Филип Этанс (Philip Athans) – американский редактор и писатель, наиболее известный благодаря литературному вкладу в сеттинг Forgotten Realms.
Родился (в 1964 году) и вырос в городе Чикаго. В 70-ых увлекся ролевыми играми, и это увлечение повлияло на всю его жизнь. В 1985 году он окончил киношколу и начал издавать небольшим тиражом литературный журнал под названием «Альтернативная Беллетристика & Поэзия».
Его профессиональная карьера началась с рассказа, опубликованного в научно-фантастическом журнале «Starshore». В 1997 году Этанс стал главным редактором Wizards of the Coast Book Publishing, где занимался редактированием линии книг по сеттингу Forgotten Realms. Там он подготовил к печати десятки антологий и романов.
Но кроме редактирования чужих работ, Филип пишет и свои собственные, вдохновение для которых черпает из произведений Роберта Говарда, Эдгара Берроуза и Роберта Сальваторе. В 1999 году он написал книгу «Врата Балдура», новеллизацию известной компьютерной игры. А через год вышло её продолжение – «Врата Балдура 2: Тени Амна». Также Этанс является автором бестселлера «Уничтожение» (2004), пятой книги цикла «Война Паучьей Королевы». Его последние работы – романы трилогии «Течение» (2005-2007).
Несмотря на то, что он талантливый писатель, Филип несколько стесняется, когда дело доходит до написания личной биографии, и именно поэтому о нём так мало информации.
Филип Этанс (Philip Athans) – американский редактор и писатель, наиболее известный благодаря литературному вкладу в сеттинг Forgotten Realms. Родился (в 1964 году) и вырос в… Развернуть
Елена Георгиевна Криштоф родилась 16 июня 1925 года в Алуште. Ее отец, Георгий Иванович, долгое время работал в Германии, а в Крыму в советское время руководил известным табачным совхозом, расположенным под Алуштой. Он рано умер от распространенного в то время недуга — чахотки. Это случилось в 1934 году, когда Елене было всего девять лет.Войну, оккупацию Крыма семья из трех женщин — бабушки, мамы и Елены, пережила отчасти в Алуште, отчасти в отдаленном поселке на северо-востоке Крыма, где было не так голодно. После войны Елена Криштоф окончила филфак Крымского пединститута. Криштоф рассказывала, как она, молоденькая учительница, преподавала русский язык и литературу послевоенным школьникам. В большинстве — совершенно неграмотным. «Дети были прекрасные, — вспоминала Елена Георгиевна. — Все почти переростки — из-за войны. Но как они хотели учиться! Я их так любила. Мы друг друга прекрасно понимали».
Судьба Криштоф не один год была тесно связана со школой. Врач и педагог — профессии, которые учат понимать людей. Недаром столько хороших писателей вышло именно из этих профессий.
Тогда же, учительствуя, Криштоф впервые начала активно писать и печататься — еще в школе она мечтала стать журналистом…. Сначала это были заметки в районных газетах, затем статьи в областной прессе. Потом начала писать рассказы. Их охотно публиковали крымские газеты. Когда в Крыму организуют телевещание и создают свой телеканал, Елена Криштоф уходит работать в художественную редакцию. Встречи с незаурядными, интересными людьми в ее телепрограммах позволили ей впоследствии создать несколько документальных повестей о них и опубликовать множество очерков, посвященных выдающимся крымчанам.
В 1965 г. Елену Криштоф наконец принимают в Союз писателей СССР... Ей исполнилось сорок лет. Одинокая женщина, пережившая большую любовь, она до конца дней так и не завела семью, хоть и была окружена друзьями, подругами, соседями и знакомыми.
Елена Георгиевна Криштоф родилась 16 июня 1925 года в Алуште. Ее отец, Георгий Иванович, долгое время работал в Германии, а в Крыму в советское время руководил известным табачным… Развернуть
Максим Игоревич Лаврентьев — русский поэт, прозаик, редактор, литературовед и культуролог, историк.
Родился в Москве. Учился на дирижерско-хоровом отделении в музыкальном училище. Работал на автостанции, параллельно окончив в 2001 году Литературный институт, затем — редактором в еженедельниках «Литературная газета» и «Литературная Россия», гл.редактором журнала «Литературная учёба», вернувшегося при нем к формату литературно-критического издания.
Начинал как поэт и книжный рецензент. Публикуется с середины 2000-х в московской литературной периодике.
В 2015 году опубликовал стихотворное переложение псалмов Давида, отмеченное отечественной и зарубежной прессой. В том же году, проходя курс реабилитации в университетской клинике г. Базель (Швейцария), по заданию лечащего врача в короткий срок написал скандально-порнографический роман «Воспитание циника» (премия петербургского журнала «Зинзивер» за 2015 год). Книга вышла в издательстве «Рипол-классик» в 2019 году (топ-50 лучших книг года по версии «Независимой газеты»).
В 2018 году в издательстве «Альпина Паблишер» увидела свет книга «Дизайн в пространстве культуры» (топ-25 лучших книг года в жанре non-fiction по версии «Независимой газеты»).
(По материалам Википедии)
Максим Игоревич Лаврентьев — русский поэт, прозаик, редактор, литературовед и культуролог, историк. Родился в Москве. Учился на дирижерско-хоровом отделении в музыкальном… Развернуть
Чогьям Трунгпа - буддистский мастер медитации, тертон, одиннадцатый в линии передачи Трунгпа-тулку. Эта линия перерождающихся учителей принадлежит к лидерам школы Кагью – одной из основных четырех школ тибетского буддизма.
