Больше историй

7 ноября 2020 г. 13:51

2K

Иностранные обложки к роману Достоевского ( с комментариями )

Время от времени я делаю на ЛЛ истории с обложками и комментариями, дабы развеяться после своих мрачноватых историй.
В идеале, это направление может быть не менее художественным, чем и театральные афиши Тулуз-Лотрека на вечернем Монмартре.
Вспоминая, на каких авторов я уже делал истории с обложками ( Набоков, Чехов, Кафка, Булгаков, Достоевский), выбор по определённым причинам пал снова на Достоевского, одного из любимых авторов моей хорошей подруги - Нади Femi .
Собственно, её и благодарю: без неё этой подборки не было бы.
...................................................................

1

1  Оформители обложки быть может и сами не подозревали, что на самом деле создали довольно изящную обложку со смыслом.
Дело в том, что на роман Достоевского оказали влияние два произведения Пушкина: Пиковая дама, с противостоянием Германа и старушки, и.. Медный всадник.
У Достоевского тема власти, жертвующей ради высоких целей жизнями людей и маленького человека, дивно слилась в образе Раскольникова: он сам и жертва и палач.
Кроме того тема лошади важна и в поэме и в романе, особенно в эпизоде, когда, совершенно как сомнамбула ада, обессиленный Родя идёт по центру улицы, и кучер хлещет его кнутом по спине.
Вспоминаются почти евангельские строчки поэмы Пушкина:

Одежда ветхая на нем
Рвалась и тлела. Злые дети
Бросали камни вслед ему.
Нередко кучерские плети
Его стегали, потому
Что он не разбирал дороги
Уж никогда; казалось - он
Не примечал. Он оглушен
Был шумом внутренней тревоги.


2
2 Чудесный, почти Тарковский образ Древа Познания добра и зла в структуре романа.
Тема Древа и грехопадения в романе хоть и косвенна, но интересна: дрожащая лиственность ступенек, по которым, как душа, Родя поднимается то к небу, на суд и раскаяние, то спускается в прежний ад жизни, напоминания о жизни.
Так и кажется, что Родя не старушку убил топором, а… свершил богоборческий акт: почти чеховская, артхаусная постановка в аду: рубка старого и ненужного миру Древа Познания, в своём осеннем существовании ставшего как бы сквозится небом и Древом Жизни.
Родион хотел стать как бог — преступив через жизнь. Змий, искушавший Еву в Эдеме, не лгал по сути ни в чём: люди и правда стали как боги, и бог даже стал как человек, но распятый в грядущем.
Другой вопрос, что человек не смог вынести в себе сознание бога, а бог — сердце человека: да минует меня чаша сия.
По сути, в метафизическом плане Родя вырубает себе из Древа познания — крест.
Для кого? Другой вопрос.
Раскаяния в Родионе нет ни на грош. Из Родиона вышел бы чудесный преступник по правую руку от распятого Христа, и довольно любопытный диалог между ними.. между небом и землёй, во многом предвосхитивший разговор Ивана с Чёртом и Христа с Инквизитором.
Древо умирает и шелестит облаком и синевой жизни.

3
3 На самом деле прелестная в своей простоте обложка.
Вроде бы ничего не происходит. Едет лошадка, дети вдалеке присели и играют во что-то.. но так и кажется, что словно в кошмаре, этот уют будней судорожно прервётся и выйдет на площадь Катерина Ивановна с детьми, с нервным смехом отчаяния смотря сквозь людей и на небо в окнах.
Здесь мне хотелось бы вспомнить о Цветаевой. Известно её высказывание о том, что Достоевский ей как-то не пригодился в жизни.
Быть может. Но некоторые образы из романов отразились на её поэзии: Рогожин и Иван Карамазов. Любопытное соединение горячности сердца и разума.
Ещё Цветаева писала, что узнаёт себя в Белых ночах. И прелестное, почти набоковское её замечание: разве вы не видите? Никакой Вареньки не было! Он её выдумал!! Она прошла мимо и он одним этим «мимо» — жил! 
Быть может и в ПиН не было никакого преступления? Все действующие лица романа похожи на горячечный сон Роди и распятый луч его души.
Из дневника Цветаевой:  я — в Катерине Ивановне с шалью и голыми детьми, на французском диалекте. Это я – дома, и в быту, и с детьми, и в Советской России и в эмиграции, я в той достоверной по-судной и мыльной луже, которая есть моя жизнь с 1917 г. и из которой – сужу и грожу.
И ещё, из её письма Пастернаку за 25 год: День: готовлю, стираю, таскаю воду, нянчу Георгия ..., занимаюсь с Алей по-французски, перечти Катерину Ивановну из «Преступления и наказания», это я. Я неистово озлоблена.

