Больше историй

18 ноября 2013 г. 18:17

574

Непреодолимая Тяга к Знаниям

Я сегодня наткнулась на свой фотоальбомчик "Мой любимый детский сад". Наверно, у всех такие есть. Только вот в моем я на фотографиях в школьной форме. Дело в том, что я училась в так называемой "нулевке". Для тех, кто не в курсе - "нулевка" - это не только пиво. Это был такой эксперимент, когда на базе детского сада организовывали класс, и до обеда были полноценные школьные занятия, а после обеда тихий час и прогулка, как у обычных детей. Кстати, никакой форы это детям не давало - просто вместо трех лет мы (М)учились в начальной школе четыре года, и в пятом встретились со своими бывшими товарищами по садику.

Я научилась читать в четыре с половиной года. Сейчас, может, это и не редкость, но в восьмидесятые подавляющее большинство детей приходило в первый класс, не умея ни читать, ни писать. Поэтому я чувствовала себя круче, чем мои сверстники.

Когда мы были в старшей группе детского сада, к нам пришла тетя, которая провела с нами некоторые тесты. Точно помню, что надо было переписать какую-то фразу, расставить на листе клетчатой бумаги точки по образцу, раскрасить цветными карандашами гриб на рисунке, и еще нарисовать мужчину. Мужчина у меня получился шикарный, и еще у него была шапка-петушок с кисточкой. Вскоре нам объявили, что некоторые из нас по результатам теста могут пойти учиться в "нулевку". Среди этих счастливчиков была и я. И вот тогда, впервые в жизни, я почувствовала Непреодолимую Тягу к Знаниям. Я уже видела себя супер-отличницей, ведь я уже умела читать!!! Будущая школьная жизнь казалось мне такой же радостной, как сборник песен Шаинского.

Но все оказалось не так-то просто. Тем временем, как я планировала пойти в школу на год раньше, моя мама замышляла коварный план отдать меня в школу на год позже (т.е. в 8 лет). Это было вызвано ее страхом (и небезосновательным), что меня, маленькую, худенькую и хиленькую, просто-напросто затопчут в школьном коридоре или столкнут с лестницы более крупные особи. Поэтому на мой вопрос, могу ли я пойти в нулевку, мне ответили отказом. Я была расстроена. И дико завидовала тем, кого туда записывали. Добило меня то, что одна из воспитательниц спросила меня: "Как, ты не идешь в нулевку? Ведь ты же умеешь читать!". Это было последней каплей, и я начала ходить за мамой по пятам и ныть, что я хочу учиться. Через несколько дней она сдалась, но дала мне понять, что о своем решении я еще пожалею.

В-общем-то, она была права. Когда осенью начались занятия, я поняла, что это ни капельки не весело. Учительницу совсем не восхищало мое умение читать. На уроках чтения я ужасно скучала, на меня никто не обращал внимания. На других уроках я училась наравне со всеми, но это было не так интересно и легко, как я себе представляла. Мама несколько раз намекала мне, что можно перейти в подготовительную группу детского сада. Но я не соглашалась.

Я уже не помню, что натолкнуло маму на мысль перевести меня в первый класс обычной школы. Может быть, ей посоветовала учительница моего старшего брата. Но однажды мы пришли к завучу и сказали, что хотим перейти в первый класс. Меня попросили что-то почитать, что-то посчитать и разрешили попробовать. Через несколько дней нам сообщили, что можно приходить, и в каком классе я буду учиться, и как зовут учительницу.

Я помню, что в тот день мы сначала забежали в нулевку и объявили там, что мы от них уходим учиться в первый класс. Мягко говоря, учительница была удивлена. Потом мы пошли в школу, и судя потому, что уроки уже начались, опоздали. Нашли нужный кабинет и постучали. Дверь открыла пожилая учительница. У меня перехватило дыхание. Мама сказала что-то типа "Здравствуйте, нас прислали к вам учиться!" На что ей ответили "У меня в классе нет мест. До свидания." С этими словами учительница захлопнула перед нами дверь. После чего мы пошли к завучу, но она сказала, что учительница - женщина с характером, и если она приняла решение, что ей не нужна в классе еще одна девочка, то переубеждать ее бесполезно, к тому же опасно для жизни.

Поэтому нам пришлось с позором возвращаться в родной садик, в осточертевшую "нулевку". Больше мы уже не пытались никуда перевестись. Я проучилась в этом классе, с этой учительницей четыре года. Не знаю, повлияла ли на ее отношение ко мне попытка побега, но мне кажется, что она этот случай запомнила. Мне от нее частенько доставалось, и иногда я думала, что меня она больше других обижает. Хотя, возможно, мне это только казалось.

А Непреодолимая Тяга к Знаниям меня с тех пор больше не посещала :-)