Больше историй

14 января 2021 г. 22:31

85

4)ЧИСЛА

Моисей
Моисей и Аарон вместе с этими людьми, названными поименно, в первый день второго месяца собрали всю общину и занесли всех мужчин от двадцати лет и старше в списки по семьям и родам, поименно, с указанием общего числа, как и повелел Моисею Господь. Так в Синайской пустыне Моисей сделал перепись сынов Израилевых.

Всего сынов Израилевых, от двадцати лет и старше, способных носить оружие, записанных по родам,  было шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят человек.

Племя левитов не было включено в перепись.  Господь сказал Моисею:  «Племени Леви́я не включай в эту перепись, не пересчитывай левитов вместе с сынами Израилевыми.  Поручи левитам смотреть за скинией Завета, за всеми ее принадлежностями и всем, что к ней относится. Пусть они носят скинию и все ее принадлежности, пусть смотрят за скинией. Левиты - это потомки Левия, главные в нём - это Аарон и Моисей.

Глава - описание построения отрядов по коленам. Типа как походный лагерь.

Глава 5 - про ревнивого мужа и отряды. Забавный момент, советую самостоятельно изучить.

Если кто-нибудь, мужчина или женщина, даст обет посвятить себя Господу — обет назорейства.

11глава
Евреи шли по пустыне, их было очень много и все хотели жрать, хотели мяса, стали жаловаться Мойше, тот попросил у бога помощи и тот сказал, что даст столько мяса, что евреям станет от него тошно, на целый месяц, чтобы больше на жаловались.

Аарон и Мирьям стали укорять мойшу за женитьбу на иностранке и тогда бог наказал Мирьям проказой на 7 дней, потому что Мойша был блатной.

Бог наказал Моише проверить страну Хаанаан. Тот отправил туда людей.
Пройдя Негев, они достигли Хеврона. Они пришли в долину Эшко́л и срезали там виноградную лозу с одной гроздью — но такой, что требовалось двое человек, чтобы нести ее на шесте! Они также набрали там гранатов и смокв.
Через сорок дней посланцы вернулись, осмотрев всю страну.
Стали рассказывать о богатстве её, но также старейшин одолел страх, что не смогут захватить её, один только Калев не сомневался в боге. Народ стал возмущаться хотели Мойшу и Арона побить камнями. Бог хотел их покарать, но Мойша снова выпросил прощения для евреев.
Все кто был против захвата страны - умерли от мора. Из всех, кто ходил осматривать страну, в живых остались лишь Иисус Навин и Калев, сын Иефунне.
Евреи поняли ошибку и пошли в горы воевать против хозяев земли, но бог уже был не с ними из-за разведки и поэтому местные разбили их.

Когда сыны Израилевы были в пустыне, то заметили, что один человек собирает дрова в субботу. Привели его к Моисею, Аарону и всей общине. Его посадили под стражу, потому что не было правила, которое говорило бы, как с ним поступить. Господь сказал Моисею: «Этот человек должен быть предан смерти. Пусть вся община забросает его камнями вне стана». Всей общиной его вывели из стана и насмерть забросали камнями. Так повелел Господь Моисею.

(Честно, уже очень устал читать про Мойшу, жду когда он уже окочурится, это где-то до Иисуса Навина читать, ну уж очень неадекватный какой-то человек Моисей. Времена конечно были дикие, но я как будто про каких-то умственно-отсталых инвалидов читаю, все эти религиозные книги такие дешёвые, для недумающих людей конечно пойдет, думаю надо знать содержание подобных вещей, потому что тот кто владеет информацией - тот владеет миром. Не вижу ничего плохого в вере в бога, но точно не в библейкого, многие люди просто плывут по течению, а те, кто каким-либо фантастическим образом полностью прочитал Библию, думают что  здесь заложена какая-то мудрость, скрытые смыслы. Смысл должен передан так, чтобы его даже твоя 70-летняя бабка поняла без посторонних источников, а не так что потом ещё пару тысяч лет, будет длится специальная олимпиада, по интерпретации библейских событий)

Глава 16
Корей Датан и Авирам, взбунтовались против Мойши.
Их поддержали двести пятьдесят сынов Израилевых; все это были вожди общины, предводители собрания, именитые люди.  Они обступили Моисея и Аарона и сказали им: «Довольно вам! В общине все святые, и среди них пребывает Господь. Почему вы ставите себя над общиной Господней?» Короче людям было неприятно, что с богом общаются только Мойша и Арон. Договорились, что завтра они всё подойдут к Скинии с кадильницами в которых будут благовония и посмотрят будет ли с ним общаться бог. Утром бог хотел взорвать всю общину, но благородный Мойша отговорил его. Бог сказал Мойше
«Вели всей общине отойти подальше от жилищ Корея, Датана и Авирама». Моисей направился к жилищам Датана и Авирама — старейшины Израиля шли за ним — и сказал общине: «Отойдите от шатров этих негодных людей и к их вещам не прикасайтесь, а иначе и вы погибнете за все их грехи».