Родился в области Кхам Тибета. Его основными учителями были Джамгон Конгтрул из Сечена (Shechen Kongtrul), Дилго Кьенце Ринпоче и Кхенпо Гангшар. После традиционного монастырского образования, а для юных тулку оно особенно интенсивное, Трунгпа Ринпоче стал верховным настоятелем монастыря Сурманг.
В 1959 году, уже широко известный на родине как учитель буддизма, он бежал от китайской оккупации из Тибета в Индию пешком через Гималаи. В эмиграции он стал проповедовать Тибетский буддизм на Западе.
С 1959 по 1963, по просьбе Далай-ламы XIV, Чогьям Трунгпа Ринпоче был духовным наставником в Школе Молодых Лам в Далхаусе, Индия. В Индии он изучил английский язык, потом он изучал сравнительное религиоведение в Оксфордском университете.
В 1968 в Шотландии он учредил Самъе Линг – первый на Западе медитативный центр в традиции тибетского буддизма.
После переезда в США он занялся активной деятельностью по обучению буддизму. Теплые близкие отношения сложились с Сюнрю Судзуки Роши – мастером дзэн, который фактически принес дзэн в Америку.
В 1974 он основал в Боулдере (Колорадо) Институт Наропы, который позже стал именоваться Университетом Наропы. Это был первый аккредитованный буддийский университет в Северной Америке. Помимо этого Трунгпа основал по всему миру около сотни медитационных центров, получивших название Дхармадхату, первый такой центр был основан в 1973. Сейчас в мире имеется более 150 таких центров, которые стали называться Медитационными Центрами Шамбалы.
В 1976 Трунгпа приступил к активному обучению студентов по программе Шамбала Тренинг, созданной в соответствии с Шамбала термой. Свои положения, на основании которых он проводил семинары по медитации, он описал в книге [Шамбала: Священный Путь Воина].
В 1986 его здоровье ухудшилось, он переместил центр Ваджрадхату в Халифакс. Там он умер 4 апреля 1987. Его тело отправили в Карме Чолинг в Барнет (Вермонт), где произошла кремация 26 мая 1987. По свидетельству учеников, присутствующих во время кремации, возникли чудесные знамения, свидетельствующие о достижении просветления и достижения радужного тела.
Чогьям Трунгпа - буддистский мастер медитации, тертон, одиннадцатый в линии передачи Трунгпа-тулку. Эта линия перерождающихся учителей принадлежит к лидерам школы Кагью – одной… Развернуть
Атле Нэсс — норвежский писатель, филолог, историк искусства, автор романов, детских книг, биографий Генрика Ибсена, Галилео Галилея, Леонардо да Винчи, Мартина Лютера, документальной прозы и эссе об искусстве.
Лауреат нескольких литературных наград, в числе которых престижная норвежская премия Тихо Браге за биографию Галилео Галилея.
Атле Нэсс — норвежский писатель, филолог, историк искусства, автор романов, детских книг, биографий Генрика Ибсена, Галилео Галилея, Леонардо да Винчи, Мартина Лютера,… Развернуть
Американский писатель Дэвид Марусек родился 21 января 1951 года в городе Баффало, штат Нью-Йорк. В молодости будущий фантаст немало поколесил по Америке, объездив автостопом буквально все штаты, пока в 1973 году судьба не занесла его на самый северный край американского континента, на Аляску. Там на окраине Фэрбенкса он и проживает до сих пор в скромной сторожке.
За время жизни на Аляске Марусек успел жениться, развестись, воспитать дочь и стать писателем. В течение 20 лет Дэвид работал графическим дизайнером, а последние 11 лет ещё и преподавал данный предмет в университете Фэрбенкса.
Серьёзно заниматься литературой автор начал в 1986 году. Это время совпало с экономическим кризисом в Америке, когда финансовые трудности вынудили Марусека переехать из городской квартиры в лесную сторожку.
Поворотным моментом его писательской биографии можно считать 1992 год, когда молодой автор присоединился к знаменитому писательскому семинару Clarion West, во время обучения в котором Марусеку удалось опубликовать в журнале «Asimov’s» свой первый фантастический рассказ — «The Earth is On the Mend».
В дальнейшем автор опубликовал ещё несколько произведений малой формы, действие которых происходит в одном мире. Первое из них — We Were Out of Our Minds with Joy («Asimov’s» 1995) было номинировано на премию Locus и вошло в шортлист премий имени Старджона и журнала «Asimov’s». Затем в 1997 году последовал рассказ «Знаю я вас» (Getting to Know You), а в 1999 году — Cabbages and Kale, or How We Downsized North America, вошедший в шортлист премии журнала «Asimov’s» и наиболее известное малое произведение Марусека — повесть «Свадебный альбом» (Wedding Album), удостоенная мемориальной премии Старджона и номинированную на премию Небьюла.
В последующие годы из под пера автора вышло ещё несколько произведений малой формы, но главным событием его писательской карьеры стал выход в 2005 году в издательстве Tor Books, New York его романа Счёт по головам (Counting heads), над которым Марусек работал на протяжении половины жизни. На родине писателя роман был номинирован на премии: Locus за дебютный роман (3 место) и мемориальную премию имени Джона Кэмпбелла.