4
4 Любопытная обложка в стиле Гулливера, а если быть точнее — французского писателя — Лессажа «Хромой бес», в котором дьявол ходил со студентом по ночному городу и, приподнимая крыши домов, показывал ему человеческие грехи.
Быть может в этой обложке мы видим апокрифический а горячечный сон Раскольникова: при такой величине было бы легче совершить преступление ( приподнять крышу, и у несчастной старушки — приступ), да и противостоять наказанию.
Нечто демоническое есть в этом: Родя, огромный, как ангел, бегущий по Фонтанке с топором, размером с лошадь, сотрясаются окна домов. Приступ у ещё одной старушки, выглянувшей в окошко…
Разумеется, во сне Родиона он бы потом спасительно уменьшался и прятался у себя в каморке, где его никто не мог бы найти.

5
5 Я уже не говорю про пошлость обложки со спойлером.
Но почему-то во многих зарубежных обложках Родион именно зарубливает старушку остриём топора, а не обухом. А это важно.
Нанося удар по голове старушке обухом, Родя обращает лезвие — к себе, тем самым нанося себе метафизическую рану: в его искажённом представлении, он убивает не просто человека, но всю природу — Мать-природу, вместе с человеком выродившуюся на этой безумной земле, оставленном богом: это уже не акт богоборчества, а устранение последних и робких следов бога на Земле.
В то же время, нанося беременной Лизавете удар остриём, Родион как бы зеркалит убийство, плутая в разбитых зеркалах отражений, преступлений: обух уже повёрнут к нему, как бы отводя от него удар, но он уже свершился как бы вторично: эта сцена похожа на самоубийство в аду, обставленном зеркалами.
А так, обложка подходит больше к «Обломову» Гончарова. Что называется, довели даже Обломова. Может потому и не вставал с дивана, чувствовал в себе — тёмную бездну.

6
6 Пожалуй, самая забавная и.. трагичная обложка от поляков.
Эта трагедия разыгралась несколько лет назад во Флориде.
Двое грабителей залезли ночью в чужой частный дом, полагая, что там живёт старушка-божий одуванчик.
К их несчастью, в доме жила не старушка, а огромный мужик, по кличке — Человек-волк, отсидевший в тюрьме 10 лет за изнасилование мужчин.
Надо ли говорить, что хозяин дома несколько обрадовался незванным гостям и.. не вызвал полицию?
Наказание за преступление длилось 5 дней, после чего несчастных воров освободила полиция.

7
7 Серьёзно? Картина Репина — Иван Грозный убивает своего сына?
Я понимаю, какой-нибудь вдохновенный оформитель обложки изобразил бы обратное: Сын убивает Ивана Грозного.
Это было бы больше в стиле Достоевского и Родиона.
А вообще в зарубежных обложках на романы Достоевского это не первый случай такой обложки: помнится, когда я делал историю с обложками на Карамазовых, была такая же.

8
8 Замечательная обложка от поляков.
Вспоминается стих Арсения Тарковского

Мерцая желтым язычком,
Свеча все больше оплывает.
Вот так и мы с тобой живем
Душа горит и тело тает.


И фильм уже Андрея Тарковского — Ностальгия.
Образ то хороший: погасить пальцами душу живую. Та самая свеча.. Сонечки? Не её ли он душу затушит? 
Родион ведь во многом вышел из под контроля Достоевского и конец романа напоминает конец Фауста, в котором Гёте с ужасом понял, что всё вышло из под контроля и решил обмануть себя и читателя — добродетельным финалом.
Страшно мне за Сонечку на каторге.