Бог прогнал телегу и
Земля под этими людьми:  раскрыла свой зев и поглотила их вместе со всем, что было у них, — поглотила всех людей Корея и все их имущество!  Живыми сошли они в Шеол, вместе со всем своим достоянием; и сомкнулась над ними земля, и не стало их. Сошел огонь от Господа и уничтожил двести пятьдесят человек, которые принесли благовония в кадильницах. Народ в панике забегал. Народ собрался и вновь стал роптать. Пришел гнев от Господа: начался мор!» Аарон сделал, как велел ему Моисей, и побежал к общине — а мор уже начался. Аарон положил на угли благовония и совершил искупительный обряд за народ. Встал он меж мертвыми и живыми — и мор прекратился. А погибло от мора четырнадцать тысяч семьсот человек, не считая тех, кто погиб вместе с Кореем.

(В Исходе уже было нечто подобное, глава про золотого тельца, тогда Мойша перерезал больше 3000 человек, здесь мне тоже кажется, что эти 2 жирные крысы сговорились и перерезали своих же старейшин и красиво исказили историю для потомков, всё таки борьба за власть как никак. Я ни секунды не сомневаюсь в этих двух ребятах, дикое время, 3 тысячи лет назад. В 20 веке, в Освенциме было убито больше 1 миллиона евреев. Думаю что в древние времена было не меньше жестокости, методы просто более примитивные были)

Глава 18
Господь сказал Аарону: «Я отдаю в твое распоряжение все подношения, сделанные Мне, все священные приношения сынов Израилевых. Я отдаю их тебе и твоим потомкам как долю, которая причитается вам вовеки. Тебе принадлежит святыня святынь — часть жертв, принесенных Мне в дар. Часть всех приношений, которые принесены Мне сынами Израилевыми, всех их хлебных, очистительных и возместительных жертв — святыня святынь — принадлежит тебе и твоим потомкам. Ешь ее как святыню святынь; только мужчина может есть ее; да будет она для тебя святыней.

Твоими будут все подношения сынов Израилевых, все, что они возносят как дар. Я отдаю это тебе, сыновьям и дочерям твоим как долю, причитающуюся вам вовеки. Каждый член твоей семьи, который чист, может есть это.
Лучшее масло, лучшее вино и зерно — первинки нового урожая, принесенные Господу, — Я отдаю тебе. Все первые плоды урожая, принесенные Господу, принадлежат тебе. Каждый член твоей семьи, если он чист, может их есть.
Все, что предано заклятью в Израиле, принадлежит тебе.  Первый плод всякого материнского чрева, и у людей, и у скота, — то, что приносится Господу, — принадлежит тебе. Но человеческие первенцы должны быть выкуплены, и первенцы нечистых животных должны быть выкуплены. Первенец коровы, овцы или козы выкупу не подлежит — это святыня. Его кровью ты должен окропить жертвенник, а его жир сожги
— это дар Господу, благоуханный дым, приятный Ему. При этом мясо достается тебе — так же, как достается тебе грудь жертвы, возносимая как дар, и правое бедро жертвы.
Все священные подношения, которые сыны Израилевы подносят Господу, Я отдаю тебе, сыновьям и дочерям твоим как долю, причитающуюся вам вовеки. Это вечный договор, солью хранимый; договор, заключенный пред Господом с тобой и с твоими потомками».

Господь сказал Аарону: «Ты не получишь надела на земле сынов Израилевых, не будешь иметь доли среди них. Твоя доля и твой надел среди сынов Израилевых — это Я.
Вместо земельного надела Я отдаю потомкам Левия все десятины в Израиле — за ту работу, которую они выполняют при Шатре Встречи. А сыны Израилевы не должны приближаться к Шатру Встречи; если приблизятся — согрешат и поплатятся за это жизнью.  Только левиты должны выполнять работу при Шатре Встречи, и они отвечают за то, чтобы грех не запятнал его. Это вам предписание навеки, соблюдайте его из рода в род.
Господь сказал Моисею: «Скажи левитам: когда вы получите от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам вместо земельного надела, то отделите от нее подношение Господу — десятину от десятины. Это будет считаться вашим подношением — как зерно с гумна или виноградное сусло из давильни. Делайте такое подношение Господу от всех десятин, которые вы собираете с сынов Израилевых; это подношение Господу вы должны передавать священнику Аарону. От всего, что вам приносят, отделяйте подношение Господу, из самой лучшей части — священную часть.