Последний из вышедших романов Марусека «Mind over ship» вышел в 2009 году и является продолжением книги Счёт по головам .
Сам писатель о себе говорит крайне мало, образ жизни ведёт уединённый и в сети появляется редко. Практически вся доступная информация о нём сконцентрирована на официальном сайте Марусека и в интервью, которое Дэвид дал в 2000 году журналу «Locus».
Американский писатель Дэвид Марусек родился 21 января 1951 года в городе Баффало, штат Нью-Йорк. В молодости будущий фантаст немало поколесил по Америке, объездив автостопом… Развернуть
Па-беларуску
Валянцін Васільевіч АКУДОВІЧ - беларускі філосаф, эсэіст, літаратурны крытык.
Скончыў Маскоўскі літаратурны інстытут імя М. Горкага пры СП СССР (1980). Спецыяльнасць — літаратар. Працаваў экспедытарам на Свіслацкім хлебазаводзе (1967—1968), токарам, слесарам і інжынерам па металу на Мінскім маторным заводзе (1968—1969, 1970—1975), служыў у Савецкай арміі (1969—1970), быў кіраўніком турысцкага кружка ў Доме піянераў Заводскага раёна (1980—1981), вартаваў розныя ўстановы (1981—1985, 1986), працаваў лодачнікам на аўтатурбазе «Нарачанка» (1985). З 1986 намеснік дырэктара Мінскай школы турызму, скуль у 1990 перайшоў на кафедру спартовага турызму Беларускага філіяла інстытута турызму (старэйшы выкладчык). У 1991—1999 працаваў у штотыднёвіку «Культура» (рэдактар аддзела, першы намеснік галоўнага рэдактара). Затым (1999—2000) быў рэдактарам аддзела філасофіі і замежнай літаратуры часопіса «Крыніца» і нейкі час штотыднёвіка «ЛіМ». Па-за службай у дзяржаўных установах з'яўляўся намеснікам галоўнага рэдактара філасофскага часопіса «Фрагмэнты», выкладае ў Беларускім калегіуме (з 2001 — куратар аддзялення філасофіі і літаратуры). Рэдактар філасофскага часопіса «Перекрёстки» (2004—2007) і куратар літаратурна-філасофскага часопіса «Паміж».
По-русски
Валентин Васильевич Акудович ― белорусский философ, эссэист, литературный критик.
Окончил Литературный институт имени А. М. Горького при СП СССР (1980). Работал экспедитором на Свислочском хлебозаводе (1967—1968), токарем, слесарем и инженером по металлу на Минском моторном заводе (1968—1969, 1970—1975), служил в Советской армии (1969—1970), был руководителем туристского кружка в Доме пионеров Заводского района (1980—1981), караулил разные учреждения (1981—1985, 1986), работал лодочникам на автобазе «Нарочанка» (1985). С 1986 заместитель директора Минской школы туризма, откуда в 1990 перешел на кафедру спортивного туризма Белорусского филиала института туризма (старший преподаватель). В 1991—1999 работал в минском еженедельнике «Культура» (редактор отдела, первый заместитель главного редактора). Затем (1999—2000) был редакторам отдела философии и заграничной литературы журнала «Источник» и какое-то время еженедельника «Лiтаратура i мастацтва» Вне службы в государственных учреждениях являлся заместителем главного редактора философского журнала «Фрагменты», преподавал в Белорусском коллегиуме (с 2001 куратор отделения философии и литературы). Редактор философского журнала «Перекрестки» (2004—2007) и куратор литературно-философского журнала «Между».
Па-беларуску Валянцін Васільевіч АКУДОВІЧ - беларускі філосаф, эсэіст, літаратурны крытык. Скончыў Маскоўскі літаратурны інстытут імя М. Горкага пры СП СССР (1980).… Развернуть
Поэт, писатель-фантаст, Вячеслав Алексеевич Назаров родился 22 сентября 1935 г. в г. Орле. Его отец - Алексей Иванович Назаров (1900-1980) происходил из орловских крестьян, боец Красной Армии, штурмовал Перекоп. Позднее учился на рабфаке, окончил Тимирязевскую академию и занимался организацией сельского хозяйства. Мать - Анна Михайловна Назарова (1908-1989) - была учительницей начальных классов.
В 1941 г. из-за болезни матери семья не смогла эвакуироваться и до прихода Советской Армии находилась в деревне Желябуга, испытав ужас фашистской оккупации. В сентябре 1943 г. в только что освобожденном Орле Вячеслав пошел в школу, помещавшуюся в подвале разрушенной бомбами больницы.
В 1953 г. с золотой медалью окончил школу #26 г. Орла, поступил в Московский Государственный Университет на факультет журналистики.
Увлечение литературой, сочинительством началось еще в детстве. Стихи, рассказы, рецензии на фильмы стал писать еще в школе. Впервые опубликовал стихи в орловских газетах в 1953 г.
В годы учебы в университете (1953-58 гг.) много читал и много писал. Он хорошо знал зарубежную и русскую литературу конца ХIX - начала ХХ века. Для диплома был избран Генрих Ибсен, любимым поэтом был Александр Блок. Вячеслав участвовал в литературном объединении поэтов МГУ. Но его стихи, посвященные поэтам серебряного века, художникам-импрессионистам, искусству, творчеству, которые были популярны среди студентов-однокурсников - именно эти стихи на одном из собраний литобъединения подверглись организованной разгромной критике. Его обвинили в "отрыве от жизни", эстетстве, в том, что он "посягает на самое святое в советской литературе - на принцип социалистического реализма." В стенной газете факультета журналистики, в общежитии на Стромынке, появилась карикатура. На все это Вячеслав Назаров ответил ядовитой, остроумной эпиграммой.
