Больше историй

6 июля 2023 г. 23:15

130

/полевые заметки/
Так-с, у меня накопились мысли по рисованию традиционными материалами, я даже изначально не знала, куда именно их написать, но думаю в некотором плане эта книга круче всех остальных прочитанных по этой теме, ведь её посыл: «да по/бать, ваще пох/й, просто бл/ кайфуй, делай, что хочешь, весь мир в твоих руках, по/бать на всё и вся, к ху/м правила, просто делай то, что должен лично для себя». И несмотря на то что в ней есть "рисуем поэтапно", то надеюсь, что автор всё же просто показывает общие пайплайны, а не учит копировать. Вообще в этой книге есть всё, или почти всё, или очень многое, что можно применить к более творческому подходу рисования. Полагаю, различия между художниками есть. У меня же в дидж-среде (Photoshop) всегда получались очень "невротично-чистые" арты, я рисовала по элементу на каждом отдельном слое, в итоге накапливая их десятками, а всё выглядело как закос под вектор (Illustrator, Figma). Сейчас же я от этого наконец-то избавилась и рисую с живостью и грязью, динамичностью, что чувствуется как колоссальный прогресс. В традиционном же рисовании я изначально тот человек, что смешивала гуашь и акрил в разных цветах и пропорциях, рисовала толстыми слоями акрила как маслом, накладывала на картины по сто жирных слоёв акварели, потому что ненавижу её прозрачность, лёгкость, неконтролируемость, рисовала в живописной технике краской для витражных контуров (ээээмм). Так что я искренне респектую этой книге и описанным в ней подходам.
Помимо этого мне всё же интересно более глубоко понять традиционные материалы. Всё же если добраться до конечной сути, то всё дело в самом художнике и его характере. Но сейчас не об этом. В принципе, меня изначально раздражала мысль, что невозможно отличить работы темперой, маслом, гуашью, акварелью, акрилом, пастелью. К примеру, темпера и масло очень похожи при некоторых техниках без детализации. Опять же масляную пастель можно растирать так, что она будет похожа на масло. Тюбики гуаши можно разводить водой и рисовать как акварелью и это реально будет уже акварель. И опять же - можно специально любым материалом потратить в разы больше времени, но сделать работу так, что она будет якобы написана чем-то другим определённым. В принципе, отчасти я решила для себя эту проблему несколькими способами. Однако как именно "правильно" рисовать определённым материалом - наверное, тут дело в понимании его свойств, лучших и худших качеств и умении это обыгрывать.
Акрил - к сожалению, ни в одной из двух книг я не узнала про матовую и глянцевую разновидность. Хотя в этом-то и кроется вся суть. И кроме этого плохое смешивание как недостаток и как достоинство сверхбольшая укрывистость. И опять же я впервые узнала именно в книгах, что изначально нужно делать полупрозрачный как акварелью слой. По своему опыту скажу, что акрила достаточно одного плотного слоя, а на него уже другой плотный слой, к примеру контрастный блик, светотень, стилизация рендера или же другой предмет поверх. Да и светлые картины проще писать смешивая белый с цветом и рисуя плотным слоем. Вообще касательно рисования акрилом для меня вершина знаний - это старые видосы из тиктока, которые я практически забыла. В одном из них человека хейтили за то, что он рисует акрилом как акварелью и в принципе "не очень" результат был налицо, кхм. В другом же все восторгались ровным проведением линий акрилом на поп-арте, ну типа как в мультах вроде "Adventure time", арты из проги Illustrator, типа как упрощённая стилизация с намеренно толстым лайном, ну идеально же для акрила, особенно для глянцевого, правда.
Гуашь. Очень недооценённый и крутой материал (если забыть про все те ужасы, что были в школе на уроках изо, хотя у меня по изо, черчению, труду всегда были пятёрки, так что я в этом плане идеальный художник). Из её недостатков - неяркость, бледность, отсутствие самих по себе кислотных цветов (как минимум, я это узнала читая о ней, лично я никогда не считала это в полной мере прям мешающим недостатком). Из достоинств - рисование любым по плотности слоем, быстрая высыхаемость и в нужные моменты моментальная водорастворимость нанесённой краски.
Полагаю, что этот материал относится к чему-то переходному между маслом и акрилом. Так что рисовать ей картины эпохи Возрождения (и тд) или имультяшный поп-арт будет странно, однако тут есть место на творческое "подумать". К примеру, иллюстратор Алёша Блау рисует чисто гуашью и это выглядит эффектно.
Акварель. Эту дичь я ненавижу, так что отмечу, но при этом и скипну. Но она существует. Разве что с детства у меня есть коллекция открыток Бенджамена Патерсена с акварельными городскими пейзажами Питербурга в 1799-1801 годах. Да, это (не)много уныло, но биография художника всё же удивляет.
Масло. Очень долгое время мне нравились исключительно картины, написанные маслом, при этом такими размашистыми штрихами кисти или вообще мастихином. В принципе, сейчас тоже нравятся, но этим всё не ограничивается. В русской живописи есть что-то красивое, но видимо не материал (масло) и не рука художника, а скорее первоестественность природы и жизнь в ней. А вообще как оказалось маслом можно по-разному писать, многие его уродуют. В эпоху классицизма в живописи все картины были скучными. Даже жаль. При маньеризме, романтизме и реализме картины маслом обретали эмоции и истинную душу. Думаю, этим описано главное достоинство масла. Недостатков же в нём множество, в основном сложность подготовки холста и писания, сами картины долго сохнут, и вероятно овладеть техникой на адекватном уровне в разы сложнее чем любым другим материалом.
Пастель. Как оказывается, я легче всего отличаю картины с этим материалом, так как стала часто использовать в дидже кисти с похожими настройками и шейпами. Когда-то прям очень давно я пыталась рисовать набором пастели, но это было самое короткое знакомство с материалом для рисования из всех. Наверное, минус в невозможности наслаивать пастель и в малом количестве цветов (при любом раскладе). И опять же в этом плюс - удачная работа пастелью всегда выглядит красиво и необычно, удачно подобранные цвета жесть как гармонируют. Эдгар Дега как представитель пастели.
Так-с, про темперу я знаю меньше всего, полагаю для рисования в старых техниках она будет кстати. К примеру, иконопись. Есть множество других материалов для рисования и даже техник для получения рисунка, но это не так интересно, хотя про наброски маркерами недавно я нашла годную книгу. Так что на этом всё