Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби» — история lighty4

31 мая 2013 г. 21:49

339

Из дискуссий больших и малых...

Когда я написала рецензию,то потом еще не раз возвращалась мыслями к этой книге,не раз дискутировала о ней,пытаясь ответить на вопрос,кто же такая Дейзи.Вот зацепила меня она,ее история намного больше самого Гетсби...И в конце концов я поняла,почему же она не осталась с ним. Ведь дело не в том,что он ей не ровня,не в его способах зарабатывать деньги,а в лжи. Ведь он не сказал ей правду о себе, не открыл свое настоящее лицо,разве так поступают с теми,кого любят?

Разве не хочется, чтобы тот(или та) единственный(ая) был твоей тихой гаванью,где ты сможешь быть собой,не скрываясь,не прячась,говорить все, что вздумается и не бояться осуждения или отвращения в ответ? Ведь любовь прощает многое,а уж прошлое у всех не идеально,что было,то было...

Но,по-моему,дело в том,что Гетсби не любил Дейзи.Он только думал,что любит.В своем сознании,где он создал самого себя таким,каким он предстает на момент повествования - королем,богом своей вселенной,он создал и ее. У каждого короля должна быть королева,и он выбрал и придумал ее. Только она оказалась живым человеком,существующим вне рамок фантазий Гетсби.Не боящимся своих недостатков,не притворяющимся.

И она действительно любила своего ветреного мужа,это становится очевидно сразу же.Она переживает из-за его измен,ей далеко не все равно. А Гетсби просто становится способом доказать что-то самой себе. Что она желанна,что она красива.Любой женщине, обделенной вниманием мужа,бдет крайне необходима такая встряска для собственного эго. Но все вышло из-под контроля.

Смерть Гетсби -это не смерть человека,это смерть иллюзии,это смерть наших фантазий,мечтаний.Смерть того,чем мы когда-то так хотели,но не смогли стать и уже вряд ли станем. Путь за мечтой тернист.С экранов телевизоров успешные актеры и певцы кричат о том,что нужно следовать мечте,как они,и ты будешь на их месте. Но на деле - как много людей взошли на эту высоту?А сколь неисчислимо многих снесло катящимися камнями еще на подходе?

Комментарии

Любовь изначально надуманное чувство

0 01.06.13

Не соглашусь с вами,любовь - чувство вполне реальное, другое дело, что она бывает очень разная...

0 01.06.13

В том смысле, что предмет любви имеет отдаленное отношение к самой любви. Любят обычно некий образ

-1 01.06.13

Что и подтверждает история Джэя и Дэзи. Любовь к образам. У него к ее образу, а у нее к образу себя, созданным им...

0 01.06.13

Долго любить образ сложно, потому что его сложно долго поддерживать в нормальной жизни))

+2 01.06.13

Согласна с вами. Реальная любовь требует участия и терпения. Разделения помыслов. Потому и не сложилось в этой истории...

0 01.06.13

Убивает меня, когда "любовь" и "терпение". Как "любовь" и "терпила"

-1 01.06.13

А что делать?) без терпения и усилий все катится по наклонной, в том числе и любовь. С терпением тоже катится, но медленней и мучительней. Можно не терпеть, таким образом иметь возможность познавать каждый раз новую любовь. Кто как считает верным и допустимым для себя.

+2 01.06.13

Ога. 5 раз в загс. как-то так

0 01.06.13

Можно и не 5 и без загса)

+1 01.06.13

Это у Вас, у хитрых интуитивных, а твердолобые Скарлетт ОХара носятся с этим до глубокой старости

0 01.06.13

А разве он не открыл ей своего лица? Она его узнала, потому что была к нему неравнодушна.

0 01.06.13

В каком смысле открыл?Он ей врал изначально и очень долго...

0 01.06.13

Ну я собственно вашими словами спрашиваю, из вашей истории. Он ей врал, но в чем? По моему, это больше старание произвести впечатление, а не вранье. И когда они по юности встречались, и потом.
То что ей резануло - его дурновкусие, например, все эти гости чужие, она сразу вмешалась. Когда ее муж изобличал Гэтсби с его образованием в Оксфорде и прочим, для нее это не было чем то шокирующим, удивительным просто. А сама она не видела того что на поверхности?
В том то и проблема, что он особо не скрывал перед ней своего простого происхождения, готов был ее слушать во всем, хотел что бы она была его проводником дальше, 'в высшее общество'. А она этого не поняла, ей хотелось продолжать быть в той роли, какой она привыкла. В этом суть, что это она его не приняла таким какой он есть. Если бы она осталась с ним, ей пришлось бы быть не изысканной куклой, а зрелой сопереживающей женщиной. Куда проще остаться с мужем, который не требовал от нее зрелости и принимал какой есть. Ему она пара.