В этих раскритикованных юношеских стихах звучала вера в великую преобразующую силу искусства. Они были вызовом обыденности, серости, лицемерию, жаждой свободы творчества, самовыражения - и просто свободы.
Стихи, написанные в 1956-58 г.г. - поэма "На грани", "Черное солнце", "Антей", "ХХ век" - были реакцией на переломные события жизни страны тех лет, попыткой осмыслить происходящее, политическим протестом. Эти стихи в свое время читались у памятника Маяковскому. Там в 58-61 г.г. по вечерам собирались студенты, спорили об искусстве и литературе, и звучали стихи "неофициальных" поэтов.
После окончания университета осенью 1958 г. Вячеслав Назаров по распределению приехал в Красноярск, будучи уже на заметке КГБ. Ему предлагали работу в глубинке, в районных газетах. Он отказывался. Состоялся разговор на самом высоком уровне: с секретарем крайкома КПСС по пропаганде. В результате Вячеславу было разрешено остаться в городе, он был направлен на только что созданную в Красноярске студию телевидения. Работал сначала редактором, режиссером в студии, а с 1961 по 1967 год - режиссером кинокомплекса краевого телевидения.
В 1959 г. коллега Вячеслава Назарова по телевизионной студии "выпустил" самиздатом сборник его стихов. Книга называлась "Сирень на камне". В нее в основном вошли стихи, написанные в университет, а также несколько стихов, посвященных первым впечатлениям от Сибири.
Сибирь тогда была страной романтиков, энтузиастов. Со всех концов страны на сибирские стройки ехала молодежь, с верой в построение лучшей жизни. Вячеслав Назаров был захвачен этим духом оптимизма. В июне 1959 г. впервые в газете "Красноярский рабочий" была опубликована поэма "Земные звезды", посвященная строителям Красноярской ГЭС. С тех пор его стихи, очерки, рецензии регулярно появлялись на страницах краевой печати. В начале 60-х годов его публицистические стихи о Сибири публиковались в журналах "Юность", "Смена", "Молодая гвардия", "Советский воин", и др. Были напечатаны переводы в сборнике "Поэты Адыгеи", стихи в сборнике поэтов МГУ "Открытая земля".
В 1960 году в Красноярском книжном издательстве вышел первый сборник стихов "Сирень под солнцем". Небольшая книжечка - 21 стихотворение - все, что осталось от представленной объемной рукописи после редактирования и цензуры. Название сборнику дало стихотворение, написанное еще в 1955 г.
В 1964 году вышел второй сборник стихов "Соната". Кончалась хрущевская "оттепель". Редакционная осторожность, требования доработки - книга шла трудно. Основной мотив этих сборников - творчество. В них - раздумья о времени, полном противоречий, вера в победу созидательного человеческого разума.
В сентябре 1965 г. он участвовал в работе совещания молодых писателей Сибири и Дальнего Востока в Чите, где его стихи получили высокую оценку. Он был рекомендован и в феврале 1966 г. принят в Союз Писателей СССР.
В 60-е годы как режиссер-кинодокументалист красноярского телевидения Вячеслав Назаров объездил весь край. С караваном речных судов ходил в Эвенкию, побывал в Туве и Хакассии, у металлургов Норильска, на строительстве Ачинского глиноземного комбината. В стихах и на пленке запечатлены перекрытие Енисея, пуск первого агрегата Красноярской ГЭС. Он хранил как память брусочек первого красноярского алюминия. Нередко кинокадры сопровождались его стихами.
В 1967 г. за фильм "Память" был награжден Дипломом I степени центрального штаба Всесоюзного похода комсомольцев и молодежи по местам революционной, боевой и трудовой славы. Ряд документальных фильмов о Красноярском крае, созданных при его участии, были показаны по центральному телевидению. В 1967 г. Вячеслав Назаров ушел из штата студии, чтобы сосредоточиться на литературной работе.
В 1968 году в Красноярске вышел сборник философско-публицистической лирики "Формула радости". За книги стихов "Сирень под солнцем", "Соната", "Формула радости" в 1968 г. Вячеслав Назаров один из первых стал лауреатом премии Красноярского комсомола.
В составе группы молодых писателей Сибири побывал на встречах с читателями в Москве, Архангельске, Вологде, Череповце, позже в Севастополе. Участвовал в традиционных "Енисейских встречах" писателей страны, как один из руководителей секции поэзии - в семинарах молодых писателей края, был членом бюро краевой писательской организации, членом редколлегии журнала "Енисей", встречался с читателями в школах, на заводах и стройках края.
Для Вячеслава Назарова, пережившего в детстве фашистскую оккупацию, было естественным обращение к военной теме. В 1969 г. в Красноярске вышла книга "Дорога памяти" - сделанная им литературная запись воспоминаний подполковника запаса И. Сенкевича о боевом пути 17-ой Гвардейской Красноярской стрелковой дивизии. В 1975 г. книга была переиздана под названием "Красноярская гвардейская".