9
9 Изумительная обложка. Лошадка, почти есенинская, и ничего больше. Она смотрит на нас как бы из титров сна Раскольникова.
Вспоминается почему-то Ницше, который восхищался Достоевским.
В 1889 году, находясь в Турине, Ницше увидел на улице фактически сон маленького Роди: извозчик жестоко избивал кнутом лошадь. Ницше бросился к ней, обнял, что-то нежное ей прошептав, погладил рукой её по лицу и.. замолк навсегда.
Следующие 11 лет, похожие на каторгу духа Родиона, он не произнесёт ни слова, находясь в больнице для душевнобольных.
Такой вот итог судьбы того, кто проповедовал идею сверхчеловека.

10
10 Странная мягко говоря обложка, в американском стиле.
Мурашки идут по коже, представив, что если бы действие происходило в Америке, Родиона могли бы вот так казнить. Разумеется, пригласили бы, как полагается, родственников, смотреть на это.
Каким-то образом туда пробрался бы и Свидригайлов. После того как всё закончилось, он встал бы, и, приложив револьвер к виску, грустно улыбнувшись кому-то, выстрелил бы.
Эта казнь запомнилась бы в Америке на века.

11
11 Забавная обложка. Хочется верить, что это не Соня, а сестра Родиона, стрелявшая в Свидригайлова.
Прототипом Дуни была Авдотья Панаева, жгучая инфернальница и гражданская жена Некрасова: первая любовь юного Достоевского.
В письме к брату он писал, что его даже лихорадило от этой любви.
Позже, Авдотью, Достоевский выведет в странном рассказе «Бобок» — проснувшиеся от смертного сна люди на кладбище разговаривают между собой в ожидании суда: Авдотья мечтает, что и на том свете у неё будет много поклонников.
К слову, любопытная идея для современного режиссёра-модерниста, ставящего Пин: просыпаются на кладбище в конце времён Дуня, рядом с ней — Свидригайлов, Раскольников, Сонечка, Катерина Ивановна и даже лошадь, где-то рядом с кладбищем на пустыре.

12
12 А вот тут уже точно — Родион и Соня. Прелестно-Кошмарная обложка.
Хотя в лихорадочном сне Роди, у него быть может были мысли о том как Дуня разделяет его идеи и вместе с ней они идут на дело.. или по крайней мере, она вызволяет его из тюрьмы, на манер Ивана Карамазова, готовившего план побега Дмитрия из тюрьмы.
Если бы у братьев Карамазовых была сестра, то это была бы Дуня.

13
13 И снова прелестная обложка от поляков.
Фрейд любил творчество Достоевского. Обложка могла бы называться его апокрифическим и пикантным эссе: Последний сон Раскольникова, или влечение к смерти.
Известно, что Набоков в 10 лет прочитал ПиН и был потрясён и очарован романом, но почти сразу же что-то в нём восстало на Достоевского, и этот спор с Ф.М. длился до конца его жизни.
В мировом искусстве по пальцам одной руки можно посчитать такие лермонтовские и вечные диалоги: звезда говорит со звездою.
Набоков с любопытной улыбкой прочитал бы это эссе Фрейда, как некий фотографический негатив Лолиты.
И да, какая судьба была бы у романа Набокова, если бы.. Лолита в конце убила уже поседевшего Гумберта, с деньгами, зажатых в дрожащей руке, как у старухи-процентщицы?
К слову, это кадр из польского мультфильма, по роману Достоевского ( 2000 год).

14
14 Нелепая по кошмарности обложка. Кто это? Родион 20 лет спустя? Распутин?
Призрак Свидригайлова?
Хорошая идея, к слову. Он мог бы появится у Сонечки, молящейся ночью.

15
15 Замечательный по своей пошлости тизер романа Достоевского.
С тем же успехом эта обложка могла быть на плакате американского фильма про маньяка.

16
16 Только на первый взгляд кажется, что оформитель обложки изобразил картину Малевича: Сложное предчувствие — не в тему.
С одной стороны, лысоватый затылок человека похож на подушечку пальца: мозговое преступление и следы… разума.
С другой стороны, если прищуриться сердцем, то мы увидим нечто фантастическое и даже неземное, как бы из сна Родиона о Трихинах.
Человек поднял к утраченному небу — своё ослепшее напрочь, стёртое как отпечаток на пальце — лицо: всё что осталось от образа и подобия божия.
К слову, в последней пьесе Андрея Платонова — Ноев ковчег, трихинам Достоевского будет дано развитие, почти инопланетное: нечеловеческая природа зла.

17
17 Как сказала моя хорошая подруга о герое романа Маркиза де Сада — Сам себе граница и тюрьма.

