Больше историй

6 сентября 2021 г. 22:41

599

16 сентября выходит в прокат фильм «Сюзанна Андлер» режиссера Бенуа Жако. Мне повезло посмотреть его раньше остальных. Картина основана на пьесе Маргерит Дюрас — одной из самых известных французских писательниц XX века. С Францией у меня очень сложные отношения, я крайне редко смотрю французское кино, хотя знаю, что у него огромное количество фанатов, к коим меня отнести сложно. Я практически никогда не понимаю той глубины, которую режиссёры хотят донести до зрителя. С Сюзанной Адлер тоже так вышло в общем-то, но есть одно но.

Жена миллиардера приехала снять виллу на ближайшее лето, но приехала не одна, а с молодым любовником, стоит заметить довольно странным парнем. Ведёт он себя так, словно уверен в том, что весь мир принадлежит ему и можно хамить, оскорблять, унижать направо и налево всех, включая Сюзанну, которая за весь фильм раз 300 повторила слово «да», соглашаясь со всем и со всеми. Сюзанна уверяет, что устала от постоянных измен мужа, что уже несколько лет между ними ничего не происходит, но расставаться они не собираются, потому что… Ну потому что у них вот такие вот высокие отношения. А любовник, с которым она вместе уже больше, чем полгода, это совсем несерьёзно, но и с ним расстаться не получается. И вот я смотрю на неё и понимаю, насколько она устала, насколько она несчастна, не потому даже, что мужчины её окружают очень странные, а потому что она сама, внутри себя, словно выгорела и продолжает жить по инерции.

Она говорит, что мужчина, приехавший с ней, это первый человек, после её мужа, который к ней прикоснулся. И я поверила, прониклась и даже начала сочувствовать, до тех пор, пока не поняла, что все слова Сюзанны нужно делить на 6 и невозможно понять кому и в какой момент она говорит правду. В какие-то моменты мне казалось, что даже она сама не уверена в том, где правда.

Более чем уверена, что истинные ценители французского кино придут в восторг от фильма, если уж я посмотрела от начала и до конца без желания прерваться, хотя бы потому, что была полностью очарована игрой актрисы, которая, на мой взгляд, подобрана идеально. Я не эксперт в кино, но сыграть такие душевные терзания спрятанные за маской безразличия и самоиронии, мне кажется, смогла бы не каждая. У Шарлотта Генсбур это получилось.