В 1974 г. на основе документов и воспоминаний ветеранов он пишет повесть "Добрая воля Сибири" о воинах-сибиряках 78-ой добровольческой коммунистической бригады. В 1975 г. к 30-летию Победы повесть была издана в Красноярске и в Москве в сборнике "Особые добровольческие" издательства "Советская Россия". Повесть получила отклики - Вячеславу Назарову пришли десятки писем от ветеранов и семей погибших героев из разных городов страны.
Широкую известность и долгую память читателей принесли Вячеславу Назарову его фантастические произведения. В его стихах всегда звучали мотивы и образы, традиционные для фантастики ("Край земли", "Диалог", поэма "Атлантида" и др.) Он публикует свой первый фантастический рассказ "Нарушитель" в журнале "Енисей" в начале 1968 г., там же в 1969 г. повесть "Игра для смертных". В 1970-71 г. были написаны "Синий дым" и "Двойное зеркало".
Он был уже тяжело болен, но работал увлеченно, без отдыха. В июне 1972 года ему была сделана сложная операция на сердце. В этом же году в Красноярске вышла его первая книга фантастики "Вечные паруса". Книга вызвала интерес, появились положительные рецензии.
В то время для того, чтобы выйти к читателю всей страны, необходимо было печататься в центральных, московских издательствах. Писателю из "глубинки", без связей и рекомендаций, было практически невозможно там напечататься. Тем не менее, Вячеслав Назаров отправил рукопись в издательство "Молодая Гвардия", где была единственная в стране редакция фантастики. После трех лет невразумительной переписки пришел отказ.
Вячеслав Назаров продолжал работать. Повесть "Двойное зеркало" была переработана и расширена в роман "Бремя равных" (другое название - "Зеленые двери Земли") о контакте с цивилизацией дельфинов. Были написаны социальные памфлеты "Восстание супров" и "Силайское яблоко", задумана повесть "Слепая чайка".
Тем временем сменилось руководство редакцией фантастики. В конце 1975 года Вячеслав Назаров вторично посылает рукопись в "Молодую Гвардию". Рукопись была вскоре принята к изданию.
В январе 1976 года Вячеслав Назаров принял участие в работе Всесоюзного совещания писателей-фантастов в Москве. Он вернулся воодушевленным, встретился со студентами Красноярского пединститута и поделился мыслями о задачах и роли фантастики в современном мире.
В этом же, 1976 году в издательстве "Молодая Гвардия" вышел сборник "Зеленый поезд", представивший творчество многих молодых писателей-фантастов Сибири.
Здоровье Вячеслава Назарова ухудшалось. Друзья устроили его в институт кардиологии в Обнинске, но врачи уже не могли помочь.
Он умер 20 июня 1977 года в Красноярске.
Посмертно, в 1978 году в издательстве "Молодая гвардия" вышла наконец книга "Зеленые двери Земли", а в Красноярске - "Бремя равных". В этих книгах впервые были опубликованы "Восстание супров" и "Силайское яблоко". В 80-е - 90-е годы рассказы и повести Вячеслава Назарова переиздавались отдельными книгами, в сборниках и сериях "Библиотека фантастики" в России и за рубежом.
На его могиле установлен памятник, на памятнике - строки его последнего стихотворения:
Удел человечий светел,
и все мы -
в том и секрет -
единственные на свете,
и всем нам
повтора нет...
2006 г.
Поэт, писатель-фантаст, Вячеслав Алексеевич Назаров родился 22 сентября 1935 г. в г. Орле. Его отец - Алексей Иванович Назаров (1900-1980) происходил из орловских крестьян,… Развернуть
Аврора Гитри — французская писательница, режиссер, переводчица. Аврора родилась в 1980 году в небольшом городке Грасс на юге Франции.
Она — племянница известного актера российского происхождения Саша Гитри. Закончила факультет литературы Высшей школы политических наук Сьянс-По в Эксе.
В 1999 году Аврора написала первую пьесу. Известна как переводчик и специалист по литературе США.
Является страстной почитательниц творчества Рабле и Габриэля Гарсии Маркеса. Активно сотрудничает с одним из театров Авиньона в качестве режиссера и сценариста. В 2004 году осуществила постановку пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь».
В 2007 году опубликовала свой дебютный роман «Маленькие укусы», получивший высокие оценки литературных критиков и читателей.
Аврора Гитри — французская писательница, режиссер, переводчица. Аврора родилась в 1980 году в небольшом городке Грасс на юге Франции.
Она — племянница известного актера… Развернуть
Серж Генсбур (настоящее имя — Люсьен Иосифович Гинсбург (фр. Lucien Ginsburg)) - французский поэт, композитор, автор и исполнитель песен, актёр и режиссёр, художник, один из самых богемных французских шансонье прошлого столетия.
Люсьен Иосифович родился 2 апреля 1928 года в Париже, вместе со своей сестрой- близнецом, Лилиан. Его родители были эмигрантами из Российской империи, после Октябрьской революции переехали из Феодосии жить во Францию. Отец, дядя, дед и другие его родственники по отцовской линии остались жить в Крыму, в Феодосии.
Отец — Иосиф Карлович Гинзбург (1898— 1971) - пианист и композитор, окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу композиции. Мать — Ольга Борисовна Бесман (1894—1985) — камерная певица, также училась в Санкт-Петербургской консерватории. Происходила из семьи крещёных евреев, жила в Санкт-Петербурге.
