Больше историй

28 августа 2023 г. 12:58

97

Про экранизацию графического романа "V - значит Vендетта" : ваниль вместо роз с шипами

Здравствуйте, сегодня прогоним пару матов про экранизацию графического романа Алана Мура и Дэвида Ллойда "V - значит Vендетта" от братьев - сестер Вачовски

Пожалуй, сразу стоит обозначить хорошее - снято все без огрехов, разве что можно придраться к паре - тройке экшен - сцен с эпилептическим монтажом. Ну и еще к атмосфере всецелой - она, как по мне, растеряла тот нуар и мрачняк, который был в оригинале. Но атмосфера - это дело личное. Актеры играют хорошо. Ну а еще есть тут пара сцен, которые получились просто великолепными и запоминающимися, но это скорее заслуга оригинала, потому что в этих моментах авторы следуют оригиналу дословно и покадрово

И раз уж эта тема была затронута, то надо ее развить - экранизация становится по - настоящему сильной лишь в те моменты, когда авторы вспоминают, что они тут экранизацию сурового романа Алана Мура и Дэвида Ллойда, а не свой фанфик по данному произведению. Экранизация вроде и идет точно по оригинальной ветке, но при этом так все переворачивает, что получается откровенно ванильная фигня для так называемых среди разве что инцелов "нормисов"

V тут - это не оригинальный революционер с манией к артистизму, который готов шагать через людей ради своей возлюбленной анархии, не человек, который создал хитроумный план по разрушению власти без шанса на ее возрождения на следующий день. Тут же он ванильный рифмоплет, с которым еще и решили устроить любоффную линию. Да, кто - то может мне написать, мол, "в оригинале что - то такое тоже было". Вот только там это была не мороженка с ванилью, а что - то странноватое и очень не очень здоровое. И из - за этого он порой просто подбешивает, особенно в моменте, где он бесится и разбивает стекло

Линию Иви Хэммонд изменили так, что она просто не работает и не имеет смысла - ее характер в начале поменяли, но при этом саму сюжетную линию - по минимуму. Она тут не шестнадцатилетняя наивная девочка, выросшая после третьей мировой войны и которая в крайне раннем возрасте лишилась родителей, и по итогу оставшиеся годы росла под надзором новой фашистской власти, лишь с работой да военными маршами и дЭбильными сериалами про белых героев, борящихся с инопланетными представителями других рас - она тут, вроде, эдакая "сильная и независимая", вот только из - за этого ее линия развития просто перестает иметь тот эффект, и по итогу кажется чем - то бесполезным. Нет того эффекта, как в оригинале, когда героиня и внешне, и внутренне взрослеет и становится достойной последовательницей нашего революционера - она тут только внешне меняется, внутренне же - она по не особо понятной причине отходит от нелюбви к V и попыткам сбежать от него и даже сдать власти к, Анархия - Мама прости, любви

Теперь стоит отметить сам мир, окружающий героев. В оригинале Алан Мур, по своему признанию, ссылался на режим и идеи Маргарет Тэтчер, а также (вроде как без своего признания), на Великобританию после Второй Мировой - тут же старушка Англия выглядит вполне нормально, люди живут достаточно хорошо, плюс все они будто бы типо понимают то, что пропаганда врет, но особо против нее ничего не имеют (ну, до действий V). Сама же власть тут показывается как сборище стереотипных злых злодеев, а не как люди. В то время как в оригинале власть была не стопроцентным злом, а именно что людьми, пусть и придерживающиеся далеко не самой адекватной и человеколюбящей идеологии

Последнее, что стоит отметить - это то, что тут вырезали под корень чуть ли не все сторонние сюжетные линии. Разве что сюжет с детективами оставили, да и тот поменяли. Дополнительные сюжетки помогали понять суть данного сурового и отвратительного мира. Возможно, это и к лучшему - так бы фильм растянулся на три часа, и мы бы получили разве что еще кучу ванили внутривенно

Так что данная экранизация следует оригиналу лишь примерно. Возможно, дело во времени и в видении графического романа у братьев - сестер Вачовски. Возможно, данные изменения были сделаны для того, чтобы данный фильм подошел массовому зрителю (что и произошло). А скорее всего, истина где - то посредине. Но, что я могу сказать точно, так это то, что мне данный фильм не понравился, пусть я и понимаю, как и почему он зашел многим людям тогда