Больше историй

22 ноября 2012 г. 14:14

67

"Удобный вопрос"

Однажды руководитель пресс-службы Волжского пароходства пригласила меня (я работал в речной газете) к себе и у нас состоялся примерно такой диалог.
- Через три часа управляющий директор будет давать интервью на телевидении в прямом эфире. Не мог бы ты посидеть в это время на моем телефоне - тебе позвонят из студии и ты задашь вопрос от имени как бы пассажира?
- Все понятно, - говорю. - Это чтобы подстраховать от неудобных вопросов?
- Вот еще! Ты, можно сказать, сам неудобный вопрос и задашь. Мол, слышал, что есть трудности с ближайшей навигации отменяются дальние пассажирские рейсы, а ты каждый год плаваешь на теплоходе из Нижнего в Астрахань. И попросишь прокомментировать. А шеф и ответит. что мол да, это так, и расскажет, почему. Ну что, поможешь?
- Да не вопрос. Только зачем звонить? Пусть сам расскажет.
- Да мы боимся, что интервью на эту тему может и не выйти. А самим выводить - не факт, что получится. В общем, выручай.
И вот я сижу перед ящиком с трубкой в руке, смотрю, как директор пароходства отвечает на вопросы ведущей и телезрителей, одному из которых за самый интересный вопрос светит юбилейный фотоальманах о 160-летней истории Волжского пароходства. Звонки были разные, про что был самый интересный, я уже и не помню. В общем, зазвонил телефон, меня вывели в прямой эфир и я, изображая старческий голос, задал требуемый "неудобный вопрос". Шеф просветлел лицом и долго излагал про нерентабельность. цены на топливо, отсутствие государственной поддержки и извинялся перед пассажирами - мол очень жаль, но в Астрахань теперь теплоходом можно только в качестве туриста, но не пассажира. К концу передачи он присудил кому-то юбилейную книжку и поблагодарил всех за внимание.
- Молоток, удружил, - сказала руководитель пресс-службы, вернувшись из телевидения. - Как же тебя отблагодарить? А, держи-ка!
С этими словами она достала из шкафа точно такую же книжку и вручила мне.