В 1918 - 1819 гг. Иосиф и Ольга Гинзбурги жили в Феодосии. Семья покинула Россию в 1919 году, сначала переехав в Константинополь, затем в Париж. В семье Гинзбургов было четверо детей.
Серж учился в Лицее Кондорсэ.
Музыкальное образование получил в своей семье. «Каждый день отец играл, просто так, для себя, — Скарлатти, Баха, Вивальди, Шопена или Кола Портера. Он мог сыграть в своей аранжировке „Танец огня“ Мануэля де Фальи, или латиноамериканские песенки — это был универсальный пианист. Такова была прелюдия к моему музыкальному образованию, фортепиано моего отца. Я его слышал каждый день, всю жизнь от ноля до двадцати лет. И это сыграло важную роль.»
C 1947 года Серж обучался живописи в Academie Monmartre, где познакомился со своей первой женой, происходившей, как и он, из русской эмигрантской семьи, художницей Елизаветой Левицкой. Одним из его педагогов был Фернан Леже. Впоследствии Гинзбург оставил живопись и даже уничтожил большую часть своих картин. После прохождения военной службы работал преподавателем в детском приюте; его жена называет его «врождённым педагогом». До начала артистической карьеры зарабатывал на жизнь также игрой на фортепиано и гитаре в кабаре. «Пианист в баре — это лучшая школа. Мой репертуар простирался от Лео Ферре до Шарля Азнавура, включая Гершвина, Кола Портера, Ирвинга Берлина или Мулуджи».
В конце 1950-х гг. Люсьен Гинзбург немного изменяет написание своей фамилии, Ginsburg на Gainsbourg, берёт псевдоним — Сергей, Серж — он был взят музыкантом из привязанности к таланту русского пианиста Сергея Рахманинова.
Будучи разносторонне одарённым — художник, поэт, певец, композитор, актёр, режиссёр, он и в жизни использовал элементы театральности, прославившись мастером эпатажа (откровенные тексты песен и неожиданные поступки); появление Генсбура на телевидении нередко вызывало скандал (в одной из телепередач он сжёг банкноту в 500 франков, протестуя против высоких налогов, и т. п.)
Серж Генсбур скончался 2 марта 1991 за рабочим столом в своей квартире на Рю де Верней в результате пятого инфаркта. Похоронен рядом с родителями на кладбище Монпарнас в Париже. Его могила является одной из самых посещаемых наряду с могилами Жан-Поль Сартра, Симоны де Бовуар и Шарля Бодлера. Стихотворение последнего Le serpent qui danse (Танцующая змея) Генсбур положил на музыку в 1962 году.
Президент Франции Франсуа Миттеран в надгробной речи сказал: «Он был нашим Бодлером, нашим Аполлинером… Он возвел песню в ранг искусства». Катрин Денев прочитала над могилой Генсбура его стихотворение Fuir le bonheur de peur qu’il ne se sauve (Бежать от счастья):
Бежать от счастья, пока оно само не убежало
Пока лазурь небес не обратилась свинцом
Подумать или перейти к иному,
лучше
Бежать от счастья, пока оно само не убежало
Сказать себе, что над радугой
Выше, сияет лучезарное
солнце
Верить в богов,
даже когда все кажется таким отвратительным,
Что сердце проходит через круги ада
Бежать от счастья, пока оно само не убежало
Как мышка в уголке алькова
Серж Генсбур (настоящее имя — Люсьен Иосифович Гинсбург (фр. Lucien Ginsburg)) - французский поэт, композитор, автор и исполнитель песен, актёр и режиссёр, художник, один из… Развернуть
Кристофер Поттер - британский писатель и редактор. Главный редактор издательства "Europa Editions UK".
Поттер получил степень бакалавра математики в Лондонском Королевском колледже, а затем степень магистра истории и философии.
В течении шести лет был редактором в "Sphere Books", после чего перешел в независимое издательство "Fourth Estate", где с итоге стал управляющим директором и издателем. Это издательство прославилось тем, что открыла так называемые "спящие" книги, превратив их в бестселлеры.
В 2004 году, после 17 лет работы "Fourth Estate", Поттер ушел из издательства, чтобы посвятить всё своё время писательскому труду. В январе 2019 года он вернулся в издательское дело, присоединившись к команде "Europa Editions UK".
Кристофер Поттер - британский писатель и редактор. Главный редактор издательства "Europa Editions UK". Поттер получил степень бакалавра математики в Лондонском Королевском… Развернуть
Футуролог с мировым именем.
Работает с Форсайт-практикой в Имперском колледже Лондона и читает лекции в Лондонской школе бизнеса. Крупнейшие компании (IBM, «Шелл», «Тойота», «Кока-Кола» и пр.) обращаются к нему за сценариями ближайшего будущего. Его книга «Материалы будущего» (Future Files, 2010) издана на 14 языках. Его сайт — самое авторитетное издание в области футурологии.
Футуролог с мировым именем.
Работает с Форсайт-практикой в Имперском колледже Лондона и читает лекции в Лондонской школе бизнеса. Крупнейшие компании (IBM, «Шелл», «Тойота»,… Развернуть
Дмитрий Старицкий - псевдоним современного российского писателя Борисова Юрия Дмитриевича. Также известен по сетевым публикациям как Мамонт Старицкий.
Кандидат исторических наук, член Союза писателей России.