18
18 Наверно мало кому хотелось бы иметь подобную идиотскую обложку.
С таким же успехом можно было бы изобразить Каренину на рельсах алых.

19
19 Развесистая клюква. Топор и самовар. В этой реальности вместо лошадки, должно быть стегают кнутом по глазам впряжённого в повозку — медведя.
Да ещё и в ватничек диссидентский вырядили Достоевского…
Обложка — преступление.

20
20 И снова картина нашего любимого Репина: Не ждали.
 Странная какая-то любовь к Репину.
Идиотская обложка. Кого не ждали то? Родион с каторги вернулся?
Ещё бы изобразили — Грачи прилетели.

21
21 Самая загадочная обложка. Больше подходящая для Карамазовых.
Собаки в творчестве Достоевского играют важную роль. Вспоминаются собаки из Карамазовых, растерзавших на глазах у матери её ребёнка и другая собака из тех же Карамазовых, которую ребёнок пытался убить.
В некоторой мере и душа Родиона стала такой же затравленной собакой, неким Актеоном из известного мифа, которого растерзали свои же собаки: свои же сомнения и страхи.
Хочется думать, что на обложке, не собака Родиона, которую он завёл себе на каторге и которая… страдая от одиночества и холода, пришла на его могилку.
Сонечки давно уже нет...

22
22. Прекрасная обложка, странно и дивно сближающая роман Достоевского с романом Набокова — Лолита.
Как известно, Достоевский был первым в мировой литературе, кто изобразил нимфетку ( сон Свидригайлова).
В самой Лолите, к слову, в одном из эпизодов, Гумберт, совративший девочку, проваливается на миг как бы в пространство сна Свидригайлова про ад на том свете, т.е., что на том свете нет ничего — кроме ада: простая банька с пауками, и всё.
А душа? Каково знать гордой и чуткой душе Раскольникова, что быть может на этом свете нет ни справедливости ни наказания загробного за земные преступления, и вот такие старушки-процентщицы вечно будут, как пауки, сосать душу и жизнь человека?
Совершенно экзистенциальная трагедия задыхающейся души Родиона: и восстать на бога нельзя: его быть может и нет.
И на человека нельзя — Слова Сонечки: «Это человек то — вошь?»
Не ведая того, Сонечка быть может дополнила Ад Свидригайлова: банька тёмная и пауки, и вши. И всё. И человек там, один, заперт, как Родион в своей кромешной каморке, похожей на гроб.
А как же душа? Она же… изнасилована этим миром ещё в детстве, совращена и надежды её на добро и свет — проданы, убиты.
Ничего нет. Лишь сумрак баньки с пауками, ворочающийся в пустоте тёмный человек, жутко слитый со своей тенью и .. бредящий мотылёк, бьющийся ослепшими крыльями о трещинку холодного окна.

картинка laonov

23 Греческая обложка с мрачной, почти -андрее-платоновской темой, идеально дополняющей роман Достоевского.
Это картина немецкого художника Макса Бекмана -

Картина как бы запечатлела сцену из последнего сна Раскольникова о Трихинах и последней ночи на земле.
Никого уже нет на земле. Осталось одно семейство, почти святое семейство, у себя дома.
И вот в этот дом, как Родион к старушке и её беременной сестре ( спаситель?), врываются люди, потерявшие человеческий образ.
Они мучают и распинают семью. Насилуют женщину и ребёнок, как бы уже ставший душой, смотрит на весь этот ад, как на нечто обычное на Земле.
Всё. Человека, людей уже нет в мире, и лишь музыка, как одинокий зверь, в виде граммофона, подобно человеку на картине Мунка, кричит о гибели красоты и человечности в мире.
Это сон Родиона... о нём самом, его ребёнке и об изнасилованной Сонечке.

Комментарии


5, 16, 17 и 22 понравились.
С остальным — позже.
Благодарю за благодарность.
Про Бесов я угадала или нет?)


17 и правда, шедевр.
А 22 шедевр минимализма.
Люблю такие.

Нет, с Бесами не угадала)
Ты меня в пат загнала.
Хотелось интригу сохранить... а так, если бы я сказал что не Бесы, ты бы поняла, что ПиН.
Это же по ним у тебя истории, да и рецензия.
Но всё же историю твою нв ПиН я перечитал с удовольствием, и выбрал)

Спасибо за внимание, Надик)


Не устаю поражаться фантазии дизайнеров...