(Эх, хорошо быть шаманом в древнем государстве, шаман же по сути это проводник между богом и человеком, я в принципе и предполагал, что эти ребята не за бесплатно работают, а я ещё думал, что они типа совсем дураки мясо сжигают. Теперь понятно кому вся мякотка идёт. Высшей касте всегда всё самое лучшее достается.)

И вот, в новолуние первого месяца вся община сынов Израилевых достигла пустыни Цин. Сыны Израилевы остановились в Каде́ше. Там умерла Мирьям, и там ее похоронили.

У людей кончилась вода, стали упрекать Мойшу. Моисей, как велел ему Господь, взял посох, лежавший пред лицом Господа.

Моисей и Аарон собрали народ у скалы, и Моисей сказал: «Слушайте, бунтовщики! Неужели мы должны добыть для вас воду из этой скалы?» Моисей дважды ударил своим посохом по скале, и из скалы потекла вода — так много, что хватило и всей общине, и скоту.
Господь сказал Моисею и Аарону: «За то, что вы не поверили Мне и не явили святость Мою пред сынами Израилевыми, вам не дано будет привести этот народ в страну, которую Я им отдаю».

Другой перевод, более понятный
Господь же сказал Моисею и Аарону: «Весь израильский народ собрался вокруг, но ты не воздал Мне почести, не показал израильскому народу, что сила дать эту воду была у тебя от Меня, не показал народу, что веришь в Меня. Я дам этому народу обещанную землю, но не ты приведёшь в неё народ!»

Этот источник — это воды Меривы; там сыны Израилевы обвиняли Господа, а Он явил им Свою святость.

Из Каде́ша Моисей отправил послов, передать царю Эдома: мы на твоей земле, разреши пройти! Эдомитяне ответили: «Вы не пройдете по нашей земле! А попробуете — мы выйдем вам навстречу с мечами в руках!»И, собрав большое и сильное войско, они вышли навстречу сынам Израилевым. Так эдомитяне не пропустили сынов Израилевых через свои владения. Сыны Израилевы пошли в другую сторону. (Обычно когда кто-то отказывает евреям в библии начинается пафос про то как бог всех покарал, но тут видимо древние евреи получили pizdьı и Мойша прописал это событие без шокирующих подробностей, ну или якобы родственные семитские народы, кара божья на них не действует)

Покинув Кадеш, община сынов Израилевых пришла к горе Ор.  Там, у горы Ор, близ границы Эдома, Господь сказал Моисею и Аарону:  «Аарон должен отойти к предкам своим. Вы ослушались Меня у источника Мерива́, и за это Аарон не войдет в страну, которую Я отдаю сынам Израилевым.  Приведи Аарона и сына его Элеазара на гору Ор.
Сними с Аарона его одежды и облеки в них его сына Элеазара. Там Аарон умрет, отойдет к предкам своим».

Моисей сделал так, как повелел Господь. На глазах у всей общины они поднялись на гору Ор,  и там Моисей снял с Аарона его одежды и облек в них его сына Элеазара. И умер Аарон там, на вершине горы, а Моисей и Элеазар спустились вниз.  Узнала вся община, что умер Аарон — и оплакивали его все сыны Израилевы тридцать дней.

Царь Ара́да, ханааней, правивший Не́гевом, узнал, что сыны Израилевы идут по дороге на Атари́м. Он напал на них и захватил пленных. Тогда сыны Израилевы дали Господу обет: если Господь дарует им победу над этим народом, то они предадут заклятию и уничтожат все селения побежденных. Господь внял этому обету и даровал сынам Израилевым победу над ханаанеями. Они предали заклятью и уничтожили ханаанеев со всеми их селениями. Это место получило название Хорма́.

Шли евреи по пустыне снова стали pizdetь и Иегова наслал на них змей. Стали еврей плакаться Мойше Моисей под рукоблудством бога сделал змея из меди и поднял его как боевой значок на древке. И всякий, кого ужалила змея, глядел на этого медного змея — и оставался жив.
(Сколько евреев уже убил бог, кто-нибудь считает?))

Захватили евреи страну амореев, поселились в их городах. Царь Сихон вывел войско в пустыню потому что евреи хотели пройти по его территории.

Затем Моисей послал людей осмотреть Язе́р. Сыны Израилевы захватили селения вокруг Язера, и стали жить на месте обитавших там прежде амореев.