С 1992 года профессионально занимается антикризисным пиаром, считается одним из ведущих специалистов России по управлению репутацией и корпоративному пиару. Член комиссии Торгово-промышленной палаты РФ по противодействию противоправным захватам предприятий. Экс-советник по связям с общественностью президента УГМК, бывший главный специалист управления внешних связей группы Сибирский алюминий и экс-заместитель главного редактора журнала «Слияния и Поглощения». С лета 2009 года — в PR2B Group, креативный PR-директор холдинга, руководит продвижением холдинга и разработкой креативной составляющей пиар-проектов для клиентов агентства.
Лауреат Всемирного конкурса русской сетевой литературы «Тенёта-98». Награжден дипломом Московской городской организации Союза писателей России «За верное служение отечественной литературе», лауреат премии имени А.С. Грибоедова от Союза писателей России.
Среди любителей романов о наших современниках, «попавших» в различные исторические эпохи, бытовало мнение, что Дмитрий Старицкий издаёт свои книги также и под псевдонимом Александр Башибузук. Это объясняется очень большой сходностью циклов «Фебус» Старицкого и «Страна Арманьяк» Башибузук — главные герои циклов «попадают» во Францию пятнадцатого столетия; смертельно враждуют с Луи ХI; один герой воплощается в наваррского принц, другой в бастарда графа Жана V д’Арманьяка — одного из последних феодальных властителей божьей милостью, а не милостью короля Франции (а в книге Старицкого «Фебус. Недоделанный король» герои двух авторов даже встречаются друг с другом). Но на своей странице на сайте Журнал «Самиздат» Дмитрий Старицкий это опровергает: «Старицкий и Башибузук не только не один человек, но даже не муж и жена, а два разных писателя, живут в разных государствах, что характерно. Хотя и учились в одном военном училище, но в разные годы».
Дмитрий Старицкий - псевдоним современного российского писателя Борисова Юрия Дмитриевича. Также известен по сетевым публикациям как Мамонт Старицкий. Кандидат исторических… Развернуть
Сет Ллойд — профессор машиностроения Массачусетского технологического института. Называет себя «квантовым механиком».
Сет Ллойд родился в 1960 году. Окончил элитную Академию Филлипса в 1978 году, получил степень бакалавра гуманитарных наук в Гарвардском университете в 1982 году. Получил свидетельство об углублённом изучении математики и степень магистра философии в Кембриджском университете в 1983 и 1984 годах соответственно, где получал стипендию Маршалла. Окончил докторантуру в Рокфеллеровском университете в 1988 году (советник Хайнц Пейджелс (англ.)русск., представив диссертацию на тему «Чёрные дыры, Демоны и Потеря когерентности: как сложные системы получают информацию, и что они с ней делают» (Black Holes, Demons, and the Loss of Coherence: How Complex Systems Get Information, and What They Do With It). С 1988 по 1991 год, Ллойд проходил постдокторантуру в Калифорнийском технологическом институте на отделении Физики высоких энергий, где работал с Нобелевским лауреатом Марри Гелл-Маном над проблематикой информационных квантово-механических систем. С 1991 по 1994 год проходил постдокторантуру в Лос-Аламосской национальной лаборатории, где работал над квантовыми вычислениями в Центре нелинейных систем. В 1994 году Ллойд поступил на отделение машиностроения в Массачусетском технологическом институте. С 1988 года Ллойд также был адъюнкт-преподавателем в Институте Санта-Фе.
Область научных интересов и исследований Ллойда включает информационное взаимодействие со сложными системами, в особенности с квантовыми системами. Он провёл плодотворную работу в области квантовых вычислений и квантовых коммуникаций, включая предложение первого технологичного дизайна квантового компьютера, демонстрацию жизнеспособности квантовых аналоговых вычислений, доказав теорему Шеннона для квантовых вычислений, а также разработав новые методы квантового исправления ошибок и снижения уровня шума.
В своей книге «Программируя Вселенную», Ллойд утверждает, что Вселенная сама по себе является одним большим квантовым компьютером, производящим всё то, что мы видим вокруг нас, включая нас самих. По мнению Ллойда, Вселенная работает как огромная космическая программа. По словам Ллойда, как только мы поймём законы физики полностью, мы сможем использовать квантовые вычисления на меньших масштабах, и с их помощью, в свою очередь, сможем полностью понять Вселенную.
Ллойд подсчитал, что при условии роста вычислительных мощностей согласно закону Мура, через 600 лет мы сможем полностью смоделировать поведение Вселенной. В то же время, Ллойд полагает, что экспоненциальный рост Вселенной ограничен и, с другой стороны, очень маловероятно, что закон Мура будет выполняться неопределенно долго.
Ллойд возглавляет лабораторию исследований электроники Массачусетского технологического института, в том же институте он руководит Центром экстремальной квантовой теории информации (xQIT).
Сет Ллойд женат на Еве Циммерман, профессоре японистики в Колледже Уэллсли.
Сет Ллойд — профессор машиностроения Массачусетского технологического института. Называет себя «квантовым механиком». Сет Ллойд родился в 1960 году. Окончил элитную Академию… Развернуть
Журналист и писатель Антон Валерьевич Мухин, выступающий под псевдонимом Владимир Ропшинов, родился 24 мая 1980 года в Ленинграде.