Мне больше всего понравилась обложка со свечой: очень тонко прочувствовал автор этого творения смысл книги...

Еще понравилась обложка с девушкой на красном фоне, но без связи с Достоевским, а сама по себе) К какому-нибудь современному триллеру бы точно подошла)


Авторы, как правило, в большинстве случаев даже не читают романы, к которым они делают обложки.
Свеча - вполне условный и вневременный символ.
В комментариях к обложкам я попытался передать, что даже невежество дизайнера может иметь смысл.

Спасибо за внимание.


Нравятся мне твои истории с обложками.)
Какую бы из этих я выбрала, не зная содержания, а только по обложке и твоей аннотации?

2 Чудесный, почти Тарковский образ Древа Познания добра и зла в структуре романа.


У меня нет выбора раз упомянут Тарковский.

3 На самом деле прелестная в своей простоте обложка.
Вроде бы ничего не происходит.


Эту книгу по обложке бы не выбрала, но очень заинтересовал Цветаевой.

4 Любопытная обложка в стиле Гулливера, а если быть точнее — французского писателя — Лессажа «Хромой бес»


А мне эта обложка напомнила Диккенса. Надо брать.)

9 Изумительная обложка. Лошадка, почти есенинская, и ничего больше. Она смотрит на нас как бы из титров сна Раскольникова.


Этот художник точно передал, что писатель из России. Спасибо за неожиданные ассоциации с Ницше.

16 Только на первый взгляд кажется, что оформитель обложки изобразил картину Малевича: Сложное предчувствие — не в тему.


Обложка интересная, только у меня промелькнуло что-то напоминающее Кафку. Эту возьму на заметку и прочту позже.

22. Прекрасная обложка, странно и дивно сближающая роман Достоевского с романом Набокова — Лолита.


Красиво, но для меня ни о чем конкретно и обо всем. Недавно читала современный триллер с таким же мотыльком на обложке.
Саша, спасибо за историю с обложками и чудесными комментариями к ним.
Пора мне прочитать ПиН.)


А Тарковский же хотел снять фильм по Достоевскому, но не успел. Жаль.
Что касается последней обложки.. да, такие можно ко многим романам сделать. Тут некая ниточка между романом и читателем. Если он её поймает, то всё хорошо)
А что за триллер?

Вика, большое спасибо тебе за внимание и.. за то что обратила внимание на комментарии)
Думаю, они тоже важны в истории и много в них вложено)


А Тарковский же хотел снять фильм по Достоевскому, но не успел. Жаль.

Может быть ошибаюсь, вроде бы Тарковский отказался от идеи экранизировать Достоевского. Но если не успел и были конкретные планы по конкретному роману, то очень жаль. А не знаешь, что именно планировал?

они тоже важны в истории и много в них вложено

Конечно, не просто комментарии, а твоя история и обложки - иллюстрации к ней.
Спасибо за чудесную ниточку к роману.)

А что за триллер?

Бернадетт Энн Пэрис - За закрытой дверью
Общее у этих обложек только мотылек. )


Тарковский хотел экранизировать Идиота, а вообще мечтал снять фильм о самом Достоевском, о его боге и дьяволе, метаниях страстей.

Надеюсь тебе роман понравится, Вик)
Что касается мотылька и За закрытой дверью.. почти Сартр с его пьесой)
Глянул на обложку: у нас в деревне в детстве был похожий замок и что-то вроде раненого мотылька заслоняющего отверстие.

Да, Викуш, забыл написать что прелестный коммент у тебя)
Хорошего дня.


Чудесный, почти Тарковский образ Древа Познания добра и зла в структуре романа.

Сама по себе обложка мне нравится. И смысл в ней ты хорошо проявил, но выглядит она слишком современной... и несколько универсальной. У меня она с ПиН не ассоциируется)
Навскидку мне понравились обложки 3 и 9 ("всё гениальное - просто")... может быть ещё под номером 21, да и четвёртая в "гулливеровском" стиле по-своему неплоха)
Обложка 8 со свечой сама по себе хорошая, и ты её чудесно прокомментировал...