Сыны Израилевы пошли по дороге, ведущей в Баша́н. Ог, царь башанский, вышел им навстречу со всем своим войском и вступил с ними в бой у Эдре́и. Они разбили войско и захватили всю страну.

Балак, сын Циппора, который был в ту пору царем Моава,  отправил послов к Валаа́му, сыну Бео́ра, в Пето́р (что находится на Реке, в стране сынов Аммоновых) и позвал Валаама на помощь. Он говорил: «Пришел народ из Египта, и всю землю заполонил, и поселился рядом со мною. Бог разрешил Валааму идти в Моав, но сказал говорить только то, что позволено.

Ночью Бог пришел к Валааму и сказал: «Раз эти люди пришли к тебе и позвали тебя — иди с ними. Но делай только то, что Я тебе скажу». Наутро Валаам встал, оседлал свою ослицу и вместе с моавскими вельможами пустился в путь.
Разгневался Бог, что Валаам пустился в путь, — и ангел Господа преградил ему дорогу. А Валаам ехал на ослице, и с ним было двое слуг. Увидела ослица, что ангел Господа с обнаженным мечом в руке стоит на дороге — и свернула с дороги в поле. Валаам принялся бить ослицу, чтобы вернуть ее обратно на дорогу.
Ангел Господа встал там, где дорога сужалась между двумя виноградниками — по одну сторону там была стена и по другую сторону стена.  Увидела ослица ангела Господня и прижалась к стене, прижав к стене ногу Валаама. Он опять принялся бить ее.

Ангел Господа чуть отошел и встал в таком узком месте, где уже нельзя было свернуть ни вправо, ни влево. Увидела ослица ангела Господня и опустилась под Валаамом на землю. Гнев охватил Валаама и он стал бить ослицу палкой.  И отверз тогда Господь уста ослицы — она сказала Валааму: «Что я сделала тебе, что ты уже третий раз принимаешься бить меня?» — «Ты издеваешься надо мной! — ответил Валаам. — Был бы у меня меч, я убил бы тебя».
Ослица спросила Валаама: «Разве я не твоя ослица, на которой ты ездил всю жизнь? И что — была у меня привычка так вести себя с тобой?» — «Нет», — ответил Валаам.
И отверз тогда Бог очи Валаама — увидел Валаам ангела Господнего, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке. Склонился Валаам до земли и пал ниц.
Ангел Господа спросил его: «Так за что ты три раза бил ослицу? Это я вышел навстречу тебе, чтобы остановить тебя, — и мимо меня не пройти. Ослица видела меня и три раза поворачивала в сторону передо мною. Если бы она не поворачивала, то ее-то я пощадил бы а тебя убил!»
И сказал Валаам ангелу Господа: «Виноват я! Не знал я, что это ты стоишь у меня на пути. Если неугодно тебе то, что я делаю, — я готов вернуться».
Ангел Господа ответил Валааму: «Иди с этими людьми. Но говори лишь то, что я тебе скажу». И Валаам пустился в путь с вельможами Балака.

Балак несколько раз просил Валаама проклясть евреев, но тот мотивируя богом Иегова, отказал. И ещё предрёк неудач всем от израильтян.

Хотя Валааму не удалось проклясть израильский народ, какую то роль в прельщении евреев культом Ваала в Фегоре он, очевидно, сыграл
В пору пребывания Израиля в Ситтиме, расположенном сразу на восток от р. Иордан, где они разбили лагерь прежде, чем перейти через реку, мужчины израильские стали блудодействовать с моавитянками. "Свободная" физическая близость предусматривалась ханаанскими ритуалами плодородия и практиковались в ходе храмового служения хананеян
Именно чувственная сторона этого идолопоклонства прельстила израильтян и привела их к духовному отступничеству, выразившемуся в том, что они стали поклоняться Ваалу. И это явилось столь серьезным нарушением Завета, особенно, если учесть, что Израиль должен был вот-вот войти в землю Обетованную, что Господь повелел Моисею предпринять самые решительные меры: все виновные должны были умереть.