Окончил факультет социальных наук РГПУ им. Герцена по специальности «история». С 1997 года профессиональный журналист, сотрудник газеты «Невское время». В 2007-2011 годах — автор передачи «Мухин отдельно» на канале «100ТВ». С 2002 года работает в журнале «Город 812» (прежнее название — «Город»), ныне в качестве заместителя главного редактора. Специализируется на темах, связанных с санкт-петербургской городской политикой. В литературе дебютировал в 2013 году под псевдонимом Владимир Ропшинов стимпанковским романом «Князь механический». Живет в Санкт-Петербурге.
Журналист и писатель Антон Валерьевич Мухин, выступающий под псевдонимом Владимир Ропшинов, родился 24 мая 1980 года в Ленинграде. Окончил факультет социальных наук РГПУ им.… Развернуть
Петер Фрёберг Идлинг (швед. Peter Fröberg Idling; род. 1972) — шведский писатель, литературный критик, редактор, журналист. Бывший юрист. Работал в гуманитарной миссии в Камбодже. Последние годы занимается в основном литературной деятельностью. Автор бестселлера «Улыбка Пол Пота», описывающий визит шведской делегации в Камбоджу (Демократическую Кампучию) в 1978 году.
Ознакомившись с восторженным отчетом «Ассоциации шведско-кампучийской дружбы», делегация которой в 1978 году посетила Камбоджу (Демократическую Кампучию), Идлинг решил провести собственное расследование. Его первая книга — «Улыбка Пол Пота», — вызвала широкий общественный резонанс как в самой Швеции, так и за рубежом. Книга была номинирована на престижную премию Рышарда Капущинского и переведена на восемь языков (в том числе и русский).
В 2012 году была опубликована вторая книга Идлинга — «Песня, зовущая бурю» (Song for an Approaching Storm). Этот роман, также посвященный Камбодже, вошел в шорт-лист премии Августа Стриндберга.
Источник
Петер Фрёберг Идлинг (швед. Peter Fröberg Idling; род. 1972) — шведский писатель, литературный критик, редактор, журналист. Бывший юрист. Работал в гуманитарной миссии в… Развернуть
Накамура Асумико (яп. 中 村 明日 美 子) - японская мангака и иллюстратор в жанре яой и сёнэн-аи.
Асумико Накамура является одной из скрытых жемчужин Японии. Обычно, ее истории короткие, сжатые, но содержательные и филосовские, наполненные смыслом. Использование оттенков только одного цвета в манге отличает ее от других мангак.
Художница написала более 15-ти наименований с 2002 года и достигла критического признания за ее чувствительные психологически романтические манга-рассказы, показывающие широкий спектр персонажей - мужчин и женщин, молодых и старых. Накамура работает в диапазоне жанров для столь же широкого круга общества, выиграв признание в почти каждой категории - сёдзё, женские комиксы (Яой, сёнэн-аи), мужские комиксы (сёнэн, хентай), ЛГБТ-фантастика, а также эротическая фантастика.
Накамура Асумико (яп. 中 村 明日 美 子) - японская мангака и иллюстратор в жанре яой и сёнэн-аи. Асумико Накамура является одной из скрытых жемчужин Японии. Обычно, ее истории… Развернуть
Мальцев Алексей Васильевич - русский поэт, прозаик, публицист.
Родился в 1961 году в городе Усолье Пермской области в крестьянской семье, старший из двоих детей. В 1979 году закончил пермскую школу № 27, а в 1985 - Пермский медицинский институт (лечебный факультет). С 1985 по 1989 годы работал цеховым терапевтом в МСЧ № 133. С 1989 года врач-физиотерапевт профилактория "Алмед".
Первая публикация появилась в газете "Звезда" (1987). Сотрудничал с газетами "Звезда", "Молодая гвардия" (Пермь), "Медицинская газета" (Москва), с журналом "Смена" (Москва).
Член Союза писателей с 1999 года.
В 2001 году в издательстве "ЭКСМО-пресс" вышла повесть "Случайный пациент".
Увлекается шахматами, фотографией.
Имеет дочь.
Живет в Перми.
Мальцев Алексей Васильевич - русский поэт, прозаик, публицист. Родился в 1961 году в городе Усолье Пермской области в крестьянской семье, старший из двоих детей. В 1979 году… Развернуть
Джипи (Джан-Альфонсо Пачинотти; р. 1963) родился в Пизе. Его графические романы завоевали многочисленные премии, включая призы на фестивалях комиксов в Ангулеме, Лукке и Эрлангене. Вышедшая в 2013 году «Однастория» оказалась первым графическим романом, вошедшим в короткий список главной итальянской литературной премии «Стрега», спровоцировав горячие споры о границах литературы.
Джипи (Джан-Альфонсо Пачинотти; р. 1963) родился в Пизе. Его графические романы завоевали многочисленные премии, включая призы на фестивалях комиксов в Ангулеме, Лукке и… Развернуть
Энни Дьюк — профессиональный игрок в покер и автор нескольких книг о покере, выигравшая браслет на 2004 World Series of Poker $2,000 Omaha Hi-Low Split-8 и ставшая победительницей на World Series of Poker of Champions, где она также заработала приз в $2,000,000.
Энни Дьюк — профессиональный игрок в покер и автор нескольких книг о покере, выигравшая браслет на 2004 World Series of Poker $2,000 Omaha Hi-Low Split-8 и ставшая… Развернуть
Билл О'Хэнлон - доктор психологических наук, психотерапевт.