Образ то хороший: погасить пальцами душу живую

Но, как мне кажется, сегодня этот образ немного затёрли. Как-то часто он мелькает и в кино, и в литературе.
Да, и последняя обложка с бабочкой мне нравится. Сразу почему-то и о ней подумала, что похожие образы слишком часто можно сегодня встретить. К примеру, бабочка изображена на обложке "Коллекционера", если я ничего не путаю... но там другие бабочки. Эта визуально очень приятная (я вообще люблю минимализм).

Как известно, Достоевский был первым в мировой литературе, кто изобразил нимфетку ( сон Свидригайлова).

Вроде как да, но я всё же не уверена про "первый") Думается, что нимфетки, которых естественно так не называли, встречались, к примеру, и в литературе эпохи Возрождения. Просто там были другие возрастные границы...

Спасибо большое за проделанную работу, Саш! Обязательно потом ещё раз посмотрю на обложки, они достойны "второго чтения"))


Сама по себе обложка мне нравится. И смысл в ней ты хорошо проявил, но выглядит она слишком современной... и несколько универсальной. У меня она с ПиН не ассоциируется)

Ты права, Ник)
Как ты заметила, во многих случаях я как бы оправдываю обложки. Дизайнеры и правда часто толком не вкладывают в них душу и не читают роман.
Но с другой стороны, понимая недочёты многих обложек с эстетической точки зрения ( например из 2 обложки можно было бы сделать вообще прелесть, если грамотно и с душой подойти, как впрочем и с 1 и т.д.), мне хотелось подчеркнуть именно абрис идеи той или иной обложки.

Рад что тебе тоже понравилась с лошадкой, Ник)
А вот по поводу 21, с собакой.. я бы хотел встретиться с дизайнером этой обложки и спросить что он имел в виду.
Но ответ, думаю, мне не понравится и роман он скорее всего не читал, а может перепутал обложки)) ( такое бывает же?)

Но, как мне кажется, сегодня этот образ немного затёрли. Как-то часто он мелькает и в кино, и в литературе.

Тоже согласен, Ник.
В идеале тут тоже можно было бы дивно всё обыграть по другому: свеча в женской руке и тень мужская склонившаяся перед женщиной на стене. ( это навскидку. Тут подумать нужно).

Думается, что нимфетки, которых естественно так не называли, встречались, к примеру, и в литературе эпохи Возрождения. Просто там были другие возрастные границы...

О, тут на самом деле очень интересно, Ник. Спасибо что обратило на это внимание.
Тоже думал о литературе Возрождения, да и Елене Прекрасной было.. столько же лет сколько и Ло.
Да, как месяц растёт на небе, так и подступы к образу нимфетки были.
Но луна полного образа сложилась у Достоевского.
Кроме того, тут важна атмосфера, в которую был как бы обмокнут образ: инферно, душа Свидригайлова, ад и порок, бог и дьявол, черта добра и зла, и.. наконец, образ почти буквально нимфетки ( куколки), 5-летней девочки, совращающей мужчину.... как в аду.

Никуш, большое спасибо тебе за чуткий и хороший коммент)
Хорошего осеннего дня тебе)


Но ответ, думаю, мне не понравится и роман он скорее всего не читал, а может перепутал обложки)) ( такое бывает же?)

Чего только не бывает)) Саш, сейчас присмотрелась к этой обложке. Это, видимо, какая-то специальная "собачья" серия. Там автор оказывается некий Fido Dogstoevsky :)
Но знаешь, чем эта собачка мне приглянулась? Своей какой-то бесприютностью, затерянностью... и, учитывая, каково большинство других представленных обложек, я подумала, что этот вариант не самый худший)

Тоже думал о литературе Возрождения, да и Елене Прекрасной было.. столько же лет сколько и Ло.

12-13? Но тут всё же надо делать скидку на давность времён... К примеру, в эпоху Возрождения это считалось уже брачным возрастом... сегодня звучит дико, но как ни крути, тогда взрослели намного раньше.
Помню, читала у Брантома в его "Галантных дамах" про десятилетних девочек, которые решают завести любовников. Здесь не знаю, что и сказать. 10-летняя девочка, соблазняющая мужчину - звучит для меня уж слишком дико и невозможно. Неудивительно, что написана эта ересь мужчиной.

Да, и мне ещё нравится обложка 17 про "сам себе тюремщик"...