В процессе обнародования Моисеем этого вердикта некий израильтянин (по имени Зимри) набрался дерзости привести храмовую мадиамскую проститутку прямо в стан. Финнеес, сын Елеазара священника, был приведен в ярость этим откровенно наглым поступком и, взяв копье, последовал за израильтянином в его шатер, где пронзил копьем обоих - мужчину и женщину. Это послужило прекращению мора, поразившего Израиль, когда Бог воспламенился гневом на него, но - не прежде, чем умерло двадцать четыре тысячи человек. Об этом случае в Ваале Фегорском упоминается во Второзаконии

Имена виновных израильтянина и мадианиитянки - Зимри (из колена Симеонова) и Хазва - названы здесь, вероятно, для того, чтобы подчеркнуть значение происшедшего для всего народа и показать, что дело было тщательно расследовано

Господь сказал Моисею: «Взойди на горы Авари́м и окинь взглядом страну, которую Я отдаю сынам Израилевым. Ты посмотришь на эту страну и отойдешь к предкам своим, как отошел к предкам твой брат Аарон.  Ибо в пустыне Цин, когда община возроптала, вы ослушались Меня — там, при источнике вы не явили им Мою святость». (Это был источник Мерива́т — Каде́ш в пустыне Цин.)
Моисей сказал Господу:  «Пусть Господь, Бог, дающий дыхание всему живому, поставит над общиной человека,  который возглавит их в походе и при возвращении из похода, поведет их за собой и приведет назад. Пусть община Господня не будет как стадо без пастуха!»
Господь сказал Моисею: «Позови Иисуса Навина — человека, в котором дух, — и возложи на него руку. Вели ему стать перед священником Элеазаром и перед всей общиной и у всех на глазах передай ему полномочия.  Передай ему часть своей власти, чтобы вся община сынов Израилевых слушалась его.  Он будет подходить к священнику Элеазару, и тот будет вопрошать для него Господа через ури́м. По указанию Господа они будут выступать в поход и по Его указанию возвращаться — Иисус и все сыны Израилевы, вся община».
Моисей сделал так, как велел ему Господь: позвал Иисуса, поставил его перед священником Элеазаром и перед всей общиной,  возложил на него руки и передал ему полномочия. Так повелел Господь через Моисея.

(Наверное "Числа" - это прям параша из параш, которую я читал в своей жизни, я помню ещё не дочитал книгу "Тринадцатая сказка" там про какое-то анальное смакование книжных страниц было, "Числа" из того же рода параша, как будто говна ложкой поел, прям)

Господь сказал Моисею:  «Отомсти мидьянитянам за их преступления перед сынами Израилевыми, а потом отойдешь к предкам своим». Моисей сказал народу: «Соберите воинов для похода. Пусть они идут на мидьянитян и свершат мщение Господне над Мидьяном.  Отправьте в поход по тысяче воинов от каждого из племен Израиля».Моисей отправил их в поход, по тысяче от каждого племени, под руководством священника Пинеха́са, сына Элеазара, со священной утварью и сигнальными трубами.  Они напали на мидьянитян, как повелел Господь Моисею, и перебили всех мужчин этого племени. Сыны Израилевы захватили в Мидьяне женщин, малых детей, и весь скот, и все стада; все их имущество они разграбили, а все города, в которых жили мидьянитяне, и все их становья сожгли. Они забрали всю добычу, все захваченное, и людей, и скот,  и привели пленников, вместе со всем захваченным, со всей добычей, к Моисею, священнику Элеазару и общине сынов Израилевых в свой стан, что находился на Моавской равнине, у Иордана, напротив Иерихона.
Моисей был в гневе на возвращающихся из похода военачальников, начальников тысячных отрядов и начальников сотен.  Он сказал им: «Вы оставили всех женщин в живых? А ведь это именно они, по подсказке Валаама, склонили сынов Израилевых к преступлению против Господа, к пеорскому отступничеству, и в общине Господней начался мор. Убейте всех мальчиков и убейте всех женщин, которые познали мужчину!  А девиц, еще не познавших мужчину, оставьте в живых, для себя.  Сами семь дней оставайтесь вне стана. И вы сами, и ваши пленные — все, кто убил человека или прикоснулся к убитому, должны пройти очищение, на третий день и на седьмой день.

(очень тяжело было эту книгу читать, предыдущие можно сказать даже были неплохие, такие попсовые что-ли, имею ввиду бытие и исход, но это прям, что-то с чем-то. Если вы не фанатичный еврей, то мне кажется вам тоже будет не так легко это читать, говорящие ослы, постоянные божьи испытания веры, местами отсутствие внятной логики, местами интересно читать, сложность ещё в том, что я конспектирую, читаю в интернете дополнительные комментарии, поэтому наверное меня эти еврейские басни так zaebąłı, если книжку читать сквозным проходом то читается очень даже легко, но я не вижу смысла такую серьезную литературу читать просто для галочки, считаю, что надо раз и навсегда разобраться с содержанием,  в конце даже запутался из-за разных народов в 25 и 31 главе, потом понял, что в 25 главе писалось про 2 народа: Моавитян, и Мидьямитян. Прошу также не винить меня в моих едких комментариях, но иногда действительно жøпÿ рвёт от всей этой писанины, всё таки я первые 3 книги старался быть объективным)