдыха. И уже в темноте причалили к новой стоянке. Поужинав, легли спать.
А на утро никуда не поплыли. Как оказалось, мы вчера проплыли двухдневный маршрут и теперь три дня можем отдыхать на одном месте.
Стоянка находилась недалеко от порога Большой Толли. А ниже по течению находился Малый Толли. По одной из версий, названия произошли от слова «туль», которое в переводе с карельского наречия означает «котел» - по внешнему виду пороги действительно напоминают котлы внушительных размеров. Местные жители верят, что где-то рядом с порогами обитает мифическое существо Тулли – близкий родственник снежного человека.
Весь день мы катались на пороге Большой Толли. Взяли байдарку и катамаран и проехав по самому бурному месту, вылезали на берег и переносили плавстредства вверх по течению. И снова проезжали через порог.
Некоторые брали с собой удочки и пытались ловить рыбу. По легендам, в реке очень много рыбы. Но то ли время было не то, толи ловили неправильно, но в результате ловли никто так ни чего и поймал.
А на пятый день, свернув лагерь, поплыли дальше. Но маршрут был выбран так, что буквально спустя час мы приплыли в конечную точку маршрута – на базу, с которой и начинали наше путешествие.
Сейчас, вспоминая эту поездку, я рад что принял в ней участие. И даже дождь в первый день вспоминается как настоящее приключение.