Больше историй

10 марта 2019 г. 14:02

1K

Всеведущие коллеги и как с ними бороться

Не стала бы я читать эту книгу, не работая на проекте вместе с "замечательным" коллегой. Человек этот в принципе неплохой, но иногда его поведение выбивает меня из колеи, и я ищу ответ в пространстве на вопрос: "Разве так можно?!"
Начнем с того, что так как коллега работает давно на проекте (ему как бы доверили ключевую роль), все задачи должны проходить под его "чутким" взором. Отмечу, что срокам по проекту уже надоело гореть синим пламенем... и они медленно тлеют.
Нужно было проработать немного больше 2-х месяцев на проекте, чтобы понять, какие именно задачи всё-таки можно решать самой (и хоть бы кто сказал, что задачи вот ТАКОГО масштаба нужно обсуждать, а задачи вот такого масштаба решай сама - нет, только мой прямой вопрос по этому поводу и дал мне свободу).
И ладно бы "всеведущий" коллега понимал что-то в задаче, мною решаемой, но нет: не разобравшись как нужно, человек мыслит в совершенно противоположную сторону. Это заставляет меня дискутировать и доказывать свою точку зрения, что в свою очередь, не всегда благополучно отражается на наших отношениях.
А теперь к практике. Мелкая задача: написан якобы бизнес-сценарий другим аналитиком (именно факт, что работа сделана другим, а я хочу её перечеркнуть, и мотивировала меня на дальнейшие действия), я не понимаю смысла в нем, прошу консультации (письменно) у "всеведущего" коллеги пояснить мне скрытый смысл, попутно объясняя свое желание послать этот сценарий в топку из-за неимения смысловой нагрузки. Ноль внимания. Я звоню. Ещё раз объясняю свой вопрос. Ответ: "Если не хочешь заниматься этой задачей, то так и скажи. Зачем ты подключаешь меня. Мы не будем заниматься задачей вдвоем. Переводи задачу на меня. Все - разговор окончен". Конечно, я пыталась возражать - то есть как закончен?! Но потом решила: да ну и занимайся на здоровье. Минус очко мне.
Другая ситуация: прихожу обсудить свои мысли на требования бизнеса, а мой коллега ест мороженое и продолжает его есть. Как-то неудачно он его поглощал, что испачкал нос. Я дабы не отвлекаться от темы, игнорирую этот факт. В это время сосед коллеге говорит прямо: "У тебя испачкан нос". И тут мой "всеведущий" коллега говорит во всеуслышание: "А я вот жду-жду, когда мне Аня скажет об этом". Ну мой ответ был таков: "Ну во-первых, поведение другого человека я отдаю на откуп самого человека. А во-вторых, раз ты хочешь знать мое мнение, это некрасиво, когда я говорю с тобой, а ты в это время что-то ешь". И вот я уже сижу на стуле, а не стою, и мороженое отложено, а всё внимание сосредоточено на мне. Чудно, однако. Очко в мою пользу.
И на десерт... На часах около 19:00. Я пишу письмо бизнесу с уточнениями по требованиям. Отправляю. На следующий день приходит ответ от бизнеса мол "пока не знаем, что хотим видеть, задача пока у нас на обдумывание, баста". В этот же день "всеведущий" коллега звонит мне и просит объяснить смысл моего письма. Объясняю. Выясняем, что в одном пункте я не сделала ссылку на "требование" бизнеса. И ладно бы я получила замечание от человека, который в сфере деловой переписки достиг мастерства. Никогда не опечатывается, пишет письма максимально прозрачно... как вы понимаете мой коллега не из них. И тут начинаются нравоучения:
Коллега: - Вот видишь, какое письмо ты написала. Думаешь бизнесу оно будет ясно?!
Я: - Слушай, если человеку что-то непонятно, он откровенно пишет или говорит "Вот этот пункт мне неясен, объясни". Ты спросил, ты - молодец, ты разобрался. А что ответил бизнес?! Они не понимают сами, что хотят, они даже не вчитывались в моё письмо.
Коллега: ....
Коллега: Я напишу свои мысли в эту переписку.
Да, был мой косяк. Но уже после анализа этой ситуации хочется закричать: "Да оставьте меня в покое с бизнесом. Мы сами разберемся. Будут явные проблемы - я позову на помощь". Но нет, я всё ещё экзаменуюсь по правилам письма...
Кроме того, коллега считает нормой позвонить человеку и, пока этот самый человек будет орать в трубку "Ало, ало, меня слышно?!", разговаривать с людьми на фоне. Верх невоспитанности. Но что тут поделаешь - бросить трубку и всего-то.
Ситуаций море. Все остальные мелкие и не достойны того, чтобы их обсуждать. Суть их всех в том, что коллега всегда пытается оставить последнее слово за собой: унизить, задеть, почувствовать свой непрофессионализм. Благо, что команда так или иначе подсмеивается над ним прямо в лицо. Я иногда задумываюсь: "И это для него норма?! Над ним подсмеиваются, а его это устраивает?"
И вот собственно, я и решила заняться темой общения и переговоров.
Спасибо "всеведущему" коллеге. Без него я бы ни за что не стала бы изучать литературу на эту тему.