+1 01.06.13

Автор оставил многое за кадром, так сказать, но прямо в книге не описывается, чтобы Гетсби рассказывал Дейзи свою непростую историю жизни. Ни о его бедности, ни о своих мечтах,ни о том как и почему он стал тем, кем стал.Пусть это и не какой-то скелет в шкафу, но это открывает совсем другую личность. Пусть Дейзи и не копалась особо в его прошлом, но к чему было вообще обо всем этом умалчивать, если ты хочешь быть с этой женщиной?

Просто поставьте себя на ее место. Вы любите мужчину, но вдруг узнаете, что он совсем другой на самом деле, совсем не тот, кто вы думали? А мало ли что еще может всплыть? Кто его знает?Гетсби очень богат, очень-очень богат, такие деньги, сделанные криминалом,за собой много чего еще несут...Образ Гетсби идеализирован - эдакий вечный влюбленный, да, это так, но он мы не знаем обо всех его делах, он мог убивать людей, что очень может быть. Сложно не испугаться такой жизни. Любовь любовью, но есть вещи важнее чувств...

Куда проще остаться с мужем, который не требовал от нее зрелости и принимал какой есть. Ему она пара.


А разв ене это нужно каждой женщине? Чтобы ее принимали такой, какая она есть? Которой не нужно будет соответствовать неким образам или стандартам?

0 01.06.13

Собственно я не обвиняю Дэзи. Она не виновата в том, что родилась и выросла как оранжерейный цветок и что ее, замужнюю женщину, с ребенком (!) вознес на пьедестал некий мужчина. И то что вы вынесли в рамочку из моего текста не упрек ей.

Просто в своей истории вы привели довод, что дело во лжи. Он ей не лгал, и если не рассказал, то рассказал бы позднее, не так много времени у них было, он был склонен открыться и отдать себя ей без остатка.

Мое мнение она просто мягкая, милая женщина, совсем не борец, не авантюристка ни по происхождению, ни по темпераменту. Она и за мужа в его интрижках не боролась, а грустно наблюдала.

0 01.06.13

Неприязненно к ней отношусь, что она человека убила и сил хватило лишь переложить вину на того, кто ее любил и без сомнений взял на себя последствия.

0 01.06.13

А чем она ее переложила? Она с этим вообще к мужу обратилась,а тот все устроил, вся вина Гетсби -машина ему принадлежала,а остальное детали. Плюс человек с такими деньгами откупился бы махом. И что,кстати, ей было делать в такой ситуации?Благородно сдаться полиции?

0 02.06.13

Ну тогда имеет смысл переименовать книгу в Великую Дэзи. А что? Умница, красавица, не суетясь поставила мужа на место, приняв любовь другого мужчины, любовницу мужа насмерть задавила, с мужем примирилась, чувство самосохранения на такой высоте, которая даже не позволяет интересоваться каким же образом муж все устроил... А устроил таким образом что за убийство женой любовницы и за все грехи ответил дурак, влюбленный в жену... Причем мужу не надо было это устраивать, суетиться, дурак пошел ва-банк и сам все на себя взял.
И дело не в деньгах, а в поступках. Не так просто размышлять категориями 'откупился' когда речь о лишении жизни. Том и Дэзи откупились бы, а Гэтсби ждал полисменов, готовый по чести ответить за любимую женщину, для него даже сомнений не было. Поэтому, каждый получает то что заслуживает

0 02.06.13

Вы правда думаете, что он бы дал себя посадить за решетку?Я вот нет...Ну не верю я в это - он был крупным мошенником, гангстером можно сказать, но в душе был благороден, чист и невинен, и готов был за свою любовь тупо подставиться. Главное бессмысленно подставиться...
И почему "великую дейзи"? нет тут никакого величия, но и ничего постыдного нет. Вы бы на ее месте поступили иначе?

0 02.06.13

Думаю не дал бы. Но от этого поведение Дези с мужем порядочнее не становится.
Мне кажется вы преувеличиваете степень его криминальности. Авантюрист рисковый, да, но насчет мошенника и гангстера, как то это тоже автор оставил додумывать. Время то какое было - сухой закон- дефицит спиртного, на спекуляциях во все времена делались состояния и без крови, а потом становились сенаторами.
Как бы я поступила?
Сложно сказать. С моим складом я скорее бы Гэтсби не отпустила бы. Но если бы и так как она (не исключаю) думаю после произошедших событий жила бы с грузом на сердце и совести. Высекала бы себя всю жизнь... И такого мужа не уважала бы точно...

0 02.06.13