Спасибо ещё раз, Сашуль! Приятного тебе вечера)


Это, видимо, какая-то специальная "собачья" серия. Там автор оказывается некий Fido Dogstoevsky :)

Вот ты Шерлок)
забавно. Оставлю всё равно эту обложку.

Здесь не знаю, что и сказать. 10-летняя девочка, соблазняющая мужчину - звучит для меня уж слишком дико и невозможно. Неудивительно, что написана эта ересь мужчиной.

Про контекст я понимаю, Ник.
И к слову вспомнил об отсылках Гумберта к этим историческим эпизодам с возрастом, большая часть из которых им намеренно была.. выдумана или искажена.
А так.. грустно безумно. Ещё во времена столь не давние, в век Достоевского, он сам описывал где-то, как матери в Англии сами выставляли своих детей в этом возрасте на панель.
Разумеется, у детей могла быть защитная реакция и они подражали повадкам взрослых, в том числе - кокетство, соблазнение ( не их насилуют фактически, а они как бы.. проявляют инициативу. Этот психологический момент и сегодня грустно-верен).

Спасибо ещё раз тебе, Никуш)
Светлого дня тебе)


Саш, нашла тут для сравнения пару обложек к франкоязычным изданиям.
картинка nika_8
Сложно комментировать... символизирует внутреннюю борьбу?

картинка nika_8
Напоминает фрагмент одной из монументальных картин Рубенса

картинка nika_8
Это, как я поняла, обложка к графической версии ПиН. В принципе, смотрится неплохо...

картинка nika_8
Какая-то клюква, но живенько :)


Сложно комментировать... символизирует внутреннюю борьбу?

Ага, смешались кони, ноги, руки)
А если серьёзно, Ник. Если не ошибаюсь, это картина Жерико.
У него серия есть довольно мрачных картин казней.
Именно это - более страшна чем кажется: это отрубленные ноги и руки.
Так что.. борьбы уже нет. Нечем бороться. Наказание свершилось.

Это, как я поняла, обложка к графической версии ПиН. В принципе, смотрится неплохо...

Кстати, да, этот стиль вообще - классика для обложек.

За клюкву отдельное спасибо)
Понравился паренёк удалой с гармошкой и другой, рожки делающий над головой ( вот кто начал эту печальную традицию на фото))


Спасибо! Очень интересно, есть о чем поразмышлять!
Брошу в благодарность греческие обложки.

картинка CompherKagoule
картинка CompherKagoule

картинка CompherKagoule


Вам спасибо)
И спасибо за обложки!
А что за картина в первой обложке?
В третьей любопытен ход мысли дизайнера.


Что-то не могу найти, что за картина :)


Марина, огромное спасибо вам!
Это картина Макса Бекмана - ночь.
Видел её давно но забыл кто автор, а изображение не чёткое.
Эта картина так поразила меня.. что я дополнил свою историю этой обложкой греческой с комментарием.
Вы не против?)


Только за!
На малом изображении я не заметила: это критика, а не сам роман. Но тем осмысленнее помещенное на обложке. И комментарий интересный получился.


Саша, огромное вам спасибо за обложки!

Это невероятный труд. Вы так тонко уловили всю нить, что при прочтении казалось сейчас обложки зашевелиться согласно вашим мыслям.

И в правду каждая обложка не просто иллюстрация, но содержит в себе глубокий философский пласт и вы не просто откопали эту яму, но и донесли до читателей массу полезных сравнений!

Еще раз спасибо Саша, очень понравилось!


Вам большое спасибо за внимание, Теона, и за чуткий коммент)
А какая обложка вам приглянулась больше всего?


Саша, по смыслу и по обложке мне больше все понравились обложки - 2, 4, 13. В них не рисуется Раскольников с топором, а очень тонка показана границы между жизнью и смертью. Вглядываешься в них и целая картина под глазами. Это как стих Блока - Ночь. Улица. Фонарь.
Мне очень понравилось! Еще раз спасибо за ваш труд!


Вдогонку остальным брошу немецкие обложки ПиМ, какие нашлись. ;)))
картинка ShiDa
картинка ShiDa
картинка ShiDa
картинка ShiDa
Из показанных тобою мне больше всего понравилась 21 ;)))


И тебе понравилась 21?)
И снова Малевич.. забавно. А есть в этом нечто символичное, снова что-то из сна Роди: два сна смешались: о Трихинах и лошади.
Спасибо за внимание, Даян)